Байкальское путешествие Робура Глава 6
Конечно, когда Робур, поднявшись на небольшой холм дороги у поселка Никола, впервые увидел Байкал, это тоже было эпично, это было что-то за пределами его технических возможностей, он это прекрасно сейчас понимал. Но перед ним лежал Байкал, переливался солнечными бликами, такой же невероятно синий, как и сам Робур. И получается, что добравшись до Байкала, Робур сам превратился в легендарного путешественника. И то, что было для многих за пределами его возможностей, оказалось достижимо. Да, много тысяч километров пришлось ему проехать, то гремя на скорости 40, то выходя на беззвучные тихие дорожные ритмы под 60. Сколько теплых рук, маленьких ладошек прикоснулись к нему, сколько сердец он поддержал просто тем, что проехал по дороге рядом. Сколько старичков, гладя бороды, обсуждали, наверное, а доедет ли то колесо до Байкала? Так вот доехало!
Это был Ольхон.
Робур ясно почувствовал: время здесь течет иначе, словно другое измерение. Вот как твои вселенные Marvel, которые могут пересекаться. Так и тут. Словно есть один мир, в котором жил Робур, и совершенно иной, в котором находился Байкал. И Ольхон лежал на границе этих миров, пропуская всех, но, не отпуская больше сердца и мысли тех, кто пришелся ему по душе.
Развевались ленточки на столбах сэргэ. Столбы эти означают, что у места, где они стоят, есть хозяин. А ленточки на них – это древний ритуал: такие ленточки на ветру рассказывают духам о желаниях, просьбах, благодарностях людей, повязавших их на столб. Всего есть 5 основных цветов для ленточек: голубая/синяя, белая, красная, золотая/желтая и зеленая. Синий цвет символизирует в шаманских традициях Вечное синее небо, верность, постоянство, а еще мужество.
Наш Робур сам стал той маленькой крепкой ленточкой, цвета Вечного синего неба, которая протянулась через всю Европу, Россию, Сибирь до самого Байкала. Он стоял, обдуваемый байкальскими ветрами, напротив скалистой Шаманки и рассказывал Байкалу всё-всё, что слышал по пути от людей, о мечтах и утратах, о боли и надежде, о том, что все может сбыться и о том, как сильно можно любить и верить.
Начал пролетать снежок, Ольхон стоял задумчивый, он понимал, что скоро и нашему техническому чуду нужно будет отправляться в обратную долгую дорогу домой. Нет, Ольхону не было грустно, не было грустно и Байкалу.
Миллионы лет лежит наше древнее озеро в сибирских широтах. Столько легенд о нем рассказано, столько правдивых историй, столько путешественников приходило в Сибирь ради него одного, а нам тут посчастливилось родиться и жить.
Нет, Байкал не плачет о тех, кто уходит, отправляется своей дорогой дальше, но он всегда будет в сердце, в этом невероятно мощном двигателе, который не нужно измерять в лошадиных силах, потому что, ты ведь, помнишь, мы здесь в ином измерении.
Свидетельство о публикации №219012700495