***

Со дна достали
И расковыряли,
Ножом безжалостно содрав сургуч,
И пробку вынули.
Но джинн мой не выходит.
Он спит внутри, ему там хорошо
От запаха свежеющего моря,
От шума волн, от немудрёных снов.
Он не выходит, и ничьи желанья
Не исполняет.
Вообще ничьи.
Так, может быть, не надо?
Не будите.
Мы с джинном как-нибудь и так.
А я привыкла к вороху ракушек,
К зелёной патине,
К тяжёлой тишине.
Не стоит очищать меня, не надо.
Не нужен вам таинственный мой блеск,
Давно утерянный во мгле тысячелетий,
И странные рисунки на боках,
Которые не каждому под силу
Прочесть.
А впрочем, — выбор ваш.
Он может обернуться или жизнью
Иль страшной смертью, сразу не узнать.

Лежу отброшенная дрогнувшей рукою,
И нежные ласкают языки
Прибоя, засыпая понемногу
Песок в моё раскрытое нутро.


Рецензии
«Я раковину взял со дна – Закрыта наглухо она. Кто там закрылся, как в орех, в ребристый роговой доспех?... Иль просто был он нелюдим. И я раздумал знаться с ним!». Вот такой стишок, из журнала «Пионер» 198Х года вспомнился мне после прочтения твоего.

Твоё же стихо мне показалось наполненным такой безысходностью, что защемило сердце. Безнадежность одиночества и отчаяние, переросшее в покорность обстоятельствам. Каждой строкой - будто невидимая рука неспешно просыпает из горсти новую полоску песка, накладывает сверху ракушки, камни и водоросли, колышущиеся в такт морскому течению… Больше… глубже… Темнее…

Неее… ! Надо чтоб джина – вон, и пусть дворец строит! А если только попробует разрушить город, пусть хоть самый крохотный, пусть даже у муравьишек муравейник попробует подтолкнуть – мы его живо обратно в угол… ой, ну то есть в правильное место отправим!
Но надо же дать ему шанс! Выпускай его, выпускай… Мы же – рядом (кто это «мы»? да ты и сама знаешь! ;)) ! А то получится как … см. цитату в начале моего краткого (на сей раз! :) по причине нахождения в забое :)) спича.

Пусть увидит солнце и ветер, и чаек и волны – с другой точки зрения, в прямом смысле :) Почувствует тепло человеческой руки и сердечное тепло. А если он боится оказаться в подчинении недостойного… что ж… на то у него всегда имеется свобода мысли, чтобы сделать по-своему и свобода выбора - для того же.
Впрочем, как и для того, чтобы остаться в своем вечном доме - навеки…
Да я на самом деле и сама не знаю – как лучше. Просто верю, что все не просто так :).

Удачи тебе, Машенька! :)
И пусть будет солнышко !!! ;)

Элизабет Симпсон   14.02.2019 16:14     Заявить о нарушении
Вот это отзыв! Сижу, осмысливаю)))
Джинну передам, как только осмыслю, обязательно.
Спасибо тебе, милая Лиза!
Мне кажется, тебе стоит чуток переделать текст отзыва и сотворить из него монолог Джинна, обращённый к лампе.
А за добрые слова и поддержку - спасибо преогромное!
Весны вам там (ну, должна же она где-то наступить, верно?) и радости!

Мария Евтягина   14.02.2019 16:49   Заявить о нарушении
Эххх... Спасибо на добром слове! Так чУдно и чУдно когда знаешь, что есть человек, который тебя понимает, даже если он не рядом:)
Спасибо!:)
Насчет прождиннового текста пока в замешательстве :). Не ожидала! Подумаю...Тут Робусто со своим послесловием к Конференции скромно из-за двери выглядывает, пряча за спиной листик со стихами... Так что придется в порядке очереди - не обижать же маленького розовоносого кролика...;)

Элизабет Симпсон   14.02.2019 22:56   Заявить о нарушении
Ох, опечатки лезут... :(Извиняюсь, с телефона...даже автозамена не помогает:(

Элизабет Симпсон   14.02.2019 22:59   Заявить о нарушении
Нет, конечно, Робусто вне конкуренции! Всему своё время, а джинны (говорят) очень терпеливые)))
Доброй ночи, моя хорошая!

Мария Евтягина   14.02.2019 22:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.