Смерть подруги или Автошкола. гл3. Два пути к Пере
безнадёжных больных. Она никого не утешала.Это было-бы невозможно!
Она учила изживать горе предстоящей разлуки и о неизбежности перехо-
да в другой мир, о взаимосвязи обоих миров;о том,что призываются со всех
возрастов от мала до велика, больные и здоровые по принципу недоступному
пониманию обычного человека.
Но сейчас Людмила Викторовна была в растерянности. Зоя ждёт её и тре-
бует объяснений по поводу своего заболевания, а она не знает, что сказать...
Людмила Викторовна познакомилась с Зоей в автошколе, когда хотела по-
лучить права на автомобиль умершего отца.
Зоя была необычайна красивой молодой женщиной, всегда прекрасно одетой
с удачно сложившейся семейной жизнью с обеспеченным и любящим её мужем.
Присутствующее в ней чувство превосходства над окружающими её людьми
и её снисходительность к ним, воспринималось, как нечто естественное, и не
вызывало обид или протеста.
Сказать Зое правду о её болезни для Людмилы Викторовны было невозмож-
ным! Зоя от неё этой правды не примет. Это оскорбит её...
В их совместных воспоминаниях об автошколе Людмила Викторовна сыграла
весьма незавидную роль наивной девушки,над которой по одной причине поте-
шались тогда многие.
А это, с точки зрения Зои , была так унизительно!
На ночном дежурстве,когда более или менее было спокойно, склонившись
над историей болезни Зои в ординаторской, она в мучительном раздумье
выстраивала в голове возможные варианты её беседы с ней ,повторяя,как
всегда, про себя:
-Господи!- Помоги мне,наконец!Ты один знаешь,что я должна сказать
В голове моей пусто. На Тебя надеюсь...
Память вернула её на год назад в это же время.
В гематологическую палату, где сейчас лежала Зоя, поступила больная
с тем же диагнозом.
Заходя к таким больным, Людмила Викторовна придавала себе вид спо-
койный и уверенный, понимая, что малейшие детали в поведении врача могут
повлиять на самочувствие пациента.
Ещё молодая,приятной наружности женщина, полулежала в постели, чи-
тая взятую из дома книгу с каким-то чувством смирения на измученном
болезнью лице.
-Учительница, 36 лет,- прочитала Людмила Викторовна на заглавном
листе истории болезни.
-Ну как Ваши дела, что беспокоит?- спросила она,присев на краюшек
кровати.
Учительница мягко улыбнулась:
-Доктор, не беспокойте себя. Я человек грамотный. о своей болезни
узнала все. Не стоит тратить время на то, что здесь имеет начало и
такой конец.
Людмила Викторовна озадачилась, не сообразив сразу, что сказать.
-Конечно, конечно,- поддакнула она больной. Ведь сама жизнь-вечная
и мы все перейдем в другую жизнь, каждый в своё время. Мне попадались
интересные книги на эту тему. Да я и сама чувствую это. Но должна же
я что-то отразить в дневнике наблюдений. А может мне из учебника пере-
писать Ваши жалобы? Больная рассмеялась, слегка коснувшись руки врача.
С учительницей Людмила Викторовна подружилась. Они с удовольствием
обсуждали прочитанную литературу медицинскую и духовную.
Особенно их обоих интересовали вопросы загробного существования,
в которое они, без сомнения, верили.
Людмилу Викторовну восхищали чувство юмора и здравомыслия учитель-
ницы. Иногда они, вдаваясь в фантазии насчёт будущей жизни, от души
смеялись над собой.
Однажды учительница доверительно сообщила:
-у меня замечательный муж...Вчера вечером он привел ко мне своего
своего школьного товарища, ставшего священником.- Она таинственно за-
молчала.-Мне потом стало так легко...
Заметив обеспокоенный взгляд Людмилы Викторовны, она слабо сжала
её руку и продолжала:
-Моей дочери 13 лет, но мои родители ещё довольно не старые.
Наконец,У меня есть подруга симпатичная и умная, кстати замужем ни-
когда не была. У неё хорошие отношения с моим мужем и дочери моей она
всегда нравилась...
-Я священнику обо всём этом намекнула... Но об этом потом. Я ду-
маю он в своё время о моём желании сообщит.
-Боже мой, как всё хорошо складывается! Только дышать что-то тяже-
лей стало, откройте окно,- попросила она, откинувшись на подушку.-И
кости как-то сразу все стали болеть.
-Я сейчас же пришлю медсестру с кислородной подушкой и укол она
Вам сделает - всё сразу пройдёт,- торопливо заверила Людмила Викторовна
и бросилась к двери.
-Вы заходите ко мне почаще,- ослабевшим голосом попросила учитель-
ница.- Родных я уже не могу видеть. Они только мешают мне своими сле-
зами,- она замолчала и закрыла глаза.
На следующем дежурстве Людмила Викторовна, ни с кем не говоря,
поспешила в палату учительницы.
Палата была пуста, постель убрана.
-Где она?-метнулась Людмила Викторовна к дежурной медсестре.
-Где,где,- буркнула медсестра.- Сами знаете где! Они как урожай
по осени. Поступают сразу все после солнышка, а к декабрю почти никого
уже нет!
Теперь в этой палате лежала Зоя.
продолжение следует гл.4 "Разговор с Зоей".
Свидетельство о публикации №219012702316