Диагноз

   - Вы целовались?
   - Да.
   - И что вы чувствовали?
   Доктор, профессор кафедры медицины смотрел поверх очков на молодого человека, сидящего перед ним, худощавого, с горящими глазами, с улыбкой на лице. По сложившимся обстоятельствам юноша вынужден был пройти медицинское освидетельствование и отвечать на неудобные вопросы доктора.
   При каждом вопросе улыбка молодого человека широко растягивалась на лице, которое излучало счастье и радость.
   Профессор, напротив, был сосредоточенно внимателен. За ним полукругом стояли студенты - практиканты в белых халатах с блокнотами в руках, а рядом миловидная ассистентка.
   - Так, что вы чувствовали когда целовались, каковы были ощущения, - уточнил вопрос профессор.
   - Нам было хорошо. Я чувствовал волнение и дрожь до пальчиков ног. Мне бы хотелось, чтобы это никогда не кончилось.
    - Не кончилось что? У вас была интимная близость?
   - Что вы, - смущённо улыбнулся юноша. - Нет, не была.
   - Вы не хотели таких отношений?
Юноша тихо застучал ногой.
   - Я хотел и мечтал о близких отношениях, но боялся обидеть её, потому что считаю непристойными такие предложения.
   Профессор повернулся к студентам:
   - Обратите внимание, тестостерон, это страстный гормон может передаваться через слюну в момент поцелуя. Учтите и будьте осторожны, поцелуй патогенный фактор. Когда человек испытывает любовь в организме выделяется серотонин, гормон радости и дофамин, гормон удовольствия. Последствия этой гормональной вспышки представляют нерадужную картину.
   - Какая она? Что можешь рассказать о ней?
   - Она.., она необыкновенная, красивая. Он поджал губы и замотал головой. Ему явно не хватало слов.
   - В чём же эта красота?
   Молодой человек чувствовал неловкость, его смущали вопросы в присутствии множества лиц. Он волновался и краснел. Доктор был настойчив и внушал - всё для твоего же блага, мы тебе поможем.
Юноша не представлял, как они собираются ему помочь.
   - Вы должны ответить на все вопросы честно, - повторил доктор. Итак...
   - У неё красивые глаза, красивые руки, пальчики и голос, и всё, всё... Я написал ей стихи.
   - Ты сможешь их прочесть?
   - Ищу, зову тебя одну,
     Приди, скажи - ещё люблю,
     Шепни, шепни мне вновь и вновь -
     Ты мой, ты мой, ты мой...
   - Достаточно, достаточно, - перебил его профессор заметив оживление студенток. Он обернулся:
   - Заметьте, выработка окситоцина вызывает острое чувство физической, духовной близости, что подталкивает человека к проявлению нежности, к непредсказуемым действиям и психическим отклонениям.
   Влюбленный юноша равнодушно слушал профессорскую речь. Он смотрел в окно и мечтал о скорой возможности уединиться со своими мыслями о ней.
   - Кроме стихов, что ты ещё сделал?
   - Я нарисовал её портрет.
   - Портрет был похож на нее?
   - Мне кажется да. Я повесил его на стену. Когда долго не видел её, я разговаривал с ним и бывал счастлив.
   - С портретом?
   - Нет. Портрет отражал образ, я чувствовал её присутствие, вы не поймёте...
   - Как вы чувствуете её присутствие когда её нет?
   - Я чувствую её во всем. Я чувствую её тепло, когда сижу в кресле, в котором сидела она. Я чувствую запах её волос, её духов, открывая книгу, которую она читала. Я чувствую её прикосновение, когда пью из чашки, которую она пригубила...
   - Чудно, чудно, чудно, - повторял профессор, проваливаясь в мутные воспоминания.
   - Так, коллеги, симптоматика налицо. Обсессивно - компульсивное расстройство. Необдуманные поступки, завышенное чувство собственного достоинства, навязчивые мысли...
   - Молодой человек, вы должны лечиться. Я назначу необходимые процедуры, всё будет хорошо. Главное - забудь всё это, - обратился доктор к юноше.
   Он встал и студенты с ассистенткой гурьбой вышли за ним из палаты. Профессор быстро шёл по длинному коридору и громко говорил:
   - Идиаторное расстройство. Пациенту крайне необходима квалифицированная помощь. Нельзя идеализировать любовь. Она крайне опасна для жизни. Эти психические расстройства, любовная зависимость, страдания, депрессия, разочарования, ревность, это всё приводит к социальной дезадоптации. Febris erotica! Любовь разрушает личность и медицина ищет эффективные методы лечения.
Пока интенсивная психотерапия, антидепрессанты, - заключил он, обращая к ассистенке.
   ... Звонким щелчком отозвалось стекло окна палаты от брошенного камушка. Лежавший на кровати юноша, бросился а окну.
Внизу, съеживаясь от вечерней прохлады, прыгая с ноги на ногу, стояла она. Спрятанные в растянутые рукава свитера ручки она прижимала к лицу, закрывая нос и подбородок. Шею обвивал её любимый красный шарф, а на плече висела белая сумочка.
   - Я прибежала взглянуть на тебя, - улыбнулась она.
   - Я рад тебя увидеть.
   - И я. Она вытянула в трубочку губы, изображая поцелуй. - Я на минутку, мне надо идти.
   - Дай мне жвачку.
   Она взялась за застёжку сумочки.
   - Не-а, которая у тебя во рту.
   Она вытащила жевательную резинку.
   - Эту? - удивлённо спросила она.
   - Я хочу только эту.
   - Но как?
  - Сейчас. Он достал ниточку и спустил её с третьего этажа вниз.
   - Прилепи к нитке.
   Поднятую жвачку он зажал в кулак. После, лёжа на кровати, с наслаждением пожевывал её. Было хорошо и он не мог представить жизнь без неё. Жизнь без неё терял смысл. Он рисовал себе картину счастливого будущего... Сладкие грёзы прервал голос дежурного врача: - Больной, таблетки!

   Прим. Febris erotica - любовная лихорадка.


Рецензии
Неплохо. Очень неплохо. Всегда актуально.

Обсессивно - компульсивное расстройство;
дезадаптации;
Профессор (сделал пол оборота) к студентам.

Вла-Да   04.05.2019 09:12     Заявить о нарушении
Неожиданно и забавно.

Соломон Дубровский   13.07.2019 12:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.