Странное время

       Было начало 90-х. Мне удалось откупиться от бандитов, но, бизнес пришлось свернуть. Я гонял тачки из Прибалтики, брал старые развалюхи, на другие не было денег. Но, зато продавал своим друзьям и знакомым не накручивая много сверху. У друзей часто не хватало денег. И они просили подождать с полной оплатой. Я не очень понимал, что такое бизнес. И когда я покрывал свои расходы. Мне было всё равно, отдадут мне остаток или нет.  Мне было удивительно, когда я покупал старый десятилетний мерседес за $2000, и пригонял его на рынок, а там такие же стоили пятёрку. Мне казалось тогда, что это не бизнес а какое-то шельмование.  Ну, $300 – на дорогу, ну, $300 – за работу, а всё остальное? За что?  И когда мне давали $4800, я отдавал не думая.  И когда мне предлагали, часть денег за машину отдать потом, я особо не упирался.
       И вот я остался без денег и без работы. Да ещё на границе ввели таможню, и дело даже не в том, что за растаможку надо было платить, а в том, что эта процедура, даже при ночных дежурствах растягивалась на месяц. И это полностью сводило весь бизнес на нет. Если раньше я умудрялся пригонять и продавать по 4 тачки за месяц. То теперь, только одну. Да и то не факт. Вот я и сел в лужу.

       Я потом часто сталкивался с неумением правильно считать. И не только кустарей одиночек, но и вроде солидных предпринимателей.  Наберёт себе такой умелец заказов, скажем десяток по $10 тыс.  и делает их не спеша целый год, а сам думает, что прибыли у него уже - $100 тыс., ходит руки потирает, радуется. Ан, нет. Не так. Если бы он эти заказы сделал за месяц, вот тогда бы у него и было $100 тыс.  а так – просто воду в ступе толчёт. И ему дураку невдомёк, что это всего $8 300 в месяц. Вот раздаст он по 5-ке рабочим – з/плату, сам прожрёт штуки три, и только в конце года начинает понимать -  и налоги платить нечем, а бензин, а аренду. Но, это я отвлёкся.
 
       Но, тут вдруг, случилось чудо. И все, все, кто мне был должен, почему-то как по мгновению палочки, один за другим стали приносить долги. Слух о «наезде» на меня распространился быстро.  И стала собираться довольно приличная сумма. Как поступить с деньгами я не знал. Но, знал точно. Что держать деньги дома – опасно. А вдруг опять «наедут».
      И я попросил друзей, найти мне участок, чтобы вложить деньги. Участок отобрать будет не так просто. Да и может в последствии, построю дом, и сбудется мечта каждого мужчины, будет где посадить дерево, а сын у меня уже был.
      И вот мне нашли участок. Я посмотрел. Вроде понравилось. И я решил продать гараж, добавить и купить участок.
       Покупателя на гараж, я нашёл быстро, он сразу дал задаток. Сделку назначили на следующий четверг.  И тут звонит продавец участка, предлагает оформить всё в среду. Я вроде попытался поспорить, и тут выяснилось, что участок, оформлен на тёщу, и она согласилась на среду. А если тянуть, так она может и передумать и всё сорвётся.
       Я был в панике. Что делать? Не хватает $800! Где взять? Да и надо-то на 1 день. Обычно простые люди совершают такие покупки раз в жизни. По друзьям и соседям особо не побежишь просить. У большинства таких денег скорее всего нет. Да и афишировать, свои действия было страшновато.
      Я позвонил своей бывшей жене, зная, что у неё-то деньги водились, я попросил у неё $800 на один день. Так она не дала.Пробурчала, что-то вроде:
- я знаю как ты потом отдаёшь.
Мне было горько и обидно.  Не зная, что делать и как поступить. С этими мыслями я вышел на улицу и пошёл около дома гулять с собакой. Я был так увлечён своими мыслями, что не заметил, как подошёл ко мне сосед и спросил, чем я так озабочен. В сердцах я рассказал ему, всю ситуацию, и как я расстроен.
      Какого же было моё удивление, когда сосед спокойно предложил мне одолжить эти злосчастные $800. Я был на седьмом небе от счастья. Сосед через 5 минут. Вынес мне деньги. Но! К своему стыду, я не знал, как его зовут. И где он живёт. Мы не очень давно переехали в этот дом, и перезнакомиться успели только собачники и водилы, которые ставят машины перед домом.

       Сколько же лет прошло? И я стал вспоминать.
Первый раз я переехал, когда мне было 3 года. Что я помню из той поры? Конечно сразу выбежал на улицу и уже к вечеру, я знал всех мальчишек из нашего дома, и из дома напротив.
Помню к подъездам одна за одной подъезжали машины и мы радостной гурьбой бежали помогать новосёлам – таскать всякие там вещи стулья. Через недели две мы уже знали почти всех жильцов нашего и соседнего дома. Странно, но я и сейчас большинство помню.
Через много лет я оказался опять в новом доме. Но вот уже 6 лет, я знаю только соседей по площадке и тех кто ставит машины перед домом, да и собачников конечно, потому что и у меня был большой чёрный дог. Да, странное время наступило. Но, я опять отвлёкся. 
 
      Я взял деньги и только после этого, извиняясь благодаря и заискивая, спросил, как его зовут и в какой квартире он живёт. Я только заметил, что выходил он из соседнего подъезда. Сосед не взял даже расписки.
        Странное было время, с одной стороны – бандиты, которые забрали у меня последнее. Жена, пусть и бывшая, но знавшая меня 10 лет, и с другой, человек, имени которого я даже не знал, так запросто дал мне денег.
      Эту историю я теперь рассказываю своим детям, и вот решил рассказать и вам.   


Рецензии