Про самоидентификацию, броню и пресловутое мы

Обратила внимание, что люди, использующие в своих постах личное местоимение "мы", чаще всего используют его для защиты, в качестве брони. Мы ходили туда, мы ели это, мы делали то. Мы. Мы. Мы. Мы с этим. Мы с тем. Мы.

"Мы ходили в магазин за продуктами! Видали! Мы ходили! Не я! А мы!"

На самом деле, это, ребята, грань. После нескольких лет такого "мыканья" слово "самоидентификация" резко куда-то девается, превращаясь в тупое слияние личностей. И начинается:

- Ты пойдёшь сегодня пить кофе?
- Нет, мы сегодня не можем!

Какие мы? Это как бы ТЕБЯ зовут пить кофе, а не каких-то метафорических "вас". С чего кому-то может прийти в голову, обращаясь к конкретному человеку, что он обращается не только к нему? Это где-то регламентировано? Типа вот этот - частная собственность того, а эта - этого, и по раздельности они из себя никто, зато во взаимодействии они такое громкое "мы", что аж тушите свет?

А веду я всё это, котики, к тому, что вот эта вот вся общая хрень - это от недостатка собственного "Я", понимаете? "Мы хорошие котики", потому что я один - недостаточно хороший котик. Улавливаете?

Если она сидит в телефоне, а он в это время сворачивает горы, то позже она обязательно будет вдохновенно рассказывать о том, как они вместе эти горы сворачивали. И как без её важного участия ничего бы не получилось.

Если он лежит на диване, а она собачит в две смены, то вы обязательно услышите от него, как много "они" зарабатывают в месяц.

Это пост не о ком-то конкретном. Он скорее про взаимодействие между людьми в целом. Про самоидентификацию, которая стирается рамками семьи, дружбы, любви, партнёрства и других штук, для которых мы что-то делаем, но на деле выясняется, что делал всё это время только ты. Или наоборот, делали за тебя, а ты ходил и провозглашал исступленное "мы", чтобы окончательно не съехать с катушек. Как же так, меня подавили, я замылился, не может быть! Я делаю меньше, значит нужно считать, что мы делаем много!

"Мы" - броня, которую люди сами себе создали. Зачастую они строят отношения с нелюбимыми и поддерживают общение с неприятным им людьми ради того, чтобы иметь пуленепробиваемую защиту из двух букв. В итоге в интернете мы получаем: "мы сегодня сделали очень много", а в жизни автор поста корит себя за то, что не в состоянии ничего сегодня делать.

Это я не к тому, что стоит жить по Бродскому и оборвать все контакты со своим привычным окружением, нет. Я просто пытаюсь указать на то, что мы все люди, и каждый из нас хрупок. Мы не щиты, не доспехи, не оловянные солдатики, которыми можно прикрыться, стоя на линии огня. Мир жесток, как бы тривиально это ни звучало. Да, мы живём во взаимодействии, но в рамках собственного развития каждый сам за себя.

Так что если твой сосед убрался в подъезде, то это не "мы поддерживаем чистоту дома, в котором живём", а конкретное желание конкретного человека совершить конкретное действие с определенной целью. А цель эта - не создать тебе защитный панцирь, котик мой, нет - всего лишь убрать срач в подъезде, не более. Не выдумывай.

Знаете, после осознания этого, мне многое стало понятнее. Например то, что единственный способ (лично для меня) выбраться из дерьма - это снова начать идентифицировать себя как полноценное, ни от кого не зависящее человеческое существо. Я хочу научиться говорить "Я" ровной с той же гордостью, с которой когда-то говорила "мы". Я снова хочу быть - и это главное на сегодня.

Это будет очень сложно, поэтому я попробую переходить к этому постепенно. Первая цель вместо, к примеру; "мы с мамой готовили на ужин салат и мясо", говорить: "я и мама готовили ужин, она - жарила мясо, а я - нарезала салат". Потому что все эти "мы" - штука крайне неприятная, и вообще ни разу про авторское право и личное пространство. Ну его куда подальше.
Аминь.


Рецензии
Мы, это мы.
Это наше имя
Мы как бы созданы
Слепымя и глухимя.
Развесёлые
Розовощёкие
Деловые
Замысловатые
Да, это
Разные - мы.

Андрей Браев-Разневский Абр   31.05.2020 04:48     Заявить о нарушении
Истинно так, мы все разные и уникальные.

Лиса Лис   31.05.2020 11:25   Заявить о нарушении
Я слышал, что в СП всех желающих не берут, надо несколько лет побыть кандидатом.

Андрей Браев-Разневский Абр   31.05.2020 21:46   Заявить о нарушении
Насколько я помню, было там что-то такое. То ли несколько публикаций необходимо иметь, точно не помню уже.

Лиса Лис   31.05.2020 23:43   Заявить о нарушении
А можно как-то обойти этот момент и сразу вступить, не имея бумажных книг и минуя испытательный срок?

Андрей Браев-Разневский Абр   02.06.2020 07:37   Заявить о нарушении
Может быть сейчас уже и можно, раньше вроде нельзя было.

Лиса Лис   02.06.2020 08:50   Заявить о нарушении
А у вас были и публикации, и несколько лет не принимали? Очень сочувствую. В чём вообще смысл этих союзов? Некоторые говорят, что союз - это способ выпустить книгу. Но ведь книги можно печатать на принтере, за счёт городского бюджета, не вкладывая ни копейки. В бюджет Саянска входят расходы на культуру 90 миллионов рублей в год.

Андрей Браев-Разневский Абр   02.06.2020 20:36   Заявить о нарушении
Всё, что говорят о печати книг - неправда. 4 бесплатных страницы в общем альманахе, не более. Не стоит оно того.

Лиса Лис   02.06.2020 20:44   Заявить о нарушении
А вы с какой целью вступали в СП?

Андрей Браев-Разневский Абр   02.06.2020 21:05   Заявить о нарушении
Пригласили, вступила, увидела, что оно того не стоит, вышла.

Лиса Лис   02.06.2020 21:50   Заявить о нарушении
У нас в Саянске некоторые состоят в СП, причём одни в СПР, а другие в СРП. А в Иркутске три союза, и те люди, которые там состоят, видят в этом смысл.

Андрей Браев-Разневский Абр   02.06.2020 21:53   Заявить о нарушении