Педагогические наблюдения 3. Нехочухи

В школе есть дети, которые без смущения заявляют учителю "не хочу".

Это чаще всего дети, утомленные дополнительными занятиями и телефонными играми. А иногда всем вместе или по-отдельности.

Эти дети такого нагловатого типа поведения.

А в чем психологическая сущность глагола "не хочу" из уст ребенка.

"Не хочу"=" не люблю никого". Вернее "не хочу"= "люблю только себя".

Не хочу - означает, что я люблю лениться, люблю делать только то, что мне нравится, что приносит мне удовольствие. Иными словами, я ленив(ая)(ый) или я утомленная (уставший) от того, чем меня пичкают родители, или учителя.

Это означает: "мне плевать на свои обязанности", потому что...и тут можно найти кучу причин.

Особенно некоторые дети "не хотят", когда им предлагают участвовать в дополнительных мероприятиях.

Такого ребенка постоянно нужно подстегивать. Играть с ним в игру "без тебя ничего не получится", "лень тебя победила", " как я превращаюсь в маленькую обезьянку".

У нас была такая ситуация, когда нужно было участвовать в празднике прощания с букварем.

Некоторые дети с удовольствием согласились выучить по четверостишию, а некоторые "нехочухи" так и сказали - " не хочу".


Давайте представим. Мама дома утром скажет: Я не хочу готовить завтрак".
А папа скажет: "Я не хочу вести вас в школу."

- А я не хочу идти на работу, - добавит мама.

- А я тоже хочу сегодня остаться дома, - подмигнет ей папа.

- Как вы думаете, что произойдет?

Дети будут не накормлены, они пропустят уроки, папу и маму уволят с работы. Денег на еду, на одежду, за квартиру не будет. Начнется хаос. И так все умрут. Сначала дети от голода, потом родители.

Мы все существуем в этом мире по каким-то законам. Эти законы упорядочивают нашу жизнь. В том числе есть законы человеческого взаимодействия. Это духовные законы.Когда человек начинает нарушать их, становиться бездеятельностным,- он погибает.

А когда он поддерживает товарищей своей инициативой, то вместе получается праздник, и вместе можно поднять настроение всем людям. Богоугодное дело - жить по духовным законам: отзывчивости, доброделания, старания, усердия, МИЛОсердия.

Не зря Бог определил людям и воскресный день. И праздники святые. Чтобы умели люди не только печалиться. Не только в унынии пребывать. Но и поддерживать дух.

Ведь смысл жизни в любви. И если я "хочу", отзываюсь на благоразумные предложения, хочу участвовать, проявляю инициативу - я заражаю людей бодростью, активностью, участием. Люди видят мое неравнодушие, а значит и любовь к ним.

Я люблю и вас, "ненхочухи", и уверена, что смогу вас переубедить и сделать активными и радостными.   


Рецензии