Байкальское путешествие Робура Глава 4

Мы сидели на берегу Байкала, вернулись как раз из бухты Ая на Чару. Последний вечер. 5 августа. Столько впечатлений, интересных рассказов, делились какими-то воспоминаниями из жизни, мечтами, планами. Марион показала мне книжку одной немецкой женщины, которая живет в поселке Хужир. Марион купила книжку, в которой эта женщина на немецком языке рассказывает о ее жизни в Сибири, в самом сердце Байкала, на острове Ольхон.

- Du hast soviel gesehen, so viele Leute kennen gelernt, so interessante Situationen erlebt, Mascha, warum schreibst Du dar;ber kein Buch?

Знаешь,  мам, ну в немецком я не силен вообще… Что это она сказала?

Марион тогда спросила, почему я не пишу о моих путешествиях и встречах с людьми. Она была уверена, что человек, который умеет столько всего рассказать, и такой интересный собеседник как твоя мама, такой человек просто обязан написать книгу. А я лишь отшутилась, что может быть, когда-нибудь, когда я буду уже совсем старой, и у меня будет много-много времени, я обязательно напишу что-то.
А Клаус сидел, смотрел на Байкал и вдруг спросил меня:
- Hast Du zuf;llig von der BaikalExpredition nicht geh;rt, die wollten  mit einem alten Bus aus Potsdam eine Reise durch ganz Sibirien bis zum Baikal unternehmen, sollten eigentlich schon irgendwo in Sibirien sein, k;nnte auch sein schon nicht weit von Irkutsk.

Ну, вот опять ты с немецким, мама!

Так я впервые услышала о том, что существует Робур, и что, возможно, он уже где-то в пути, и едет себе по дорогам Сибири. 5 августа. Быстро полистав новостную ленту, спросив знакомых водителей в Красноярске и Новосибирске о том, не видели ли они или, может быть, слышали о такой экспедиции, и не найдя ничего толком, я погрузилась дальше в работу. Байкальские дни сменяли один за другим. А Робур тем временем, действительно, уже был в России, правда, в европейской части, где-то недалеко от Москвы.
 
Тёплое лето, интересные люди, замечательные истории. Так мы с ним и продолжили движение дальше, каждый своей дорогой, чтобы однажды встретиться.
 
Клаус и Марион улетели домой, и написали замечательный отзыв о нашем с ними путешествии.  Я встречала новых и новых гостей. Робур не спеша ехал по сибирским городам, делая остановки на съемки сюжетов о сибиряках, нашей обычной жизни за пределами МКАДа, и все больше понимая, что Россия и Сибирь удивительны и невероятно огромны, что только здесь люди еще способны помогать друг другу, не ожидая взамен выгоды, но скромно принимая слова благодарности. Возможно, здесь нет таких уютных улочек, ухоженных садов и поменьше улыбающихся лиц, но тут ощущается сила людей, их щедрость, а улыбаются они просто не всем подряд, но стоит с ними заговорить, попросить о поддержке или помощи и они готовы тебе уступить место в своем гараже. Где еще найдешь такую страну, таких людей? Обычных, настоящих людей.

- Мы же сибиряки, мама! Это точно.


Рецензии