Полковник и Джульетта

Полковник и Джульетта
           (Поэтическая трагедия)
           (Пьеса в 4-х действиях)
                Действующие лица и исполнители:

Крылов  Евгений Николаевич                -полковник  запаса
Юлия                - молодая женщина  22-х  лет
Татьяна  Анатольевна                - мать Юлии
Павел                - одноклассник Юлии, бизнесмен
Николай Петрович                - отец Павла , полковник полиции
Ольга Викторовна                -  мать Павла
Капитан полиции
Проводница
Гости и голоса

                Первое действие
                Сцена 1
 Летний вечер, набережная провинциального городка. Юлия картинно изогнувшись забрасывает удочку. Появляется  Крылов. Останавливается засмотревшись на красивую  девушку.
КРЫЛОВ:  ( Игриво)- Ну как ... рыбалка?  Клюет ?
ЮЛИЯ:(не оборачиваясь) -На таких как ты вряд ли. Там дальше по набережной санаторий, там на всех клюет и на опарышей и на заморышей и на… (оборачивается), короче ,проходи дядя. А то скоро подъедет мой бой-френд - будет тебе рыбалка. Он у меня занимается то ли карате , то ли еще чем-то там и ... ревнивый очень.
КРЫЛОВ: Ну что ж вы так грубо. У меня от страха ноги подкосились, идти не могу, придется дожидаться вашего  ревнивого койчемиста, а впрочем, извините, всего хорошего (собирается уходить)
ЮЛИЯ: - А почему койчемиста ? Не поняла...
КРЫЛОВ: Вы же сами сказали, что он кое- чем то там  занимается- значит типичный койчемист. Ну еще раз всего Вам хорошего. Удачной поклевки, прощайте. (Театрально декламирует)
– Вот так по жизни, словно проклятый иду.
ЮЛИЯ: (Оборачивается. Очень внимательно смотрит на Крылова) -  Простите,  а вас случайно не Евгением зовут.
КРЫЛОВ: Ну если  вы намекаете на поэтичность фразы и апеллируете к Пушкину, то  у него в  " Евгении Онегине" поэта зовут Владимир … хотя , милая девушка, вы невпопад угадали  - Крылов Евгений Николаевич к вашим услугам.
ЮЛИЯ:(внезапно с наигранным чувством декламирует)
 И вновь я целую те нежные  губы,
Что мне говорили решительно - нет.
Теперь были нежными,  милыми,  чудными
И сладкое- да мне   шептали в ответ...
КРЫЛОВ:( резко переменившись)  Откуда вы знаете мои… эти стихи…
ЮЛИЯ: Ну на самом деле тут вариантов немного. Я в шестом классе стащила пачку писем из ящика в столе у матери и детально ознакомилась с вашим творчеством.
КРЫЛОВ: Вы дочь Фифти... ой то есть Татьяны..
ЮЛИЯ: Анатольевны в девичестве Кутепой.  Кстати, а  почему Фифти?
КРЫЛОВ: Во – первых, нехорошо читать чужие письма…
ЮЛИЯ: (Резко прерывает его) - А во-вторых, может вы оставите свои банальности при себе?
(Пауза)
КРЫЛОВ: Простите и как Татьяна Анатольевна ,т.е ваша мама?
ЮЛИЯ: Мама – прекрасно, третий раз выходит замуж, за очень состоявшегося в этой жизни человека. Вот вы кажется не олигарх ?
КРЫЛОВ: Надеюсь ,что даже не похож
ЮЛИЯ: Вот, а он один…
КРЫЛОВ:(Так же резко прерывает ее) - Простите, а ваш отец…
ЮЛИЯ: Отец  как и вы, из   коллекции маминых экспонатов, то ли сбежал, то ли спился,  я его плохо помню.
КРЫЛОВ: А как вас зовут простите..
ЮЛИЯ: Юлия
КРЫЛОВ: И  чем вы занимаетесь Юлия?.
ЮЛИЯ: Я так же как и мама переводчица. Вам же нравятся переводчицы?
КРЫЛОВ: Я обожаю переводчиц, но вряд ли я заслужил такого негативного отношения  с вашей стороны, милая девушка ...Если  причиной тому письма... То у многих людей первая любовь не заканчивается браком... и мы с вашей мамой … Вы не считаете это, как бы помягче... неэтичным что ли...
ЮЛИЯ: Видите ли Евгений Николаевич, дело в том, что среди писем с вашей замечательной любовной лирикой затерялось ваше приглашение моей маме на вашу свадьбу с некой Мариной. (пытается копировать Крылова) Вы не считаете это, как бы помягче ,  циничным что ли. Ну поматросил, ну забросил, а за чем на свадьбу- то приглашать ?
КРЫЛОВ: Я понял. Извините... прощайте
ЮЛИЯ: Стойте, вы не сказали, почему вы назвали маму Фифти
КРЫЛОВ: Золотце, а с чего вы решили, что я, взрослый "циничный" человек, буду рассказывать вам какие- то личные вещи из своей, как оказалось мерзопакостной жизни. Пообщайтесь на это тему с мамой. Прощайте.
ЮЛИЯ: Мама не любит общаться на тему:" Вы и ваши закидоны"
(В это время за спиной Крылова останавливается авто из него выходят два молодых человека и идут к Юлии.)
ПАВЕЛ: Привет Юлька. Что за тип. Пристает?
КРЫЛОВ: Уже отстает. Прощайте Юлия.
ПАВЕЛ: Э постой дядя, ты чо такой борзый. Юль это кто?
ЮЛИЯ: Оставь его, это мамин ...  знакомый.
ПАВЕЛ: А Андрей  Егорыч, ну извиняйте…
ЮЛИЯ: Нет, это другой... знакомый
ПАВЕЛ:  Я смотрю, твоя мама  не скучает. Я надеюсь, ты не в маму и тебя не …
КРЫЛОВ: (резко прерывает Павла) молодой человек, вам не кажется несколько хамоватыми ваши высказывание при девушке о ее матери. Извинитесь.
ПАВЕЛ: Ишь ты какие мы благородные…
(  Делает резкое движение пытаясь ударить Крылова в лицо. Тот перехватывает руку и ловко валит Павла лицом в землю. Заламывает руку )
КРЫЛОВ: Извинись ...
ПАВЕЛ: Отпусти гад !
(В это время приятель Павла  стоящий позади сильно бьет Крылова по затылку неведомо откуда взявшейся битой.Крылов  падает ничком на Павла)
ЮЛИЯ: ( Кричит) Вы чего творите.  Павел! Идиоты!...Дебилы!
ПАВЕЛ: ( выбирается из под Крылова) Не ори. Чего  этот козел из себя строил. Еще руки ломает
ЮЛИЯ: Убери свою гориллу с битой. А если он его убил.  Олигофрены. (Наклоняется над Крыловым)
ПАВЕЛ:(Раздраженно) -Его между прочем Васей зовут, и он мой охранник и.. это... обязан меня защищать. А этого кабана из пушки не убьешь.. и вообще поехали, я в банк опаздываю
ЮЛИЯ: Никуда я с вами не поеду. Придурки...
ПАВЕЛ: Ну как хочешь (уходят, садятся в машину отъезжают)
ЮЛИЯ: Эй... вы живы?
(Крылов открывает глаза)
КРЫЛОВ: А  у вашего жениха подловатые манеры, не находите
ЮЛИЯ:  Не ваше дело. Как вы себя чувствуете
КРЫЛОВ:  Бывало и получше.
 Жених ее весьма сердитый
Предпочитал общаться битой.
ЮЛИЯ:Н у слава  богу, оклемались и за старое принялись ( оба улыбаются )
(В это время подъезжает  полицейская машина. Из нее выходит капитан полиции и подходит к ним)
КАПИТАН ПОЛИЦИИ : Почему сидим на земле гражданин. Вставайте простудитесь. Ваши документы. У  Вас девушка все нормально (та кивает)
КРЫЛОВ: Удостоверение офицера запаса подойдет?
КАПИТАН ПОЛИЦИИ: Нам все подойдет.(внимательно изучает документ) Так .. .что случилось товарищ полковник запаса ,может помочь ?
КРЫЛОВ: Спасибо капитан, все нормально. Поскользнулся, вот девушка решила помочь пожилому человеку , спасибо.
КАПИТАН ПОЛИЦИИ :  Ну счастливо оставаться (уходит)
ЮЛИЯ: Вам помочь встать товарищ полковник?  Извините,  я походя  вроде принизила ваш социальный статус - не олигарх конечно, но кое-что...
КРЫЛОВ: Да нет, я из других полковников. Есть армейский анекдот на эту тему, хотите расскажу?
( Юлия очень активно кивает) Ну так вот... Командир полка-  подполковник беседует с офицером своего полка - старым- старым  майором  и между прочем говорит:
- Вы майор наверное из прапорщиков до майора дослужились?
- Нет товарищ подполковник-  я из полковников.
ЮЛИЯ: Ну раз шутите, значит вполне адекватны . Может вас все- таки проводить?
КРЫЛОВ: Нет спасибо, я уж сам как-нибудь  без ансамбля один бл.. Ой извините.
20 лет в армии, как прыжки с парашютом,  ума не добавляют.
ЮЛИЯ: Вы меня совсем разочаровали полковник Крылов .Как то не очень вяжутся ваши стихи с анекдотами и армейскими скабрезностями, простите за резкость.  И  все-таки ,почему Фифти, не скажите?
КРЫЛОВ: Видите ли Юля, у мамы вашей есть ...точнее была одна удивительная особенность. Она  всегда поступала... говорила... делала как-то все наполовину что-ли…
ЮЛИЯ: Ни то ни се. Ее так отчим  звал.
КРЫЛОВ: Ну да что-то вроде. И вот собственно и отсюда и половина на половину покороче - фифти-фифти. А  я в ту далекую пору занимался программированием и так называл все свои программы . В то время их долго приходилось отлаживать  и они всегда были как бы готовы наполовину фифти – фифти. Вот так и приклеилось.
ЮЛИЯ: Вас это очень раздражало в маме как и отчима?
КРЫЛОВ:  Да нет, скорее  это  я не понимал, но принимал и  вполне с этим мирился, хотя и  молод был глуп. Казалось, что мир однозначен, определен, четок. А на самом деле…
ЮЛИЯ: А на самом деле заморочили девушке голову, да и женились на Марине.
КРЫЛОВ :Простите Юля ,просто давно пора уйти. Прощайте
 ( Уходит. Юля  смотрит ему в след и улыбается и вдруг с не наигранным  чувством нежно декламирует)
Теплом обжигали, манили ласкали,
Те губы желанные и дорогие.
Так что же случилось,
И что вы узнали за ночи и дни
Что в разлуке мы были…

Сцена 2
Комната Юлии. Юлия перебирает на столе старые письма. Звонок в дверь. В прихожей голоса матери и Павла.
Голос Павла:  Здравствуйте Татьяна  Анатольевна. Юля дома?
Голос ТАТЬЯНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ: Дома, дома. Проходите Павел.
Входит Павел
ПАВЕЛ: (Добродушно, почти ласково)Привет Юль. Чего грустим. Ну как там вчера покойник воскрес?
ЮЛИЯ: (Грубо) Чего приперся?  У тебя вчера мозги что ли закончились. Устроил бойню на набережной
ПАВЕЛ:  Погоди не гони. Это я устроил? Какой- то козел на меня бочку покатил. Ну и получил  по сусалам. Не фиг было благородного барина изображать.
ЮЛИЯ: Получил... еще не известно, кто получил. Двое на одного, да еще с битой. Довольно подловато (пауза)не находишь? И ты первый  начал,  про мать что-то понес несуразное…
ПАВЕЛ: Подожди, ты его что защищаешь что ли?  Ты что в ментовке   показания дала на меня?
ЮЛИЯ:( со злорадством)  Конечно, заявление на тебя хулигана написала.
ПАВЕЛ: (Почти испуганно) Чего?
ЮЛИЯ :Да не бойся так. Не было никакой ментовки.
ПАВЕЛ: Я же видел полицейские подъезжали.
ЮЛИЯ: Как подъехали, так и уехали
ПАВЕЛ:А этот ?
ЮЛИЯ: А этот, между прочим полковник, сказал, что поскользнулся
ПАВЕЛ: (обрадовано ) Заподло  полкану  сознаться, что от пацана прилетело
ЮЛИЯ: А не заподло, когда койчемиста, (в сторону)тьфу привязываются словечки, то есть каратиста ,мордой в грязь пожилой человек легко так укладывает
ПАВЕЛ: Слушай, да он у тебя просто герой. Полковник Оболенский какой-то. Еще скажи дворянская косточка.
ЮЛИЯ: Может и  так .
ПАВЕЛ: Слушай , а не староват герой полковник для нашей принцессы?
ЮЛИЯ:  (Повышает голос) -Это мое дело,... и ты в мои дела не лезь.
ПАВЕЛ: (Резко снижает тон) Да ладно ,ладно ,я не ругаться пришел. У бати  день рождения наметился. Он тебя приглашает, ну и мать  тоже рада конечно будет ,ты ей очень нравишься  , в общем приходи в семь. Ты извини  за  ... в общем… ну...
ЮЛИЯ: Ладно приду.
ПАВЕЛ: Ну до вечера ,пока.
(Уходит . Входит Татьяна Анатольевна)
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА: Привет дочка. Это Павел приходил?
ЮЛИЯ: (Иронично) Мам ,а он мимо прошмыгнул, ты и не заметила?
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА: Ладно, как у тебя дела с Павлом ?
ЮЛИЯ: Мам, а как у тебя дела с Андрей Егоровичем ?
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА: Юля прекрати хамить…
ЮЛИЯ: ( Примирительно)Мам, ну какие с Павлом могут быть дела. Не одной же по нашему Мухокакинску дефилировать.
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА: Мы собираемся ехать в Испанию на отдых, и Андрей  Егорович приглашает  тебя . Поедем с нами Юль.
ЮЛИЯ: Спасибо мам, мне не нравится отдых в Испании.  Да и рыбалка там не очень.
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА: Какая рыбалка, а ты все шутишь, а зря . Ну не хочешь, как хочешь . Да дочь ,может тебе деньги нужны? Тут Андрей  мне…
ЮЛИЯ: Вот еще, мама я сама зарабатываю…( улыбается) без асам-бля  сама …бл.. (в сторону) Привязалось ,черт...
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА: Что ты сказала? Да не сердись ,я так   спросила…
ЮЛИЯ: Мам ,я вот то же хочу у тебя " так спросить"…
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА: Спрашивай.
ЮЛИЯ: Хотя ладно, потом...
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА: Ну раз начала ,спрашивай.
( в это время звонит звонок входной двери)
ЮЛИЯ: Беги твой Андрей Егорович опять чего- ни будь забыл. Мистер Альцгеймер!
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА: Я сейчас ( уходит)
Из прихожей доносится вполне  различимый голоса.
Голос  Татьяны Анатольевны:  Какой Крылов?  а ... Женя? 
( Дальше шум приглушенного разговора с соседкой. Юля настораживается, нехотя убирает письма в ящик стола, садится в кресло, включает компьютер. )
Входит  Татьяна Анатольевна.
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА: Наталья приходила, как бы соль  у нее кончилась.
ЮЛИЯ: Ну и что эта сорока на хвосте принесла?
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА: (шутливо) Да уж принесла. Тебя вчера видели в компании с моим… одноклассником неким Крыловым, вы мило беседовали . О чем если не секрет?
ЮЛИЯ: Наш Мухокакинск не меняется. Новости распространяются чуть быстрее чем мгновенно
 ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА: Ну так как там Крылов ,ты знаешь он  потом  в Армию ушел. В Афганистане воевал. Бросил аспирантуру. И я больше о нем ничего не знаю.
ЮЛИЯ: Знаешь  мам, он полковник…
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА:( искренно удивляется)  Даже?
ЮЛИЯ:  Да мам,  правда , как это, в отставке, ой  нет -  в запасе. Хорошо выглядит. Спрашивал про тебя.
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА: И что ты ему сказала?
ЮЛИЯ: Правду мам:  и про Андрея  Егоровича и  про жизнь. Его все интересовало…  Представляешь мама ,( говорит с деланной неприязнью) если бы у вас сложилось - была бы ты сейчас полковница и этот поэт доморощенный , был бы моим отцом   бр-р-р
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА: Юля, я не понимаю твоего негатива по отношению к Евгению  т.е Крылову. Во всяком случае, он не сделал мне ничего плохого, никогда  даже словом не обидел
ЮЛИЯ: Словом не обидел… а приглашение на свадьбу прислал гад.
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА: А, вот ты о чем. Ну нельзя же так дочка. Ты совсем ничего не знаешь, а хулишь хорошего человека.
ЮЛИЯ: И чего же это  я не знаю об этом хорошем человеке интересно?
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА: Он же делал мне предложение. Я отказала. И тогда сказала ему : обещай, что когда будешь женится ,пригласишь меня на свадьбу. Вот он и пригласил. Он всегда держал свое слово.
ЮЛИЯ: И ты была на его свадьбе?
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА: Ну нет конечно , как-то не получилось  поехать в общем собралась и не поехала.
ЮЛИЯ: А почему ты ему отказала, ты его не любила?
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА:  Да как тебе сказать. Не любила  может и любила .Тут видишь ли…
ЮЛИЯ:( в сторону) Фифти
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА: Он ведь необычный человек . В чем- то непонятный, в чем то даже не совсем свой
ЮЛИЯ: Ну ты еще скажи- Чужой 4
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА:(не поняла иронии) да может и чужой и он и его семья. Его родители приехали в наш город из Москвы да так и остались москвичами. Их в городе так и звали.
ЮЛИЯ: Ну и что?
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА: Ну я не знаю, отказала и отказала давно это было, быльем поросло
ЮЛИЯ: Мам, а почему письма вместе и его и твои.
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА: (неожиданно) Ты об этом хотела спросить?
Юлия ( удивленно)-  Да…
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА: Он когда привез приглашение на свадьбу, привез и мои письма и отдал мне.  И хотел забрать  свои. Но я почему-то не отдала. А надо бы…
ЮЛИЯ: Значит концы рубил перед свадьбой...
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА: Юля прекрати. Он не такой, он очень порядочный, честный
ЮЛИЯ: Благородный ?
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА:  Да  ,может и так,лучше всех кого я знала.  А кстати ,как он тебя узнал ?
ЮЛИЯ:  Это я его узнала
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА: По фотографии  из писем ? ... Но  на ней он совсем мальчик ,неужели не изменился?
ЮЛИЯ:  Ага   все такой же малолетний  забияка  …мам, а ты его стихи помнишь ?
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА: Да ну что ты, столько лет прошло. Помню только, хорошие стихи были.
ЮЛИЯ: И вот это не помнишь:
Твои письма  читаю  и вижу
Твой лукавый и ласковый взгляд
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА:
И люблю даже то что в себе ненавижу
Без разбора, все сразу, подряд....
Дальше не помню.  (суетливо) Ну ладно .Еще если увидишь его, передай привет и лучшие пожелания.( пауза) Да ,дочь, на счет Испании все же подумай . Мне в магазин надо .(уходит)
ЮЛИЯ:(с чувством) А дальше так мамочка:
Знаю я, ты смеешься украдкой.
Нет любимая, я не шучу,
Ты ведь выдумка, ты  загадка,
 Для которой разгадку ищу...
Действие второе
                Сцена  1
(В доме Павла застолье, весело шумно . Над всем громогласно царит отец Павла Николай Петрович. Он слегка под шефе, поэтому оживлен несколько больше нормального. Среди гостей  Юлия . Звонок в дверь)
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Ну если это тот, о ком я сейчас думаю, то я познакомлю вас всех с замечательным человеком( идет в прихожую. От туда доносятся его  радостные вопли)
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ:  Ну наконец то заждались, проходи
 (те же и Крылов.)
КРЫЛОВ: Здравствуйте
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Дамы, господа  и приравненные к ним, позвольте вам представить моего фронтового друга полковника Крылова Евгения Николаевича. Бог войны .Это его артиллерия
не давала нас там закопать в долбанных горах!
КРЫЛОВ: Не преувеличивай Коля. Вот прими мой скромный подарок.
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Спасибо . спасибо. Проходи,  садись вот сюда справа. Это моя жена Ольга . Она ваша местная.
ОЛЬГА ПЕТРОВНА: А я вас помню Евгений. Я училась на два класса позже. И как все, была в вас влюблена. Помните вы играли Чацкого в цилиндре, я… 
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ:  Оля, ну ты хотя бы усади гостя… не обрушивай на него все свои воспоминания сразу, тем более такие интимные(смеется)
КРЫЛОВ: Простите  Ольга…
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Да просто Оля не церемонься. А это мой сын Павел
КРЫЛОВ: (убирает руку) Мы уже познакомились …случайно на набережной
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: ( не замечает жеста Крылова)Вот как . А это…
КРЫЛОВ: (опережает его) Здравствуйте Юлия…
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Откуда ...?
КРЫЛОВ: Я же местный, Юля дочь моей одноклассницы
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Ах да, это мы тут сами не местные. Ну ладно, на правах хозяина, передаю слово опоздавшему гостю для штрафного тоста. Скажи  Жень...
КРЫЛОВ: Предлагаю выпить за здоровье изменника и всех его родных и близких, желаю тебе Коля успехов в нелегкой службе и конечно удачи во всем ( выпивают, пауза)
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Прошу всех наполнить бокалы. Алаверды. А я ,Евгений Николаевич, хочу выпить за тебя. Вы господа даже не представляете, что это за человек. Настоящий офицер. Настоящий друг. Настоящий человек.
"Полковник наш рожден был хватом,
 Слуга царю, отец солдатам."
 Не знаю как там хват и слуга , а вот  про солдат скажу... В полчке бойцы всем клички присвоили.  Командир полка - Каштанка- все тявкал и по делу и просто  так, у меня Кувалда (показывает здоровенный кулак)  потому что , а  у Женьки - Ваше благородие.
ЮЛИЯ: ( не громко) В одно слово?
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: М... ?  ДА ...Так вот умирать буду не забуду как на твой день рождения, солдаты твою любимую песню на плацу строевым с такой лихостью: 
Мама, мама это я дежурю,
Я дежурный по апрелю…
 Корче за тебя Женька как мне не хватает…
КРЫЛОВ:  А давай за всех тех, с кем пришлось нам разделить этот кусок нашей жизни. За вернувшихся и не вернувшихся.
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Вот  ведь и тут вывернулся. (выпивают)Но сейчас не отвертишься.
Господа минутку внимания, у моего друга есть еще одна замечательная грань. Его песни все пели там, я думаю ты не окажешь нам . Павел передай гитару.  Давай " Аты баты"  Жень забацаем .
ЮЛИЯ: (тихонько Крылову ехидно ) Вы и народные сочиняете?
КРЫЛОВ: Молча берет гитару. Поет:
Аты -  баты  шли  солдаты,
Аты-  баты  долго  шли.
Лишь  до  хаты,  лишь  до  хаты
Аты  -  баты  не  дошли...
До родной любимой  хаты,
До  родимого  пруда,
Не дойдут уже  солдаты
Аты-  баты  никогда...
Потому  что,  аты-  баты,
Спят  в  сырой  земле  солдаты,
Спят  в  чужой  земле  солдаты,
Аты-  баты  вечным  сном.
Аты-  баты  шли  солдаты,
Аты-  баты  и  прошли...
ЮЛИЯ: (опять наклоняется к Крылову, искренно) Извините...
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Что Юленька, понравилось. Не одной тебе нравится...
ЮЛИЯ: Ну это я просекаю.
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: К нам туда артисты с концертом приезжали, так была там одна цыпочка, как услышала Женькин  "Офицерский романс"  так и растаяла. Кстати, когда тебя потом на следующий день ранило, так вот она все в госпиталь к тебе рвалась. Дорвалась?
КРЫЛОВ: Да приезжали они, концерт давали.
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Ну и ...
КРЫЛОВ: Что ну и...
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Не увиливай...
КРЫЛОВ:(смеется)  Жена приехала...
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Пришел лесник и всех  партизан и фашистов разогнал (хохочет)
КРЫЛОВ: Кстати помнишь Сашку Егорова .
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Помню капитан  из 2-го батальона ротный
КРЫЛОВ: Так вот он умер в госпитале. У него две девочки осталось.
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: (Резко погрустнев) -Да … Пойдем к окну покурим.
Окно ближе к зрителям на переднем плане. Все застолье в  глубине сцены. Юлия  тихонько подходит сбоку  к окну тоже. Внимательно прислушивается к их беседе.
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: До сих пор отойти не могу от сегодняшнего впечатления .Еду по набережной на "бобике" с командиром, и ты идешь навстречу. Я заорал, аж напугал генерала.  Я и не знал, что вы с моей женой земляки и даже в одной школе учились… Вот ведь жизнь.
КРЫЛОВ: Как служба Коль? Кстати с полковником тебя. Растешь.
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Да какой там. Как спелый арбуз пузо растет, а корень сохнет.(Смеется)
КРЫЛОВ: Да ладно, до генерала дорастешь в тишине и покое нашего Мухокакинска.
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Как же... У генералов свои дети есть, а у меня батя тридцать лет у станка отпахал, так что, полковником помру. А ты чего в запасе. Я слышал, тебя в академию рекомендовали преподавателем. Ты кстати какой орден получил?
КРЫЛОВ: Святого Обалдуя первой степени.
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ:  Не понял. Сам видел представление в кадрах.
КРЫЛОВ: Было представление , да Каштанка зарубил. Он же тогда на дивизию пошел. Уже наверно лампасы носит.
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Не простил он эпиграмму  твою. Как там  - лает звонко жаль трусливо.
Кого из наших не встречу все вспоминают…
КРЫЛОВ: Да черт с ним с орденом .Не за ордена воюем… во всяком случае не только. Живые остались и слава богу. Сколько наших там …
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Да Сашку жаль. А кого не жаль помнишь этого старлея танкиста .
 КРЫЛОВ: Циганова... Девяносто процентный ожог.
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Как  он с Каштанки иконостас с кителя на дне танкиста сорвал. Все медальки его с мясом выдрал. Хорошо что по пьяни, а то бы уволили. Так капитана и не получил.  Хотя уволили бы -   может  и жив остался ...  Так что у тебя там с академией получилось?
КРЫЛОВ: Да ничего. Стали взятку вымогать в кадрах. А я  им в конверте рапорт на увольнение...
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Жень ну так нельзя. Кто в армии  будет,  одна сволочь ведь останется.
КРЫЛОВ: Знаешь надоело. Ни веры ни отечества, хорошо хоть родина осталась
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Слушай, а давай к нам. Сразу полковничью должность конечно не дадут, но со временем, с  твоими- то мозгами…
КРЫЛОВ:(с  иронией) Полковник Крылов в полицаи подался. ( смеется) Извини Коль. Я тут в военкомате на учет становился, ну разговорился с одним вашим полковником из полиции пока ждал в коридорчике. Смотрю, а он на учет идет становится в 4 отдел учета солдат сержантов, я ему мол ты куда, тебе в третий в офицерский, а он так жалко улыбнулся. Мне потом  женщина из военкомата  объяснила вашу систему воинских званий. Он срочную сержантом был и в запасе так и остался сержант. Говорят при Сталине вам за звезды в два раза меньше платили…
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Да и после Сталина еще долго. Ну и где ты, кем ты?
КРЫЛОВ: Пока на пенсии, а там жена сачковать не даст ,сам знаешь
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Да уж знаю  (смеются)
 ОЛЬГА ВИКТОРОВНА: Коля, подойди пожалуйста
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Во..Не вспоминал бы ты про них Женька ...к ночи . (Вздыхает. Уходит).
ЮЛИЯ: Интересная оказывается у вас жизнь, товарищ полковник. Вы и повоевать успели  и ...
КРЫЛОВ: (с улыбкой)А вы не только чужие письма читаете, но еще и подслушиваете чужие разговоры… Прямо сонмище пороков.
ЮЛИЯ:  Да уж такая вот я ...
(К ним подходит Ольга Петровна )
ОЛЬГА ПЕТРОВНА: Женя, можно я вас так буду называть, мне очень приятно вас видеть у нас в доме, и что Коля ваш друг. А вы знаете, я вам даже любовное письмо писала… я
ЮЛИЯ: (внезапно резко вмешивается в разговор): А мне очень понравилась ваша песня и исполнение
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: (возвращается )Что Юля понравилась ...Да и не могло не понравится.
ЮЛИЯ: А что за офицерский романс вы упомянули Николай Петрович?
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Жень …
ОЛЬГА ПЕТРОВНА: Да очень бы хотелось услышать
КРЫЛОВ: Для  Вас Ольга  и… для вас Юля с удовольствием .Правда не совсем романс , аскорее баллада. Но укоренился именно романс...
(Берет гитару. Поет.)
Это  было  на  Волге,  в  провинции  нашей,
И  была  она  чьей-то  женой.
Ее  звали  обыденно -  просто  Наташа,
И  с  бутылкой  шампанского  вы  пошли  к  ней  домой.
А  потом  вы  обнявшись  лежали ,
И  она  разрыдалась  у  тебя  на  плече,
Вы  не  думали  оба  и  даже  не  ждали,
Мотыльками  сгореть  на  любовной  свече.
На  дождливом  вокзале 
Вы  обнявшись  молчали.
И  вы  оба  не  знали  как  жить.
По  щекам  толи  дождь,  толи  слезы  стекали
Не  по  силам  вам  было  все  это  забыть.
Через  год  полигонов  семейной  неволи,
Та  на  том  же  вокзале  ее  целовал...
-    Ты  приехал  проститься?
И  в  глазах  столько  боли ,
 Что  неведомых  чувств  вдруг  обрушился  шквал.
И  ты  напрочь  забыл  о  намереньях  долга,
Ты  впервые  любил  ее  больше  всего.
Были  ночи  и  дни  в  городишке  на  Волге.
Только  ты  и  она  а  вокруг  никого.
Перед  новой  разлукой  в  слезах  целовала,
На  высоком  мосту  над  ночною  водой.
А  потом  как  просто  и  тихо  сказала:
- Я  не  вынесу  больше  разлуки  с  тобой.
Ты  один  из  немногих,  кто  был  рад  отправленью
В  этот  ад  азиатский,  на  чужую  войну.
Смерть  кружила  над  вами  мистической  тенью,
На  руках  твоих  умер  твой  единственный  друг.
Все  кругом  было  зыбко,  условно,
Но  в  кровавом  бедламе  ты  ее  вспоминал.
И  не  тронутый  пулей,  заколдованный  словно,
Ты  приехал  за  ней,  но  уже  опоздал...
Рассказала  соседка , пропитая  лахудра...
Сразу  после  отъезда , муж  ее  озверел.
Зарубил  топором  ее  в  спальне  под  утро.
Ты  не  плакал  тогда , ты  же  был  офицер.
(Авторский успех. Юлия  мрачная не аплодирует, к ней подходит Павел, она что -то коротко и резко говорит ему ,он отходит)
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ:  Эх, умеешь ты душу растревожить. Знаешь что дружище, давай-ка я для тебя такую рыбалку организую. Тут есть озеро Черное, ну ты сам местный знаешь, так вот там такие сомы водятся по более  нашего Каштанки будут…Так что завтра с утречка…
КРЫЛОВ: Ты знаешь Коль, я завтра уезжаю
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Как уезжаешь?
ЮЛИЯ: Как уезжаете?
КРЫЛОВ: Да  я с соседкой по поводу квартиры договорился, кошку пристроил, все дела закончил , так что  в Москву, в Москву… А насчет рыбалки могу предложить замену (показывает на Юлию), а то она вынуждена удить рыбку в нашей Вонючке…
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ:  (растерянно) Да жаль, а почему завтра ? Останься на денек другой.
КРЫЛОВ: Да я уже и билеты на поезд  взял и позвонил. Спасибо тебе,  так, что пойду собираться…
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Нет ,ну так я тебя не отпущу.  (подходит Ольга) -Оля,  Евгений Николаевич не встретил должного внимания со стороны хозяев и собрался уходить…
КРЫЛОВ: Ну и гад ты Коля. Оля мне просто завтра уезжать, и я хотел собраться …
ОЛЬГА ПЕТРОВНА:  А я думала вы нам еще споете. У вас замечательные песни Женя.
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Где гитара?
КРЫЛОВ: Ну тогда актуальную.  Называется прощальная -разлучная
(поет)
Вот  и  осень  пришла,
Налетели  дожди ,
Грусть  тоска  приплыла
В  этом  трепетном  жди...
Вот  и  осень  пришла,
Покраснели  осины. 
Ты  была  не  была,
Ты  как  голос  чужбины.
Гулкий  рокот  колес
Заглушает - Прощай,
И  летят  под  откос 
Тот  апрель  наш  и  май.
Вот  и  осень  пришла. 
Я  лечу  перелетною  птицей
Все  туда  где  дела,  да  дела.
Ты  сходи  за  меня  помолится.
Вновь  обмерзнет  душа,
Как  зимою  дорога.
Мы  простились  спеша,
Так  прости  ж  ради  бога...
Уходит под аплодисменты. Юлия тихонько уходит вслед за ним.
Сцена 2
Ночная улица ,фонари, провинциальное безлюдье.
ЮЛИЯ: Евгений Николаевич подождите . Вы не проводите девушку ...  меня домой?
КРЫЛОВ: А за вами девушка жених с битой не прибежит?
ЮЛИЯ: Ну если боитесь... 
КРЫЛОВ: А знаете Юлия,  в переводе на гадокапский  вы будете зваться Джулией или даже Джульеттой.  (Игриво)По улице с очаровательной Джульеттой шел старый полковник в свете фонарей  ...
ЮЛИЯ: НУ уж тогда в ареоле славы , после такого дебюта в нашем городе... А кстати ,что это за гадакапский  язык такой?  У меня чисто профессиональный интерес. Что-то  типа  Альбанского...
КРЫЛОВ: Нет все гораздо проще и без инета  . Ведь эти гады капиталисты разговаривают же на каком-то языке правильно? Я так думаю  на гадокапском...
ЮЛИЯ: Забавно...
КРЫЛОВ: А  что же это вы бросили своего жениха?
ЮЛИЯ: А он односторонний жених.
КРЫЛОВ: Это как ? Левый что ли (смеются)
ЮЛИЯ: Почти  угадали, это он со своей стороны считает себя моим женихом еще со школьной поры , а я считаю его громоотводом в нашем Мухокакинске,  никто не пристает, ну разве что проходящие поэты...
КРЫЛОВ: Действительно забавно , и не боитесь последствий?
ЮЛИЯ: Ну выясняется, что я не такая пугливая, как некоторые полковники
КРЫЛОВ: А  Джульетты они вообще смелые, а главное решительные девушки. Правда им для полноты образа , да и счастья тоже ,нужен  юный Ромео и наверное со шпагой, а не с битой...
ЮЛИЯ: У вас видимо большой опыт по части Джульетт , а скажите -  благородный полковник не подойдет для полноты ... э ... всего того что вы назвали?
КРЫЛОВ: (уже без игривости) Боюсь что нет...(пауза).  А хотите, я почитаю вам стихи
ЮЛИЯ:  Потому что пауза затянулась? Только если свои и те что я не знаю.
КРЫЛОВ: Я  только свои и знаю.  И, если серьезно , я почти не помню тех, что писал вашей ... в письмах, к сожалению...
ЮЛИЯ: Ваш триумф уже состоялся , господин полковник, можно не переигрывать... Не помнит он... Ну не склероз же у вас на самом деле?А то я уже знаю одного мистера Альцгеймера...
КРЫЛОВ: Не знаю как объяснить, как говаривали в старину -  не умею сказать, но когда стихотворение написано,  и ты читаешь его утром ,такое ощущение ,что его написал не ты. Если конечно оно получилось. И я очень часто забываю свои стихи... Я читал, Достоевский не помнил даже сюжеты своих романов...
ЮЛИЯ: А вы скромняга, и ,конечно же , вашей рукой тоже водило великое провидение и могучий талант, а вы то с боку припеку ла-ла-ла бла-бла-бла.  Вот так вы и охмуряете женщин?
КРЫЛОВ: ВЫ напрасно иронизируете Джульетта ( ой простите) Юлия. Иногда меня это даже пугает
ЮЛИЯ: Вы беспредельный трусишка полковник ,ой простите. (с крыловской интонацией) Евгений Николаевич.
КРЫЛОВ: Обезьянничайте на здоровье. но давайте все же к стихам, кстати и по теме (картинно декламирует)
Поэты чисты перед  богом,
Поэтому дар им дается,
Поэтому так немного,
Поэтами остается...
(пауза)
ЮЛИЯ: Вы ждете похвалы? А критики? Ну так вот мне кажется высокопарно туманно и кастово.
КРЫЛОВ: Браво Дж ...Юлия. Не знаю какая вы переводчица, но критик изрядный... Даже интересно.
ЮЛИЯ: Я готова продолжить работу ( смеются)
КРЫЛОВ: ( снова игриво) извольте, а вот это:
Еще любовница - она ,
Уже почти совсем жена.
Еще смешлива и нежна,
Уже как бывшая весна
ЮЛИЯ:(внезапно разозлясь) А это какое-то пошлое выпячивание мужской самости...Вы какой- то двуличный - то романтичный, а то циничный.  Ой,  в рифму получилось. Вот ведь с кем поведешься...
КРЫЛОВ: А вы ведь как это не странно, угадали главное. Поймите Джу... Вот ведь прилипло Извините.
ЮЛИЯ: Ничего мне даже нравится
КРЫЛОВ: Так вот. Есть два мира , две вселенные, которые почти не соприкасаются , хотя и стремятся друг к другу-  это жизнь и литература. Реальность и вымысел. И мне  кажется вы сейчас их путаете.
ЮЛИЯ: А может это вы запутались в паутине своих собственных стихов
КРЫЛОВ: Может быть вы и правы. Я часто ошибаюсь в людях, наверное путаю их с персонажами.
Да и во мне ошибаются ,пытаясь воспринимать как одно целое стихи и меня. Интересно, вдруг пришло в голову:  стихия - это же стихи и я . И когда это слитно то непонятно, неукротимо. Хаос.
Нелепость жизни...
ЮЛИЯ: Значит два разных... А сейчас вы кто?
КРЫЛОВ: (не слышит ее реплику) Вы знаете первый раз я столкнулся с этим когда читал письма Пушкина. Он в запальчивости называл своих детей  выбл... типа выродками, а жену... Да после такого ему и руку подать зазорно. Но поэт Пушкин... это вселенная это вечность гения
(Долго молчат)
ЮЛИЯ: А может вы все-таки прочтете мне что-нибудь  ,не знаю как сказать, ваше  настоящее...
КРЫЛОВ: Потому что пауза затянулась ?  (Вдруг очень серьезно)Настоящее ккак вы правильно слово подобрали. А есть ли у меня настоящее ?Попробую ...вспомнить. Ну хотя бы это:
Когда    уйдет  любовь  неведомо  куда,
Тогда  придет  тоска  неведомо  откуда.
И  женщина  твоя,  как  падшая  звезда.
Глаза  ее  пусты,  и  нету  больше  чуда.
Гитара  не  поет , а  жалобно  бренчит.
И  тягостно  судьбы  коловращенье.
Душа  уж  не  горит,  душа  моя  молчит.
Кругом  лишь  едкий  дым  да горестное   тленье.
И  тянет  вновь  нутро  летящих  поездов,
С  их  вечно  хамоватой  и  жадной  суетой.
Провинциальный  бред  далеких  городов,
Где  нет  тебя,  и  я  совсем- совсем  другой...
Когда  уйдет  любовь , а  с  нею  все  уйдет,
Мне  тоже  уходить,  уже  придет  пора.
И  глупое,  прошу  вас  в  смерти  не  винить,
Затравлено  ползет  уже  из  под  пера  ...
(молчат)
ЮЛИЯ: А я права ...
КРЫЛОВ: В чем простите?
ЮЛИЯ: Вы же не любили никого по настоящему. Вы одинокий...
КРЫЛОВ: (Былинно)Старый брюзга который рассиропился перед  молодой красивой женщиной вполне осознавая....
ЮЛИЯ: (резко)- Коротковата кольчужка.  Эта ваша защита просто смех какой-то...
КРЫЛОВ: Хорошо давайте смеяться:(картинно декламирует)
В  детстве  не  было  знаний,
В  юности  не  было  денег,
В  зрелости  не  было  времени,
В  старости  нет  ничего.
ЮЛИЯ: ( с крыловской интонацией) Обезьянничайте на здоровье.
КРЫЛОВ: Моим же оружием под коротковатую кольчужку... Да вы...
ЮЛИЯ: Ну кто говорите.
КРЫЛОВ: Не скажу обидитесь.
ЮЛИЯ: Да вы только и умеете, что обижать...
КРЫЛОВ: Смотрите звезда упала. Обиделись... Август. Я родился в августе...
ЮЛИЯ:  Я знаю. Десятого...
КРЫЛОВ: Даже. Ну тогда для вас:
Август,  август  мой  любимый  август
С  запахом  антоновки  в  саду.
Звездный дождь, пронзительная ясность,
И любовь в мечтательном бреду.
Август- август  мой  любимый  август,
Убранных полей тоскующий простор,
И щенячья, вдруг нахлынувшая радость,
Груз прошедших лет - лишь выдумка и вздор.
Август-август,  мой  любимый  август
Странные прогулки без луны .
Собственная значимость ,избранность,
И другие бредовые сны...
Август- август  мой  любимый  август,
Ты со мною. Я сегодня не один.
Augustin mein liеber Augustin
Alles ist hin…
ЮЛИЯ: Спасибо. Хотя мне привычнее  английский ,чем  немецкий
КРЫЛОВ: А кстати, мы уже пришли. Вон ваши окна .Татьяна... э... Анатольевна наверное заждалась.
ЮЛИЯ: Она с новым мужем укатила в Испанию...А скажите Евгений Николаевич ... Вы  же...( как будто не решается, а потом вдруг о другом)  не все время звали маму Фифти  Наверное Танюшей
КРЫЛОВ: Нет ,так я зову свою дочку. Она родила двух прекрасных близнецов мальчиков Диму а Андрюшу. Вы пока не поймете, это больше, чем счастье для меня. Я наверное в жизни никого не любил так как  их.
ЮЛИЯ: А вы вообще-то любили кого-нибудь  по настоящему в жизни  не ...литературно?
КРЫЛОВ: Извините Юля . Мне пора... Прощайте ... Юля (уходит)
ЮЛИЯ: ( кричит ему в след)Не Юля А Джульетта (улыбается)
  КРЫЛОВ: (из далека) Проща-а-йте  Джульет-та-а.

       Действие   третье

Купе поезда.  Входит  Крылов устраивается. Поезд  трогается.
Голос проводницы : Вот ваше купе, пожалуйста .
 Вдруг дверь в купе открывается  .Входит Юлия с чемоданом в руках. Крылов окаменел от изумления.
ЮЛИЯ: Может быть поможете женщине с чемоданом?
КРЫЛОВ: Джульетта...Юлия ... Как вы...  Здесь... Что...  Я...
ЮЛИЯ: (Деловито)Не мямлите полковник. Все очень просто. Моя подруга -зам. начальника вокзала нашего славного Мухокакинска. Я купила билет в ваш вагон, в ваше купе и попросила не продавать больше билеты на свободные  места в нашем купе. Это было не трудно, ибо наши  с вами земляки предпочитают ездить до Москвы в плацкарте.
КРЫЛОВ:(уже оправившись от изумления) К своим шпионским качествам вы добавили еще немного стервозного организатора
ЮЛИЯ: Не надейтесь, уже не обижусь.
КРЫЛОВ: И за чем это все .Я даже предположить не могу.
ЮЛИЯ: Врете полковник,...можете. Я вчера еще поняла, что можете. И неужели вы думали, что просто так уедете? (делает предупредительный жест) Помолчите пока. (очень ласково,  с почти материнской интонацией) Вот пироги с яблоками ваши любимые, шоколад горький как вы предпочитаете ,сейчас организуем чай, нет лучше кофе и не просто, а с лимоном. Впереди долгая ночь.
КРЫЛОВ: Юля что вы творите?
ЮЛИЯ: Во-первых не Юля, а Джульетта, а во вторых я же просила вас помолчать.(стук в дверь купе) Да  да. ( входит проводница)
 ЮЛИЯ и КРЫЛОВ (вместе):Как кстати!
КРЫЛОВ: Да ,а то бы паза затянулась
ПРОВОДНИЦА: Что простите...
ЮЛИЯ и КРЫЛОВ (вместе): Нет,ничего (смеются)
ПРОВОДНИЦА: Ваши билетики позволите .Так вы оба до Москвы. Хорошо. Если что нужно, обращайтесь ... ( кокетливо повернувшись к Крылову)  молодые люди .
ЮЛИЯ: Нам бы кофе ...
ПРОВОДНИЦА: Чуть позже  подождете ?
КРЫЛОВ: У нас есть выбор?
ПРОВОДНИЦА: Что простите?
ЮЛИЯ и КРЫЛОВ: (вместе) Подождем
ПРОВОДНИЦА: Как вы... дружно
ЮЛИЯ: Успели спеться ...ансамб-ль...
ПРОВОДНИЦА: Я заметила. Счастливого пути( уходит)
КРЫЛОВ: Я думал, чтобы усвоить эти, как вы говорите, армейские пошлости нужно лет 20 послужить в войсках...
ЮЛИЯ: А быть   талантом вы оставляете только себе?
КРЫЛОВ: Ну что вы, я не по этой части
ЮЛИЯ: Не скромничайте...
КРЫЛОВ: Юля  а можно вопрос?
ЮЛИЯ: Нужно и не один.
КРЫЛОВ: Откуда вы узнали про пироги с яблоками и кофе с лимоном..
ЮЛИЯ: И без сахара и про горький шоколад?
КРЫЛОВ: И без сахара и про горький шоколад...
ЮЛИЯ: Настало время вам еще раз удивиться полковник.
КРЫЛОВ:Я начинаю боятся, доживу ли до утра...(спохватывается) т.е до Москвы
ЮЛИЯ: Ваша полковничья трусость - уже притча во языцех.
КРЫЛОВ:И все же откуда?
ЮЛИЯ: От вашей матушки, Евгений Николаевич.
КРЫЛОВ: Что?
ЮЛИЯ: В 10 классе,, когда я увидела вас по телевизору:  вы в горячей точке ,боевой командир , пушки , далекие разрывы...У  меня случился очередной период влюбленности .  Да ,да в вас, Евгений Николаевич. Я пошла к вашей матушке,  царство ей небесное, хорошая она была, и сказала ,что для школьного  музея нам нужна фотография, воспоминания о вас и тд и тп, в общем в тот день мы проговорили о вас три часа, да и потом я захаживала. Все надеялись мы с ней  - вдруг приедете ... навестить. Поэтому пироги с яблоками это так мелочи , это так цветочки... Ну что там с кофе ...
КРЫЛОВ: Юля а...
ЮЛИЯ: Помолчите. Как там у вас:
Помолчи пожалуйста, послушай,
Я попробую тебе сказать,
Что так сладко щемит мою душу
И стыдливо робко как слеза...
КРЫЛОВ: Ну про робость  у вас ,  это пожалуй сверхгипербола ...хотя ладно не об этом речь  Мы уже говорили вчера, вы явно перепутали...
ЮЛИЯ: Да, говорили.(с командирской почти интонацией) Это  вы говорили, а теперь я скажу, а вы послушаете.
КРЫЛОВ: Да вы тиранша какя-то !Вы...вы просто стерва... простите за грубость.
ЮЛИЯ: Да я помню -  сонмище пороков. А стерва -  моя кличка на работе , совсем не обидно .Так вот. На уроке литературы, я как-то раз прочитала вот это ваше стихотворение:
Поезда  стучали
Наверху  по  насыпи.
Мы  внизу  стояли,
Я  спросил  ты  счастлива?
КРЫЛОВ: ( в тон ей продолжает)
На  вопрос  ответила
Поцелуем  влажным.
А  над  нами  вечер 
Нес  закат  оранжевый...
ЮЛИЯ: Во-о-от . А говорите не помните ,Достоевский, раздвоение личности -  лукавите вы все полковник. ..Учительнице я соврала про известного поэта Крылова. Она попросила почитать еще  что- нибудь из Крылова. Благо я всего мне известного на тот момент Крылова знала наизусть, я прочла вот это:
Робко  нежно  плачется
 Розовое  зарево,
Голубое  платьице 
Залито  слезами
И  с  рассветным пламенем полыхают  чувства
Так щемяще   трепетно , нежно и приятно
Что  на  сердце  грустно  так?
Не  вернешь  обратно...
Я обещала принести ей почитать вашу книгу. А у вас ведь нет книги .Почему?
КРЫЛОВ: Не случилось. Но вы...
ЮЛИЯ:  А еще в восьмом классе, я посылала ваши стихи себе по почте и хвасталась перед подружками. И они мне так завидовали . Почти до обмороков.
(стук в дверь)  Ну наконец то (проводница молча ставит кофе уходит)
Угощайтесь. Сама пекла
КРЫЛОВ: Тоже без ансамбля.
ЮЛИЯ: Да... (молча жуют)  ... И  как пироги?
КРЫЛОВ Нет слов (жует с  видимым удовольствием)
ЮЛИЯ: Тогда еще немного помолчите , пожуйте и послушайте.
КРЫЛОВ:( жует) Вот это с удовольствием
ЮЛИЯ: А я знаю, почему вы хотите вернуться к вчерашнему разговору. Вы хотите сказать мне назидательно о том, что влюбится в стихи и в человека написавшего эти стихи  - это очень большая разница. Ведь так ?
КРЫЛОВ:(недовольно) да и не только...
ЮЛИЯ: Нет помолчите . Вы еще не дослушали и не докушали... Я не совсем дурочка и понимаю все : и про стихи, и человека, и разницу. Я сама еще в школе начала бояться увидеть вас в жизни и разочароваться, потом поняла, что  разочарование неизбежно и успокоилась. Все наладилось в жизни. Была детская влюбленность в ваши письма. Подростковые глупости вокруг них. Все было в прошлом. И вдруг... черт возьми, почему все это случается вдруг. Появились вы... С скабрезной  улыбочкой на набережной. Вот он долгожданный момент разочарования. Но все пошло как-то не так, как-то очень  литературно...Слишком не по жизни...
КРЫЛОВ: Юля...
ЮЛИЯ:(кричит) Ну помолчите же ,дайте сказать главное.  ( нарочито спокойно) Я вчера вдруг очень ясно поняла , что ваше стихи - это лишь блеклое отражение вас. Всего что в вас есть, и что я полюбила уже давно. И с этим мне жить. Как. Мама просто открестилась от вас. А я не смогу ( пауза) И главное -  не хо-о-ч-у . Теперь можно говорить.
(пауза)
КРЫЛОВ: Я  более чем вдвое старше вас. Я...
ЮЛИЯ: (очень резко как бы ожидая)Ну и что?
КРЫЛОВ:(командирском тоном) А теперь голубушка помолчите вы. И так ,я много старше вас. Я..
ЮЛИЯ: Повторяетесь полковник
 КРЫЛОВ: Помолчите, хотя бы из уважения к возрасту
ЮЛИЯ: Молчу
КРЫЛОВ: Я много что видел в этой жизни. Я не хочу врать. Вы ...наверное то, о чем я мечтал всю жизнь и чего просто не бывает в жизни. Ваша подлая манера угадывать все самое важное главное для меня... подтверждение этому...
ЮЛИЯ: Сонмище плюс подлость т-а-а-к.
КРЫЛОВ: Не сбивайте с  мысли. Знаете, я сегодня написал стихотворение  и у меня такое ощущение что вот-вот вы мне его прочтете наизусть.
ЮЛИЯ: (Шепотом)Прочитай
КРЫЛОВ:(долго смотрит на нее. читает)
Я  сладко  ел,
Я  сладко  пил,
Спокойно  жил,
И  не  любил
Но  вот  пришел  мой  судный  час,
В  людской  толпе  я  встретил  вас.
Все  резко  поменялось  вдруг.
Стал  бесконечностью  мой  круг.
Сперва  слегка  и  невзначай,
Потом  плеснуло  через  край
Звук  голоса,  изгиб  бровей
Все  стало  библией  моей.
Но  жизнь  коварна  и  умна,
Она  как  верная  жена.
И я уехал  на  вокзал,
Тебя  навеки  потерял
Я  сладко  ем. 
Я  сладко  пью.
Живу  себе,
И  не  люблю
ЮЛИЯ: Любишь ,ты меня любишь. Я давно уже почувствовала и поняла ,мы созданы для друг друга. Судьба долго выбирала нас и теперь. Нам никуда не деться.
КРЫЛОВ: Джульетта не дури. Не ломай наши жизни. Ты себе не простишь
ЮЛИЯ: Не прощу , если сейчас ...  поцелуй меня.
(стук в дверь. входит проводница.)
ПРОВОДНИЦА: Должна вас огорчить... милые голубки. У нас ЧП. Позвонили со следующей станции. У них целая толпа московских артистов Ансамбль какой-то.. Там что-то с их автобусом. В общем все билеты распроданы и в это купе тоже.
КРЫЛОВ: Значит поедем с анса-м-б-л-е-м...
ЮЛИЯ: Черт  бы их взял плясунов,  балалаечников
ПРОВОДНИЦА: И не говорите, ой всегда с ними морока в дороге то то, то се
ЮЛИЯ :А сколько осталось до станции
ПРОВОДНИЦА: Три минуты (уходит)
КРЫЛОВ: Ну пока мы без ансамбля...
ЮЛИЯ: Одни бл
КРЫЛОВ: Прекрати пошлить.
ЮЛИЯ: Ну почему все так. Это ты такой невезучий?
КРЫЛОВ: Это знак судьбы. Нам не надо...
ЮЛИЯ: (зло) Замолчи дурак. Вся моя жизнь без тебя бред и нелепость и лишь с тобой ,я чувствую , что живу, люблю, радуюсь, страдаю, злюсь в конце концов. У тебя даже нет права сказать, что я тебя не знаю. Женя, Женечка милый обними меня
КРЫЛОВ: (почти без иронии) Он обнял свою Джульетту и началась новая жизнь...
ЮЛИЯ: Я тебя сейчас ударю.
КРЫЛОВ: (обнимает ее. Целуются) Ну вот мы и докатились до ... рукоприкладства
ЮЛИЯ: Ну пока еще не совсем (целует его) .Но обязательно ... докатимся
Поезд останавливается. Они бросаются в объятья друг друга. Целуются пока в коридоре не раздается
Голос проводницы :  - Вот ваше купе. Сюда двое проходите.

Действие четвертое
Сцена 1
Квартира Юлии в Москве. Спальня. Юля сидит в кровати с телефоном в руках. На переднем плане  вверху большой экран. телефонные звонки в стилистике скайпа . На экране лица звонящих.
ЮЛИЯ:( набирает номер. Звонит Крылову. Телефон абонента выключен или вне зоны доступа. )
Опять забыл зарядить. Ну завтра получишь полковник.(улыбается). Будешь отрабатывать.
Спи милый. Надо тебе сменить эту чертову работу, ведь устаешь...
(звонок звонит Татьяна Анатольевна. Встревоженное лицо матери)
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА: -Юля ну что ты творишь девочка. Ну не пара он тебе!
ЮЛИЯ: -Мама, это тебе он не пара, он никому не пара кроме меня. И ему никто не пара кроме меня.
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА:--Ты себе представляешь как у вас все сложится?
ЮЛИЯ:- А надо представлять .Наверное в деталях? Я не хочу представлений, я хочу и просто буду жить  с ним рядом, и никому его не отдам.
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА:-- А он?
ЮЛИЯ:- Что он?.
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА:-- Ну он то сам как? Уж кто-кто, а он не собачка на веревочке.. А ты не боишься...
ЮЛИЯ:-Я с ним ничего не боюсь...
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА:--А без него, если что...
ЮЛИЯ: -Что  если что?
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА: Ну мало ли...
ЮЛИЯ: Если что, то тогда мама ...все. Спокойной ночи. Мне завтра на работу.
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА: Подождет твоя работа. Я буду ему звонить. Завтра. Я все ему скажу , ты так и знай.
ЮЛИЯ: Мама ты ему скажешь то ,что он мне говорил и говорит-   что он много старше, что я испорчу себе жизнь, что я не должна, мне нужно, подумай...Я его скоро бить за это начну.
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА: Дочка , он и я, мы правы. У тебя впереди вся жизнь . Он очень не простой человек. И с ним очень не просто. Найдешь еще себе мужика.
ЮЛИЯ: По проще  что-ли
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА: Ну хотя бы помоложе, да и... получше.
ЮЛИЯ: Мам, вот ты опытная женщина, ты мне скажи, а ты встречала лучше?
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА: Я (всхлипывает) я всегда была дурой...Надо было сжечь эти письма.(кладет трубку)
ЮЛИЯ: (звонит матери) Мам ну прости. Я просто его люблю , и он, дуралей,  меня любит. Дай нам пожить.
(Пауза)
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА: Будь счастлива дочка...(всхлипывает)
ЮЛИЯ: Обязательно буду мам. Привет  Андрею Егоровичу.
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА: Да мы с ним разбежались.
ЮЛИЯ: Ну и черт с ним. Не велика потеря.
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА: Да дочь. Черт с ним.
ЮЛИЯ: Другого найдешь.
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА: ( почти шутит )Такого как твой не найду.
ЮЛИЯ: Не найдешь мам. Сама виновата.
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА: Да сама, спокойной ночи. Звони почаще, я очень скучаю.
ЮЛИЯ: Спокойной ночи. Я люблю тебя мам.
ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА: (всхлипывает. кладет трубку)
ЮЛИЯ: Ну ладно пора спать. Завтра еще эти гадокапские инструкции переводить ...ОЙ  неохота...(зевает)
Звонок. Звонит Павел
ЮЛИЯ: Привет
ПАВЕЛ: Привет. Ну как приступ геронтофилии не кончился. Принцесса все еще думает, что старый хрыч превратится в добромолодца?
ЮЛИЯ: Нет принцесса собралась спать, а в это время звонит какой-то хрыч ,который зачем-то превратился в доброго молодца.
ПАВЕЛ: Оскорбить все норовишь Юль,  а я вот  тебя не могу понять. Ты умная женщина, и не понимаешь, что лет через пять ты его ненавидеть будешь, когда будешь искать под столом его вставную челюсть или покупать памперсы  для взрослых в аптеке.
ЮЛИЯ: Но пока я еще прекрасно помню, как он тебя молодого тренированного койчемиста, ой  т.е каратиста, легко мордой в землю уложил. И ты знаешь, я теперь знаю наверняка, что лет через пять ,десять Женя с легкостью повторит для тебя этот трюк.
ПАВЕЛ:А...Он  уже   и Женя...
ЮЛИЯ:И не только, он мой любимый Женечка , Женюша.
ПАВЕЛ: Но я не могу понять. Какое-то извращение.
ЮЛИЯ: Разумеется  - геронтофилия. Ты же сам диагностировал.
ПАВЕЛ: Такое ощущение, что мы говорим на разных языках
ЮЛИЯ: Причем я знаю на каком языке говоришь ты.
ПАВЕЛ: Я то на русском.
ЮЛИЯ: Нет, я как переводчик тебе скажу, ты говоришь на гадокапском , а  я на нем знаю только одно слово и то имя собственное.
ПАВЕЛ: Бред .Ты что под кайфом.
ЮЛИЯ: Да и давно.
ПАВЕЛ: И что за дурь.
ЮЛИЯ: Самая мощная. Любовь.
ПАВЕЛ: Ах  ну куда же без нее принцессе- то.
ЮЛИЯ: Никуда. Ну ладно мне пора спать. Завтра трудный день.
ПАВЕЛ: Подожди ... Ну почему он ?
ЮЛИЯ: Почему ? Он мне вчера СМС прислал. Хочешь прочту.
Мы затерялись с тобой в тумане,
Лишь только звезды над головой.
В моих губах твое дыханье
И нежный влажный шепот твой.
Я опускаюсь на колени,
Ты высоко в короне звездной.
Мечта в счастливом упоеньи.
Надеюсь что  еще не поздно...
ПАВЕЛ:(кладет трубку)
ЮЛИЯ: ( с сарказмом) - Добрый молодец... Ой, а времени то. Точно не высплюсь. Опять ведь сразу с Женькой засну. Нет полковник никаких поблажек.(тихо смеется)  Пора уже мальчика или нет девочку, конечно девочку вот чего тебе не хватает и мне конечно ...С ума схожу. Ладно спать.
Гаснет свет. Длинная пауза. В темноте резкий звонок. Лица на экране нет.
ЮЛИЯ: (спросонок) Да  Кто это
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Простите что разбудила. С кем я говорю.
ЮЛИЯ: Я Юлия, а вы кто.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Мне нужна Джульетта. Хотя  на гадокапском Юлия -  это  Джулия  и наверно это вы. Я от Крылова
ЮЛИЯ:Я кажется знаю кто вы. Вы Татьяна ?
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС : Да. Папа просил передать вам письмо .Он сказал Джульетте .На конверте только номер вашего телефона.
ЮЛИЯ: : Простите...просил передать... а где он сам ...почему не... что с ним ,я звонила у него телефон разряжен...
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС : Его больше нет...
ЮЛИЯ: Как...(кричит) что вы несете... как
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС : Возле подъезда хулиганы приставали к девушке. Папа вмешался ...и его ножом. Он потерял много крови... и час назад умер... в больнице. Перед... этим  ... он очнулся ,я была с ним и он сказал про письмо.
ЮЛИЯ:(теряет сознание)
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС : Вы приходите завтра за письмом. Когда вам будет удобно?. Алло вы меня слышите. Юлия ,Юлия. Джульетта что с вами. (кричит)Джульетта...

Сцена 2

Лестничная площадка перед квартирой Крылова. Дверь в квартиру. По лестнице поднимается Юлия в траурном наряде. звонит. За дверью  детские голоса.
ПЕРВЫЙ ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Там какая-то черная тетя
ВТОРОЙ ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Страшная
ЮЛИЯ: Мальчики ваша мама оставила для меня письмо. Вы его мне не передадите?
ПЕРВЫЙ ДЕТСКИЙ ГОЛОС: А  вас как зовут?
ЮЛИЯ: Юлия
ПЕРВЫЙ ДЕТСКИЙ ГОЛОС: А мама сказала за письмом придет Джульетта
ВТОРОЙ ДЕТСКИЙ ГОЛОС: А вам мы ничего не дадим
ЮЛИЯ: Ну это на русском я Юлия, а на гадокапском я Джульетта.
ПЕРВЫЙ ДЕТСКИЙ ГОЛОС: А мама сказала на гадокапском?
ВТОРОЙ ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Не знаю
ПЕРВЫЙ ДЕТСКИЙ ГОЛОС: А вы кто Джульетта
ВТОРОЙ ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Вы что ли из Гадокапии Джульетта
ЮЛИЯ: Я с вашим дедушкой ...вместе...работаю
ПЕРВЫЙ ДЕТСКИЙ ГОЛОС: А когда дедушка из командировки вернется ?
ВТОРОЙ ДЕТСКИЙ ГОЛОС: А то мама не знает
ЮЛИЯ:Я то же не знаю. А вы люби...те дедушку.
ПЕРВЫЙ ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Конечно
ВТОРОЙ ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Он нам дарит игрушки
ПЕРВЫЙ ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Обещал квадрокоптер.
ВТОРОЙ ДЕТСКИЙ ГОЛОС:С  экранчиком
ЮЛИЯ: Да я знаю. Он что -то  на работе для вас оставил , Какую-то большую коробку, я вам принесу завтра
ПЕРВЫЙ ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Не обманите?
ВТОРОЙ ДЕТСКИЙ ГОЛОС:А вдруг вы мошенница?
ЮЛИЯ:Я сейчас позвоню вашей маме. А она перезвонит вам. У вас там есть телефон
ПЕРВЫЙ ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Есть
ВТОРОЙ ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Даже три
ЮЛИЯ: Ну вот и хорошо.(набирает номер) Здравствуйте Татьяна. Я у ваших дверей представилась мальчикам Юлией, а они ждали  Джульетту. И письмо решили мне не отдавать... Спасибо я подожду (за дверью слышен звонок телефона. Дверь открывается вываливается конверт. дверь закрывается)
ЮЛИЯ: Спасибо мальчики. откроете мне ,когда принесу подарок от дедушки.
ПЕРВЫЙ ДЕТСКИЙ ГОЛОС: ДА .
ВТОРОЙ ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Конечно откроем
ЮЛИЯ: Ну до свидания
ПЕРВЫЙ ДЕТСКИЙ ГОЛОС: До свидания
ВТОРОЙ ДЕТСКИЙ ГОЛОС: Пока
ЮЛИЯ читает письмо. Звучит голос Крылова.

Я надеюсь уйду пораньше.
Ты пожалуйста не грусти
Ты единственная настоящая.
Ты я знаю меня простишь.
Нам отсюда не видно как плачут,
Нам не видно страданий и слез
Видим мы только радость и счастье
И любовь, что по правде, всерьез
Я хочу тебя видеть почаще.
Будь счастливой живи и люби
Ты единственное настоящее
А сюда не спеши , погоди...
Юлия прислонятся к стене. Ноги не держат ее. Она опускается на пол вместе с занавесом.

Конец.


Рецензии