Глазами женщины Предисловие 20 глав романа

  Это не дневник, не воспоминания о прошлом. Нет, нет! Это сама жизнь. Вот, только форма повествования о ней очень личная. Она позволяет, как мне кажется, более убедительно поведать и, надеюсь, показать восхищение необычной Женщиной, судьба которой была соткана ею самой. Ее откровенные признания лишены какой-либо бравады и подкупают подлинностью чувств и поступков, таких не частых в современном мире.

  В начале Века я путешествовал по Европе. В чудесный майский день, я наслаждаюсь чашечкой горячего кофе, здесь, в Венеции, на площади Святого Марка. Сидя за столиком открытого кафе и обозревая это удивительное пространство, заполненное веселой публикой, услышал вдруг обращение:
- Простите, здесь свободно?- Оно было произнесено молодой женщиной, по-итальянски, но я понял его смысл и, кивнув головой, показал на свободный стул у моего столика. При этом я непроизвольно сказал по-русски:
- Пожалуйста!
- О, вы русский?- обрадовано воскликнула она.- Как неожиданно приятно встретить русского человека на этом перекрестке Европы.
- И мне!- подхватил я.
- Посмотрел уже более внимательно и с интересом на соседку по столику: молода, интересна, в модном деловом костюме, лет тридцати. Ну, точно возраст моей дочери. Она повесила свою сумочку на спинку стула и заказала появившемуся официанту чашечку кофе и марципан. Тот побежал исполнять заказ.
- Наслаждаетесь этим местом? Да?- Обратилась она ко мне с очаровательной улыбкой, ожидая ответа. Ее интерес показался мне неподдельным.
- Да, вы правы! Площадь весьма живописна и театральна. Да и народа много, - ответил я.
- И мне нравится это место в городе. Вы правы, очень живописная и радостная площадь. Особенно, когда такое яркое солнце. Вы путешествуете?
- Да. Вот, завтра посещаю Мурано. Говорят, что Венеция начиналась там, - отвечаю я.- А вы?
- Я в этом городе живу.
- Вот, как!- удивляюсь я. Так вы итальянка?
- О, нет, нет! Русская, но живу и работаю здесь, в Венеции.
Я умолк. Было неловко продолжать задавать вопросы. Но она сама продолжила беседу. И что-то случилось! Какая- то искра взаимного интереса проскочила внезапно и властно.

  Я совершенно забыл о времени и только слушал ее мелодичный голос, изредка задавая вопросы. Но и это было лишнее. Ее откровенные признания мне, совершенно незнакомому человеку, случайному человеку, были, как я понимал, необходимы ей сейчас. Она поведала мне обо всем, что ее волновало.
Успешная женщина, начавшая свой профессиональный путь в небольшом городе в России, руководит сейчас крупной международной фирмой. Основной офис этой фирмы находится здесь, в Венеции. Воспитывает сына, одна. Изъездила всю Европу по делам фирмы. Все, казалось бы, благополучно. Решился спросить ее, не без волнения, о личной стороне ее жизни. На минуту она умолкла, а затем откровенно рассказала о человеке, отце своего ребенка, связь с которым порвалась еще до рождения сына.
- Понимаете, я жду его. Он знает, как меня найти. Он найдет меня, верю, найдет!
В этот момент ожил ее мобильный телефон, и наша беседа прервалась так внезапно. Обстоятельства требовали ее срочно покинуть эту чудесную площадь Святого Марка. Я с некоторым сожалением попрощался с ней, промолвив, как мне показалось уместным:
- Увидимся!
- Непременно!- Ответила она с милой улыбкой и скрылась под арками соседнего здания.

  Прошли годы. Но мое любопытство все чаще и чаще возвращалось к этому случайному, но откровенному разговору нас, незнакомых людей, в Венеции, на площади, атмосфера которой располагает к откровениям. Так спонтанно, со случайными собеседниками. Что это? Или в этом была всегдашняя потребность быть более чем откровенными с попутчиками в самолете, купе поезда, вагоне загородной электрички. Вот, путешествие окончится, и мы больше не увидимся. И все.
Как там она, эта женщина? Что с ней сейчас? Хочется верить в самое хорошее. Какое?
  Надеюсь, что подобная, предлагаемая ниже версия случилась и в ее жизни.

                Александр Землинский


Рецензии