Мертвая вера и дела
Вопрос: Что такое мертвая вера и мертвые дела?
И еще один подобный вопрос: Если я спасен по вере, для чего же мне нужно делать дела?
На эти вопросы отвечает Владимир Мысин.
Что такое мертвая вера, очень прямо говорит Апостол Иаков: «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» Иак.2:26.
В отношении мертвых дел многие места Писания свидетельствуют, это дела плотских похотей и помыслов, которые делают человека мертвым для Бога. «И вас, мертвых по преступления и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которую возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены...» Еф.2:1-5.
И еще одно место из Послания к Евреям: «Ибо, если кровь тельцов и козлов и пепел телицы чрез окропление освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному» Евр.9:13-14.
Апостол Павел Пишет в Послании к Рилянам, что помышления плоти суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир. «Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» Рим.8:5-13.
Таким образом, множество мест Писания свидетельствуют нам, что мертвые дела – это дела плоти. Такие люди не могут угодить Богу и, как мы читаем: «если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете». (13стих) Дела плоти и духа подробно перечисляются в пятой главе Послания к Галатам.
В отношении дел по вере, этот вопрос был камнем предкновения еще со времен Апостолов. Народу Израильскому, воспитанному на делах закона, было очень трудно принять учение спасения по вере и утверждение: «Ибо благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: Не от дел, чтобы никто не хвалился» Еф.2:8-9.
Неверующие Иудеи брали такие места Писания и высмеивали Евангелие Благодати: «Ну давайте будем побольше грешить, чтобы умножалась благодать», – насмехались они над Апостолом Павлом. Подобное можно услышать и в отношении дел. Порою эту истину берут на вооружение ленивые христиане ища в Писании оправдание своей лени. Живущие по такому принципу игнорируют Благую Весть принимая места Писания, которые им удобны и закрывают глаза на остальные. Мы прочитали выше Еф.2:8-9, а десятый стих, как общий знаменатель, подводит итог того, что хочет нам сказать Дух Святой в отношении спасения и дел по вере. Этот стих не любят читать ленивые христиане. «Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» Еф.2:10.
По великой любви и милости Божией мы спасены Его благодатью. (Еф.2:8-9) Но став новой тварью во Христе Иисусе мы становимся новым творением созданным на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполять. Таким образом, если люди мира сего имеют выбор: – делать добрые дела или нет, то у христианина такого выбора нет: – мы обязаны делать добрые дела. Спасенные по вере не могут не делать добрые дела и мы их делаем не для того, чтобы спастись, а потому что мы уже спасены.
Добрые дела – это наш свет этому миру. В великой Нагорной Проповеди Иисусу Христос подробно объясняет народу эту истину. «Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажегши свечу не ставят ее пед сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» Матф.5:14-16.
Итак мы видим, что свет христианина – это наши добрые дела по вере, которые Бог предназначил нам исполнять и через это прославляется Отец наш Небесный. Поэтому Апостол Иаков пишет: «Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» Далее, приводя в пример отца веры Авраама, он говорит о том, что вера и дела, как две дополняющие друг друга субстанции ведут нас к духовному совершенству. «Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства» Иак.2:22.
Поэтому, если сегодня кто-то спорит о том, что важнее для спасения: вера или дела спорит о том, какая рельса важнее для поезда, левая или правая.
Аминь
Свидетельство о публикации №219012700532