Неужели 19

                Неужели 19

     А я говорила уже, что свои обещания держу крепко и не выполняю только в том случае, если мертвая, вот и сняла со счета по пути на работу три тысячи, как обещала Наталье. Пятьсот отдала за таг 36, слава пану Соукупу, а стовку оставила у Зорана на утреннем кофе, мне ведь приходилось разбаливаться самой. За четыре дня я так отвыкла от Гавелака, что шарахалась от каждого потенциального покупателя, как Франтик. Да еще эта невозможность улыбнуться.
     И все-таки, что-то бубня себе под нос, я поймала двух китайцев и убедила их, что мои зубы и работы Вероники Бенони не имеют ничего общего между собой. Я обожаю работы Вероники Бенони. Это исключительные работы.Вы только посмотрите повнимательнее. И ребята купили по одной работе. Маленькой. Я прям как воскресла. Тут же доложила в Вероникины деньги шестьсот крон и деньги за проданные работы.  Потом, правда, в час по чайной ложке продавала самую Димину мелочь, Вероника позвонила около четырех:
     - Мы с тобой договаривались на субботу?
     - Да. Я тебя жду.
     - Не смогу, Ириша, сегодня. Я в Чешском Крумлове. Не хочется уезжать. Давай завтра, прямо с утреца?
     - Как скажешь. Хорошо.
     - Вот и славно.
     Под вечер порадовали французы: купили Галкины большие пастели, две. В целом у меня вышло плюсом тысяча пятьсот крон, а для меня сейчас, именно сейчас, это большие деньги, и я их положила в шкатулку. Завтра, сказала я себе, завтра еще плюсом тысячу пятьсот, и у меня в понедельник, когда придет ко мне Наташа, будет две тысячи пятьсот для нее, и пятьсот на станек, на понедельник. Главное, я с этим справлюсь. Две тысячи на лечение первого зуба я ей обещала еще месяц назад, до того как у меня выпала пломба. Она записана к своему доктору на среду, 30-го, и мне мой доктор в среду, 30-го, будет ставить фарфоровую коронку. Две пятьсот (пятьсот Даде на еду) и оставшихся три пятьсот за коронку составляют в сумме шесть тысяч. Если каждый день, в течение четырех дней, зарабатывать по полторы, можно справиться.
     И эти мысли меня практически убаюкали.
     И черт меня дернул перед сном заглянуть на прозу.ру.
     Там для меня было личное сообщение. Это не рецензия, которую может оставить каждый "писатель" прозы.ру, ну, или, по крайней мере, зарегистрировавшийся на прозе.ру под твоим текстом, которую видят все, а рецензия, которую никто не видит, кроме тебя, такой же принцип, как если бы на ФБ писать "в личку". Открыла. Леонид Стариков. Причем, не первая личная рецензия за последние два года.  С Леонидом Стариковым меня познакомил Сергей Левицкий, еще на заре создания Союза русско-язычных писателей в Чешской Республике, председателем которого и являлся. Это как минимум лет пятнадцать назад. Поначалу Стариков очень благосклонно отзывался о моем творчестве. Потом перессорился с Левицким. Потом перессорился со мной. Со мной сложно перессориться, я терплю до последнего, а друзей бросаю только в том случае, если мертвая, вот я и открыла это сообщение, и прочитала:
     " Посмотри на свою жизнь, на жизнь своей недоучки дочери, у которой к середине жизни куча детей от такой же кучи мужей. А кто она по жизни? Почтовый работник? Что ж, дело нужное. А старший внук, что балит и разбаливает, он кем по жизни проживет?
     Ладно, прости, вырвалось. Я ведь знаю бесполезность этих сотрясений воздуха и электронного пространства. Вот я, не в пример тебе, сегодня готов спокойно умереть, без всякого сожаления, и я точно знаю, что прожил интересную, насыщенную жизнь, которой бы хватило на троих с лихвой. А вот что ты предъявишь себе? Пятьсот или тысячу "произведений" на сайте проза.ру, каждое из которых величиной в страничку, и представляет собой душевный стриптиз с огромным количеством ошибок? Я себя никогда не назову писателем, а ты? У тебя хватает совести за все твое графоманство так себя называть?
     Последняя твоя литературная вещь была в первом "Графомане".
     Это "Одиссея".
     А дальше просто "пике".
     Понимаю, что тебе обидно мое мнение, более того, в зависимости от твоего состояния, ты можешь даже вскипеть волной "благородного гнева",  но если прочтешь спокойно, и хотя бы минуту подумаешь, ты поймешь, что я прав".

    


Рецензии