Ночь светла
И которую обрела как Священный Грааль!
Историю проститутки, чуть ни библейской Магдалины, Феллини пересказал на свой лад.
Сделав победительницей ту - что потеряла всё, но сохранила себя.
Он приравнивает ночных бабочек к… чернорабочим, пролетариату! В отличие от содержанок — блондинки в шубе. У Кабирии нет возможности выжить в послевоенном Риме — кроме как на панели. Но она заботится и о душе.
Ищет любви — а не денег.
И на деле, она не маленький человек, как внушает ей гипнотизер, а чистый ребенок. Ни пышных форм, ни вульгарности. И до конца фильма не верится, что она впрямь путана. Словно Феллини выскочит из кадра, как гипнотизер. И скажет — что обманул. А Кабирия окажется принцессой или королевой.
Но сила Феллини как раз в развенчивании сказок.
Он революционер жестокой правды.
Знать правду и выжить. Улыбнуться и не умереть.
Улыбка Кабирии в финале — осознание правды, а не обмана.
Что Бог не поможет и не существует благодати — но не переставать жить.
Что её ждет?
Яма нищеты. Те же ночи.
- Вы не представляете, что мне приходилось делать за эти деньги! — рассказывает она несостоявшемуся жениху.
Чтобы после обмана делать это снова… Тогда в чём смысл фильма? Зачем Феллини нужен заколдованный круг!
Затем, что и после обмана она продолжает жить и верить. Надежда только крепнет.
Фильм о воскресении. Способности воскресать, несмотря ни на что. Церковные хоругви мертвы, а трагедия живого человека воскрешает.
И на деле важны не ночи Кабирии — а рассвет…
Которым заканчивается фильм!
Свидетельство о публикации №219012700580
Прекрасная рецензия, Анна.
Спасибо!
Наталья Глубокова 17.08.2021 20:51 Заявить о нарушении
На дне — как раз той ямы, где ей предстоит жить.
Я люблю её за слёзы и последнюю улыбку.
Это — как музыка, не передать словами.
Спасибо!
Юнгер Анна 17.08.2021 21:27 Заявить о нарушении