О перспективах гражданского авиастроения в России

рекомендую посмотреть разговор Максима Калашникова с Сергеем Крутоусовым по поводу краха надежд на МС-21 и Суперджет.

https://youtu.be/L9fV1TdCV44

Какие выводы можно сделать ?

1. Как учитывать опыт зарубежных стран, ведущих авиа - держав ?

Не нужно спрашивать советов у специалистов компании Боинг. Это так же глупо, как Сталин бы спрашивал советов у специалистов "Юнкерс" перед войной.

Изучая опыт других стран, нужно учитывать климатические условия регионов России, качество ВПП (взлётно - посадочных полос).

Опыт зарубежных стран - одно направление развития. В СССР было множество направлений развития компьютеров, - остался только Windows и Android.

Лизинг - это возможность для выживания авиапредприятий. Операционный лизинг - это аренда, а финансовый - аренда с выкупом. В России авиацию могут погубить коммерсанты, которые сами хотят продавать самолёты. В условиях санкций получение прибыли от продажи самолётов невозможно в таких условиях - нужны свои самолёты, нужна господдержка самих авиазаводов, а не торговых представительств.

2. Двигатели

Не нужно планировать зарубежные двигатели - тк последуют санкции США ( МС-21). На линии АН - украинский двигатель.

Чем больше по размерам двигатель, тем он экономичнее. Но размер двигателя влияет на надёжность самолётов при взлёте и посадке на реальных ВПП. НК-93 - максимально возможный по размерам двигатель, может устанавливаться на больших самолётах ( тяга более 20 тн).

3. Линейка самолётов ТУ

Она доработана до сверхзвуковой авиации, которая даёт возможность полётов на высоте более 14 км, где нет грозовых облаков.

При нерешительном выборе линий развития на самолётах возможны теракты. 

4. Направления развития

Существуют направления развития - ЯК, ТУ, АН, ИЛ  - все эти направления превосходные, проверенные. Терять какое - либо направление - значит, терять многие возможности и перспективы.

5. Руководство авиастроением

Нужно делать выводы из бездарного управления авиастроением. Потеряно минимум - 15 лет.

Те предприятия, которые выиграли при приватизации в рыночной борьбе, привели всё самолётостроение в тупик. Но не всё потеряно.

Популярно о важном -

Гражданская авиация в России
эксперты -
https://youtu.be/892um3GL_eQ

Убийцы российской авиации - имена, пароли, явки
Угланов, Толбоев.
https://youtu.be/faxcJbPqjiA

Когда отечественное авиастроение , представленное самолётами МС-21, Суперджет "накрылось медным тазом", появилась и такая возможность - передать гражданское авиастроение китайцам.
Этим направлением ведает Анатолий Сердюков.
https://zen.yandex.ru/
media/
pilot1944awn/
stroitelstvo-shfdms-cr929-sovmestnoi-rossiiskokitaiskoi-
razrabotki-ne-za-gorami-5c25ff365f6ea000ae734146

33 летний сын Дмитрия Рогозина назначен Генеральным директором ИЛ
https://www.rbc.ru/
rbcfreenews/
59083f1b9a7947ae67d5c10b


Рецензии
По телику недавно показывали группу авиаконструкторов, создавших проект и промышленный образец небольшого самолета, который можно успешно использовать в сельском хозяйстве. Так вот, мыкались, мыкались они, предлагая своё детище нашим недобитым феодалам-олигархам, чтобы запустить серийное производство самолёта, но так ничего и не добились. Прошло года три и патентные права на проект купили китайцы. За очень хорошие деньги! Теперь конструкторы - богатые люди и создают новый проект для продажи, наверное, китайцам. Пока российские денежные люди чухаются, тупят...

Получается, наши советские номенклатурщики с советскими генералами и бандитами разбогатеть-то разбогатели за счёт развала СССР и советского хозяйства, за счет криминальной приватизации в девяностые годы, а что делать с деньгами, не знают. Рынка не знают и предпринимательской жилки в них нет, как и в их детях, которых они рассовали в министерства. Обвешались золотом и алмазами, и хвалятся ими как папуасы.

Владимир Щеблыкин   27.01.2019 12:34     Заявить о нарушении
Китайцы купили практически все опытные образцы малой авиации в России, включая самолёты и вертолёты.

Всеволод Новопашин   02.02.2019 15:41   Заявить о нарушении