Ассессмент

Я уже год нахожусь в поисках новой работы. Но ничего подходящего для себя пока  не нашла. Должность, на которую я претендую – это менеджер по работе с клиентами, но обязательно с достойным заработком, чтобы прокормить свою маленькую семью из двух человек. К сведению читателя, я вовсе не безработная. Кроме того, работа и должность, которую я занимаю вполне приличные. Но у меня есть объективные причины все возрастающего желания кардинально сменить сферу деятельности. Я несколько раз ходила на собеседования, после которых уходила разочарованная, так как хотя мою кандидатуру и одобряли, но при этом оказывалось, что работодатели вовсе не собирались заключать бессрочный трудовой договор.  Для меня в моем уже зрелом возрасте – это совсем не приемлемо. И вот однажды мне поступило предложение прийти на собеседование в одну известную фирму, занимающуюся предоставлением информационных услуг. На другом конце провода, прозвучало желаемое: «Оформляем в соответствии с трудовым законодательством РФ. Уровень заработной платы от двадцати пяти до тридцати тысяч рублей. Возможен карьерный рост». И я твердо решила обязательно на него пойти.
На следующий день я немного замешкалась на работе и поэтому ушла с нее совсем впритык к назначенной встрече. Доехав до места назначения, мне пришлось еще некоторое время поискать офис. И я  начала ругать себя за нерасторопность. В придачу к этому меня начало мучать сожаление, что я не привела свой внешний вид в надлежащий порядок: то есть не завила волосы, а также у меня с собой не оказалось даже губной помады. Когда же я вошла в офис, то оказалось, что в ожидании собеседования заполняют анкеты еще восемь кандидаток. После того как мы их заполнили нам предложили пройти в просторный кабинет, в котором полукругом были расставлены стулья. Молодая девушка, представившаяся начальником отдела продаж, объявила всем, что собеседование пройдет в немного необычной форме – тренинга и назвала его  незнакомым для меня словом «Ассессмент». После ее объявления, одна из кандидаток на должность удалилась, заявив, что ее это не впечатляет. Данный факт совсем не расстроил нашего интервьюера. Количество присутствующих теперь позволяло ей поделить нас на пары и группы.
Начался ассессмент с представления каждого из кандидатов. Нужно было назвать свое имя и обозначить свои достижения, которыми гордился. И имена и достижения нашлись у всех без исключения. В следующем задании кандидатам, которые не бояться вести переговоры с первыми лицами компаний и даже готовы их обучать было предложено пересесть на противоположные стулья. Все пересели, а я осталась сидеть на месте. Не скажу, что я прямо боюсь этих самых первых лиц. Но и желания особого встречаться с ними у меня тоже нет. Далее было предложено пересесть тем, кто под Новый год загадал желание и ждет его исполнения. Я опять была в одиночестве. Оказалось, что только я жду от жизни чуда, остальные надеются в ней только на себя. Ну и ладно подумала про себя и не расстроилась.
В продолжение тренинга нам предложили поделиться на две равные команды по четыре человека. Затем зачитали небольшую задачу, которую каждый должен был решить сначала сам, а потом обсудить в своей команде и уже, затем, каждая группа должна была объявить коллективное решение. Приведу Вам ее условие. Один человек купил дом за пять тысяч, а продал за шесть. Затем он купил дом за семь тысяч. И продал его уже за восемь. Необходимо было определить сумму прибыли. И тут произошло странное. Ответы очень разнились. У большинства прибыль человека составила тысячу рублей. У одной   кандидатки она составила даже две тысячи. Что меня очень удивило. Ведь мой ответ был – прибыли нет, чистый ноль. Сразу оговорюсь – у меня в школе по математике была тройка. Но мой жизненный опыт постоянной экономии и работа, связанная со  сдачей различной статистической отчетности, казалось мне, научили меня считать правильно. Удивление мое усилилось. Когда объявили правильный ответ – две тысячи. «Странно», - подумала я: «Рентабельности нет, а прибыль есть». В данном случае меня даже не коробило, что я в меньшинстве.
Для выполнения следующего задания нас поделили по парам и раздали на листках его условия. Первоначально мне предстояло сыграть роль покупателя очень дорогостоящей машины, которою, что было важно, я собираюсь подарить на день рождения своей жены. За доставку, мной была внесена предоплата в триста тысяч рублей. Но в день поставки, произошла авария, в которой пострадал поставляемый мне товар. Моя задача состояла в том, чтобы  вернуть  свои триста тысяч любыми средствами. У моего оппонента соответственно - не возвращать, а уговорить меня на каких-то других условиях. «Ерунда, - сказала я себе, - точно заберу. Срок поставки – существенное условие договора. Невыполнение, которого, позволяет его расторгнуть». Начинаю приводить свои доводы: «Что в результате невозможности забрать машину именно в указанный срок, я утрачиваю к сделке интерес». Но мой оппонент, видимо, незнаком с Гражданским кодексом и настойчиво предлагает мне забрать машину после ремонта. Наше время истекает, хотя мы так и не смогли прийти к какому-то решению. В следующей ситуации – я уже продавец. И теперь я пытаюсь всячески оставить деньги в компании и предлагаю клиенту: выбрать другую машину, бесплатную страховку и предоставление скидки. Несмотря ни на что, моя соперница помнит мою настойчивость  и тоже упрямится. В итоге мы проигрываем обе. Так как мне, кажется, впоследствии цель была – договорится.
Во второй этап собеседования проходят только три кандидатки. Одна из которых считает, что прибыль была две тысячи. А я теперь могу гордо сказать,  наконец-то я в большинстве.  И дополнительно к этому подбадриваю себя: «Мол, не хочу быть в компании, где так худо с математикой. И нельзя загадать желание под Новый год».


Рецензии