Наследство с довеском. Глава 2

           Любая дорога, какой бы протяжённости она ни была, однажды вдруг сворачивается в клубочек у какого-то непреодолимого для неё барьера – порога! Вот и эта, уже казавшаяся Ольге нескончаемой, резко оборвалась у пока ещё ей незнакомой калитки. Вспышкой яркой молнии выхватилось из кромешной темноты, показавшееся неимоверно длинным, приземистое здание:

          - Неужто, пришли? – подумала она про себя и тут же услыхала подтверждение собственным мыслям:

          - Вот и слава Богу – управились до дождя! Осторожнее, тут не хватает одной ступеньки – всё никак руки не доходят починить! – извиняющимся тоном продолжил говорить попутчик и, поддержав за локоток, помог ей взойти на крылечко – Вы пока тут минутку постойте, а я пройду в сени и зажгу свет!

          - Нет! – не дала ему договорить Ольга – Я с вами! Ну, пожалуйста, не оставляйте меня одну…

          - Хорошо-хорошо, да не паникуйте вы так! – усмехнулся мужчина и взял её за руку – Не спешите, тут небольшой порожек…

           Но он несколько опоздал с предупреждением, поскольку она уже больно ушибла об него пальцы на правой ноге, и если бы не его твёрдая рука, удержавшая её от падения, всё могло бы оказаться ещё печальнее… Обошлось… Но вот, наконец-то, вспыхнул свет, в самые первые мгновения показавшийся настолько ослепительно ярким, что Оля даже заслонилась от него ладонью.

          - Милости прошу к вашему шалашу! – услыхала уже несколько привычный баритон незнакомца и машинально поправила:

          - К нашему шалашу!

          - Ну, я бы, конечно, и не особенно стал тому противиться, однако пока неизвестно, как оно всё сложится… - выдал тот непонятную фразу и продолжил – Довожу до вашего сведения, что так называемые «удобства» находятся вот за этой дверью, то есть не будет необходимости выбегать во двор. Конечно, они здорово отличаются от тех, к которым вы привыкли, но, как говорится, чем богаты… Жилые помещения расположены друг против друга (жестом показал на ещё две точно такие же двери, явно ручной работы).

          - Выходит дело, что их несколько! – хмыкнула Ольга – А что вон там? – спросила, показав рукой на дверь, строго противоположную входной.

          - Там хлев, в который я отправлюсь в самую первую очередь, переодевшись, разумеется.

          - Зачем?

          - О, это совершенно необходимо сделать! – балагурил хозяин дома, распахнув перед ней дверь в «жилое помещение», которое находилось по правую руку – Проходите и будьте как дома! – а сам немедленно скрылся за почти прозрачной занавеской из пёстрого ситца, чтобы вскоре появиться уже в стареньком, но довольно-таки чистеньком спортивном костюмчике с надутыми «пузырями» на коленях.

          - Вам бы тоже неплохо было бы переодеться… Есть во что?

          - Есть, не беспокойтесь… Послушайте, как вас зовут?

          - Юрий. Юрий Алексеевич Гарин – прошу любить и хоть немного жаловать! – продолжал балагурить тот.

          - Юрий Алексеевич Гарин… Чуть ли не Гагарин! – усмехнулась Ольга, вдруг неожиданно для самой себя почувствовав, что уж его-то ей опасаться вообще не стоит, но и тем не менее, понимала она и то, что повела себя весьма бестактно, собравшись немедленно извиниться.

          - Не надо, Ольга Семёновна, не извиняйтесь – я уже давно к этому привык и не обращаю никакого внимания! Не вам первой пришла в голову подобная аналогия. Признаться, мне уже и самому начинает казаться, что в собственной фамилии наличествует досадная ошибка… Словно бы какая-то девочка-паспортистка оказалась рассеянной настолько, что заполняя бланк документа, пропустила целый слог, превратив тем самым Гагарина в Гарина… Но уверяю вас – это не так! Именно под таким ником числились и мой дед, и его отец тоже, так что…

          - Нет, вы всё равно простите меня, пожалуйста! – вспыхнула девчачьим румянцем Ольга – Однако, насколько мне помнится, я не называла своего имени, а вам почему-то оно хорошо известно! Хотя… деревня – не город… Скорее всего его вам сообщила моя тётушка, что-то рассказывала про меня, так?

          - И так, и не так… Маняша слишком мало была с вами знакома, к её огромному сожалению, Оля, чтобы рассказывать что-то… Но у нас с вами будет ещё время всё прояснить, вы же не на один день приехали? Побудете здесь хоть сколько-нибудь?

          - Видно будет… - нерешительно пожала она плечами, почему-то не захотев сказать правду о том, что находится в отпуске – Пара дней у меня есть…

          - Ну, вот и замечательно! Располагайтесь, осматривайтесь, а я не на долго пойду к Мазурке.

          - К кому, простите? Куда вы пойдёте?

          - К Мазурке, корове – вашей, между прочим! А, может быть, сами желаете её подоить? С удовольствием уступлю вам место!

          - Нет уж! Это вы как-нибудь без меня… А почему она вдруг моя? – хмыкнула Ольга, но он уже не услышал её вопроса – поспешно вышел в сени и захлопнул за собой дверь.

          Переодевшись в захваченный из дому халатик и поместив уставшие от каблуков ступни в мягкие тапочки, Ольга в ожидании хозяина внимательно рассматривала многочисленные фотографии на одной из свободных от стеллажей и платяного шкафа стен, в промежутках между искусно вырезанными из дерева полками с книгами, количество которых просто поражало. Фото самые разные: от чёрно-белых, до современных цветных. Общим было одно – простенькие рамочки, китайский ширпотреб… Вдруг на одном из снимков увидела саму себя на руках у мамы, такой молодой и красивой, до учащения пульса…

          - Да-да-да! – послышалось за спиной – Это вы, вернее, вся ваша ещё такая счастливая семья!

          - Спасибо, что не выбросили! – переведя дух, откликнулась она, вместо того, чтобы спросить: а с какой стати здесь это фото?

          - Ну, зачем бы я стал это делать? Не чужие всё же… Но хватит о грустном! Мойте руки, сейчас я молоко процежу и буду вас кормить!

          - Звучит весьма торжественно! – улыбнулась Оля – Позвольте поучаствовать! – и отправилась к своей дорожной сумке. Откуда тут же принялась выуживать собственные припасы: курицу-гриль, тщательно упакованную в серебристую фольгу, помидоры, маленькие булочки…

            Юрий Алексеевич внимательно наблюдал за её манипуляциями, а потом вдруг решительно убрал все городские гостинцы в холодильник со словами:

          - Дойдёт и до них черёд! Но сегодня вы моя гостья, а гость, как известно, заложник хозяина, так что… Будем играть по моим правилам. Для начала, не перейти ли нам на «ты»? На мой взгляд, как-то утомительно всё время «выкать» сидя за одним столом да ещё в таком немногочисленном обществе, как считаете?

          - Не возражаю, коли вы ничего не имеете против, всё же я несколько моложе…

          - Ой, не кичитесь, дорогая вы моя! Юность – это такая болезнь, которая очень быстро проходит, быстрее даже насморка! И потом, десяток лет не столь уж критичная разница… Ведь вам и сорока ещё нет, так? Знаю, знаю, у женщин не принято спрашивать ни о чём подобном, но и тем не менее…

          - Да, мне недавно исполнилось тридцать семь… - пожала плечами Оля – А сколько вам? На взгляд, что-то около пятидесяти?

          - Цепкий у вас, тебя, взгляд… Да, мне сорок восемь… Одиннадцать лет – всего ничего! Итак, на «ты»? (Оля кивнула) Ну, в таком случае, присаживайся к столу, где покажется удобным, а я в погреб… Полагаю нужным спросить: как относишься к молоку и его производным продуктам?

          - Положительно, кроме, пожалуй, только что вскипевшего – бр-р-р…

          - Ага… запомнил. Жди!

          - А можно мне с тобой?

          - Пошли, тем более, что помощь может оказать совсем не лишней!

          Погреб находился в тех же сенях. Откинув люк, Юрий распорядился:

          - Ты оставайся наверху, а я стану подавать, хорошо?

          Через минуту на «свет» явились горшки и махотки, наполненные творогом, сметаной, топлёным молоком, и ещё чем-то густым и коричневым, что в последствии оказалось ряженкой!

          - Остановись! Куда ты столько? Нам же этого в неделю не осилить!

          - А ты не считай, ты лопай давай – такого в городе не попробуешь, да и в деревне не у каждой хозяюшки приведётся, поверь на слово! Маняша, Царство ей Небесное, знатная хозяйка была, редкостная! Меня всему обучила… но, честно признаюсь, мне ещё ой как далеко до неё…

          И действительно, всё было настолько вкусным, что вот уже и наелась, а рука с ложкой тянулась и тянулась к очередной посудине. Не отставал от гостьи и сам хозяин, не забывая при этом что-то говорить, рассказывать о доме, тётушке, и вообще ни о чём, вызывая порой у Ольги, барышне далеко не смешливой, чуть ли не приступы хохота…


Рецензии