Сказочка после сказки

Проснулась Золушка ранним утром, пришедшим после бала и свадьбы. Привыкла она просыпаться рано, вот и теперь сна уже не осталась. Лежит, глазеет вокруг, удивляется. Королевская кровать огромная, с пурпурным бархатным пологом, перина мягкая, простыни шёлковые, белоснежные. На пушистой подушке голова принца. Спит, посапывает, красивый, любимый, но такой незнакомый.
Пухлые щёчки покрыла щетинка, губки совсем по-детски чмокают во сне, светлая прядь волос спотела, прилипла ко лбу.
Решила не будить, он устал, так старался. Молодая супруга стыдливо зарделась от воспоминаний, торопливо выскользнула из кровати, поискала одежду, но ничего не нашла, кроме роскошной меховой королевской  мантии, украшенной горностаем. Так и завернула свою наготу в светлые меха.
Пошарила босой ножкой по полу. Холодно! А из   обувки только узкие неудобные хрустальные туфельки, валяются на плитах пола. Золушка только грустно вздохнула. Сейчас бы сунуть замершие ножки в свои старые домашние башмаки, пусть изношенные, и даже с дыркой, но родные и уютные.
-Дурацкая жизнь у этих принцесс, - фыркнула девушка, - кругом все красивое и неудобное.
Она хихикнула, припомнив, как мучался принц, пытаясь расшнуровать её корсет.
-Пусть теперь отдыхает, - улыбнулась молодая жена, разыскивать и снова натягивать на себя нарядное бальное платье ей совсем не хотелось.
-Зря я завидовала сестрицам с их красивыми платьями, - поморщилась Золушка, и на цыпочках порхнула к двери, стараясь не касаться холодных плит.
Тяжелая дверь подалась легко, без скрипа, в очередном зале было темно и жутко.
-Зачем все окна позакрывали? - возмутилась гостья дворца, - куда мне идти? Где все?
Неблагозвучным ответом прозвучал мерзкий вопль кота, на которого наступили в темноте.
-Кис-кис.
Золушка хотела погладить, приласкать кису, но наткнулась на что-то твёрдое. Она испуганно отскочила, взвизгнула.
-Что? Кто?
Голосок мальчишки-слуги раздался совсем снизу:
-В этом зале всегда темно. А я просто поднос уронил.
-Ты кто? - спросила темноту девушка.
-Я… -  растерялся ребёнок, - я на кухню иду, служу на кухне.
Золушка недослушала, перебила:
-На кухне тепло, печка. Пошли на кухню.
 Она спешила, почти перегоняла мальчишку,  торопилась туда, где светлее. Поваренок успел все же объяснить непонятливой госпоже:
-В том зале специально темно, чтобы после него золотой зал казался ярче. Наш король очень гордится этим эффектом.
Тем временем они выбрели из кромешной тьмы, и окоченевшая девушка смогла разглядеть башмаки на ногах мальчишки. Они показались ей очень уютными, растоптанными и мягкими. К тому же размер ножки у золушки был совсем детский.
-Какие хорошенькие у тебя кожаные башмачки, - воскликнула девушка.
Мальчишка посмотрел, как она поджимает то одну, то вторую ногу, чтобы погреть и понял все по-своему. Он громко вздохнул, снял и подал свои башмаки принцессе.
-Возьмите, но эти очень старые, у меня есть совсем новенькие, пошитые специально к балу. Они красивые, новенькие, возьмите их. Я сейчас принесу.
Но Золушка схватила и сразу обула старенькие, страшненькие, но такие привычные ей башмачки. Они оказались ей как раз впору. Так-то было гораздо удобнее спускаться по крутой винтовой лестнице для слуг. Принцесса даже опередила поварёнка. Первой влетела в залитую ярким утренним солнышком кухню.
На пороге стояла красивая молодая женушка принца в роскошной королевской мантии, и счастливо улыбалась. Такого здесь никогда не было и быть не могло.  Слуги так обалдели, что грузная кухарка села, буквально рухнула мимо своей скамьи и повалила со стола гору тарелок.  Посуда разбилась. Осколки полетели под ноги принцессе.
Золушка, выросшая в скудной бедности, совсем растерялась, бросилась помогать женщине. Роскошные меха мантии королевской распахнулись. Молоденький конюх, сидевший рядом, разинул рот, увидев голую принцессу, и повалился в обморок. Ведь в те времена тела стыдились и прятали в плотные длинные рубахи. В них и спали, и купались. Учёные на полном серьёзе спорили есть ли у женщины ноги,  телевизоров ещё не было, а Камасутру привезут  в Европу еще лет через четыреста. И вдруг такое! Скромная девушка испугалась, застеснялась, не знала, что делать, сжалась, замерла, а у её ног растекалась по плитам каменным вода из большого разбитого кувшина.
Когда вернулся переобувшийся поваренок, он застал несчастную, почти плачущую принцессу, море осколков битой посуды и раскинувшиеся по полу, почти трупы, слуг.
-Как ужасно быть принцессой! - прошептала Золушка бледными губами. - Хочу домой камин чистить.
Мальчуган окинул всех критичным взглядом и скомандовал тоненько:
-Все вернитесь на свои места. Принцесса к королю, а мы тут уберемся.
Легко сказать. Но подчинилась только привыкшая к приказам Золушка, остальные продолжали живописно валяться нам полу, раскинув ноги.  Юный поваренок гордо указывал дорогу неопытной принцессе. Они отправились вверх по полутемной винтовой лестнице и с каждой ступенькой всё больше раздувался от важности и задирал нос, растопыривал локти и выгибал грудь.
-До чего же похож на того петуха, что забредал ко мне в огород, - улыбнулась Золушка и заспешила за петушком.
Вскоре они оказались в том самом большем зале, где вчера и проходил бал. Теперь он был огромен и пуст. Полуприкрытые окна сохраняли таинственный полумрак. Девушке так и захотелось крикнуть и послушать эхо.  И она не выдержала, крикнула в пустоту:
-Эй, эхо…
-Хо… хо.. хо.. -  тоскливо повторил старый замок, когда голос ударился об дальнюю стену и вернулся.   Мальчуган расхохотался, звонко рассыпал веселые яркие бусины и торжественные покои словно ожили. Вдруг ясно вспомнилось, как весело плясали придворные под озорную песенку про жука. Особенно тот, что сам был похож на толстого жука.  Золушке захотелось смеяться и вычудить опять что-нибудь озорное, но что весёлое можно придумать в пустом, абсолютно пустом тронном зале?
 Девушка задумалась, разглядывала пустое королевское кресло. Можно пока посидеть на чужом троне, но что в этом смешного? В это время из дальний дверей зала появились два стражника. Кирасы начищены в руках,   наточенные секиры, на серьёзных  лицах жуткая ответственность, взгляд воинственный, сосредоточенный на выполнении ответственного и важного  ритуала. Подбородки вверх, усы торчком. Вошли, встали по обе стороны от трона и замерли, словно дышать перестали. Девушка кутаясь в мантию, подошла к ним, окликнула.
-Эй..
Молчат, не замечают, словно оглохли и ослепли.  Она протянула руку, помахала перед самым лицом. Ноль внимания.  Одного даже за ус дернула. Нет реакции. Юной принцессе нестерпимо захотелось любой ценой расшевелить солдат. Девушка хихикнула и … сбросила мантию. Осталась в чём мать родила.
Эффект получился такой же сногсшибательный, как на кухне. Оба стражника одновременно рухнули в обморок.
Солдаты валялись, раскидав свои длинные ноги. Рядом валялось их грозное оружие. Слабая женщина почувствовала себя победительницей грозных армий, и гордо подняла голову и выпрямилась, но вспомнила вдруг, что у неё за спиной остался стоять наивный мальчуган-поварёнок. Она поспешно подобрала с пола мантию и целомудренно в неё закуталась, прежде чем обернуться.
Мальчик смотрел серьёзно и сурово качал кудрявой головой.
-«Я конечно не волшебник, только учусь», - произнес он очень знакомым голосом, - но даже мне понятно, что принцессе не стоит так делать. Ну разве что перед принцем, - лукаво улыбнулся он, и добавил снова посерьёзнев,- а чтоб не ждать фею каждый раз, когда нужно переодеться есть у принцессы служанка. Сейчас позову.
Так у Золушки появилась своя Золушка.


Рецензии