Смерть подруги или Автошкола. гл3. Два пути к Пере

          Людмила Викторовна уже приобрела опыт общения с родственниками
     безнадёжных больных. Она никого не утешала.Это было-бы невозможно!
          Она учила изживать горе предстоящей разлуки и о неизбежности перехо-
     да в другой мир, о взаимосвязи обоих миров;о том,что призываются со всех
     возрастов от мала до велика, больные и здоровые по принципу недоступному
     пониманию обычного человека.

          Но сейчас Людмила Викторовна была в растерянности. Зоя ждёт её и тре-
     бует объяснений по поводу своего заболевания, а она не знает, что сказать...

          Людмила Викторовна познакомилась с Зоей в автошколе, когда хотела по-
     лучить права на автомобиль умершего отца.
          Зоя была необычайна красивой молодой женщиной, всегда прекрасно одетой
     с удачно сложившейся семейной жизнью с обеспеченным и любящим её мужем.
           Присутствующее в ней чувство превосходства над окружающими её людьми
     и её снисходительность к ним, воспринималось, как нечто естественное, и не
     вызывало обид или протеста.

           Сказать Зое правду о её болезни для Людмилы Викторовны было невозмож-
     ным! Зоя от неё этой правды не примет. Это оскорбит её...
           В их совместных воспоминаниях об автошколе Людмила Викторовна сыграла
     весьма незавидную роль наивной девушки,над которой  по одной причине поте-
     шались тогда многие.
           А это, с точки зрения Зои , была так унизительно!      
         
           На ночном дежурстве,когда более или менее было спокойно, склонившись
      над историей болезни Зои в ординаторской, она в мучительном раздумье
      выстраивала в голове возможные варианты её беседы с ней ,повторяя,как
      всегда, про себя:
           -Господи!- Помоги мне,наконец!Ты один знаешь,что я должна сказать
      В голове моей пусто. На Тебя надеюсь...

            Память вернула её на год назад в это же время.
            В гематологическую палату, где сейчас лежала Зоя, поступила больная
       с тем же диагнозом.
            Заходя к таким больным, Людмила Викторовна придавала себе вид спо-
       койный и уверенный, понимая, что малейшие детали в поведении врача могут
       повлиять на самочувствие  пациента.

            Ещё молодая,приятной наружности женщина, полулежала в постели, чи-
        тая взятую из дома книгу с каким-то чувством смирения на измученном
        болезнью лице.

            -Учительница, 36 лет,- прочитала Людмила Викторовна на заглавном
         листе истории болезни.
            -Ну как Ваши дела, что беспокоит?- спросила она,присев на краюшек
         кровати.

            Учительница мягко улыбнулась:
            -Доктор, не беспокойте себя. Я человек грамотный. о своей болезни
         узнала все. Не стоит тратить время на то, что здесь имеет начало и
         такой конец.

            Людмила Викторовна озадачилась, не сообразив сразу, что сказать.
            -Конечно, конечно,- поддакнула она больной. Ведь сама жизнь-вечная
         и мы все перейдем в другую жизнь, каждый в своё время. Мне попадались
         интересные книги на эту тему. Да я и сама чувствую это. Но должна же
         я что-то отразить в дневнике наблюдений. А может мне из учебника пере-
         писать Ваши жалобы? Больная рассмеялась, слегка коснувшись руки врача.

             С учительницей Людмила Викторовна подружилась. Они с удовольствием
         обсуждали прочитанную литературу медицинскую и духовную.
             Особенно их обоих интересовали вопросы загробного существования,
         в которое они, без сомнения, верили.
             Людмилу  Викторовну восхищали чувство юмора и здравомыслия учитель-
         ницы. Иногда они, вдаваясь в фантазии насчёт будущей жизни, от души
         смеялись над собой.

             Однажды учительница доверительно сообщила:
             -у меня замечательный муж...Вчера вечером он привел ко мне своего
         своего школьного товарища, ставшего священником.- Она таинственно за-
         молчала.-Мне потом стало так легко...

              Заметив обеспокоенный взгляд Людмилы Викторовны, она слабо сжала
         её руку и продолжала:
              -Моей дочери 13 лет, но мои родители ещё довольно не старые.
         Наконец,У  меня есть подруга симпатичная и умная, кстати замужем ни-
         когда не была. У неё хорошие отношения с моим мужем и дочери моей она
         всегда нравилась...
              -Я священнику обо всём этом намекнула... Но об этом потом. Я ду-
         маю он в своё время о моём желании сообщит.

              -Боже мой, как всё хорошо складывается! Только дышать что-то тяже-
         лей стало, откройте окно,- попросила она, откинувшись на подушку.-И
         кости как-то сразу все стали болеть.

              -Я сейчас же пришлю медсестру с кислородной подушкой и укол она
         Вам сделает - всё сразу пройдёт,- торопливо заверила Людмила Викторовна
         и бросилась к двери.

              -Вы заходите ко мне почаще,- ослабевшим голосом попросила учитель-
         ница.- Родных я уже не могу видеть. Они только мешают мне своими сле-
         зами,- она замолчала и закрыла глаза.

               На следующем дежурстве Людмила Викторовна, ни с кем не говоря,
         поспешила в палату учительницы.
               Палата была пуста, постель убрана.

               -Где она?-метнулась Людмила Викторовна к дежурной медсестре.

                -Где,где,- буркнула медсестра.- Сами знаете где! Они как урожай
         по осени. Поступают сразу все после солнышка, а к декабрю почти никого
         уже нет!
                Теперь в этой палате лежала Зоя.      
            
                продолжение следует гл.4 "Разговор с Зоей".   
         


Рецензии