Аномалии на планете Земля

К своему 90-летию, я, Владимир Правдин, приготовил рассказ, сочинённый
по заказу Ильи, ученика гимназии на тему: «Аномалии на планете Земля».

Мнение Динки Кудряшовой, что «все мальчишки дуралеи», разделяемое многими девочками в классе, однажды было подвергнуто сомнениям после необыкновенного события не только школьного масштаба, но и городского, и даже более того. Всё началось после того, как Владимир Фёдорович, учитель по физике,  сделал строгое замечание Вове Изюмину, сидящему за второй партой второго ряда.
– Вова, не устраивай совещание с друзьями во время урока. Что прячешь под партой?
С этими словами учитель подошел к Вовиной парте и молча, в выжидательной позе,  встал с протянутой ладонью; Вова с неохотой передал учителю  нечто, зажатое  в кулаке. Владимир Фёдорович высоко поднял руку, показывая всему классу два отрезка обычной металлической проволоки, загнутых на концах в виде буквы Г. Класс замер, ожидая продолжения неминуемого конфликта.
Дина, при виде такого стояния, торжественно обвела взором класс, этим как бы подтверждая свою негативную идейную концепцию в отношении всех мальчишек.
– Он всегда приносит в школу всякий хлам! - выкрикнула Динина  соседка.
– Ну, Вовка, держись, будет тебе нагоняй, вызовут к завучу или пошлют за родителями, прошептал Вовин сосед по парте, белобрысый мальчик, Вовин друг.
Шла долгая минута ожидания. Казалось, Владимир Фёдорович о чем-то думал, но наконец, решившись, сказал:
– Пусть будет так: Вова, прошу, подойди к доске, и расскажи классу, что за предмет ты хранил под партой? Подойди, пожалуйста,  к доске.
На внешний вид Вова был обыкновенным, ничем не выделяющимся учеником, как говорят, был не ярок на фоне остальных мальчишек в классе. Однако внимательный психолог отметил бы в этом юноше скрытую индивидуальность. Он, молча, решительно отклонял предложения одноклассников покурить, не вступал в драку с другими мальчишками, не желая или не умея этого делать. 
Вова послушно встал, и, медленно шагая, подобно осуждённому, ждущему приговор, вероятно, что-то обдумывал. Подойдя вплотную к доске, держа в руках конфискованный предмет, Вова повернулся лицом к классу.
– Вова, мы внимательно слушаем тебя.
Вова, показывая классу проволоки, начал говорить:
– С помощью этого простого устройства можно обнаруживать  аномальные точки на поверхности Земли, излучающие вредную для здоровья человека энергию, снижающую его иммунитет. Я читал об этом в книжке, она у меня есть, автор – немецкий ученый по фамилии Хартман. Он утверждает, что вся поверхность Земли покрыта таинственной сеткой с размерами ячеек 2 и 2.5 метра. Точки пересечений линий – это и есть вредоносные места. Сейчас эта сетка названа сеткой Хартмана
Вова взял мел и нарисовал на доске изогнутую проволоку в виде буквы Г, при этом поясняя:
– Беру короткий конец в ладонь, а другой, длинный, 20-25 см. устанавливаю горизонтально, медленно иду; в точке пересечения линий Хартмана длинный конец проволоки начинает колебаться или совершать вращательное движение.
С помощью вот этого устройства я нашел эти точки дома, в моей комнате, и уговорил маму передвинуть мою кровать с этих точек на безопасное место. Мама сказала, что после этого я стал лучше спать.
При этих словах класс оцепенел; такого внимания ученики еще не испытывали ни на каких уроках. Владимир Фёдорович также с интересом вслушивался в Вовину лекцию. Видя такую реакцию класса, выражение лица Вовы преобразилось. Уверенность в правоте своих убеждений стимулировало его творческую энергию. Но это только начало. Далее Вова с воодушевлением продолжал свою речь.
– Вы обратили внимание, что наш 6А класс преследуют неудачи – успеваемость класса по всем предметам стала ухудшаться по сравнению с 6Б? Мы завалили последнюю контрольную работу по математике. Я подумал, что наши парты в классе стоят в точках пересечения линий Хартмана, излучающих вредную энергию. Необходимо произвести перестановку парт в безопасные места.
Вова входил в азарт; это было видно по его взгляду, возбужденному, ему не свойственному состоянию. В одно мгновение класс стал похож на растревоженный пчелиный улей, слышались возгласы: 
– Во даёт! Прикольно! Ура! Гениально! Ничего себе!
Речь Вовы прервал Владимир Фёдорович. Он поднял руки подобно дирижеру оркестра, призывая к спокойствию.
– Вова, спасибо, возвращайся на своё место, за свою парту.
 Владимир Фёдорович с охотой начал говорить.
– Друзья и коллеги!  Да-да, коллеги, - открытой ладонью он показал на Вову. Затем продолжил.
–  Следует признаться, что человечество пока не в состоянии объяснить многие физические явления, поэтому подчас ограничивается лишь гипотезами. Гипотеза, как вам должно быть известно – предположение или догадка, требующая доказательства в отличие от аксиом, не требующих доказательств.
К таким явлениям относится и теория сеток энергетических зон Хартмана, руководителя мюнхенского института геобиологических исследований геомагнитных явлений, открытая, и выдвинутая им в 1950 году.

Меня давно заинтересовала эта, пока не разрешенная проблема. Вот, послушайте внимательно. Согласно теории сеток Хартмана через точки их пересечения (узлы) проходят энергетические потоки с поверхности Земли в окружающую среду, в Космос, и обратно в Землю. Таким образом совершается энергообмен между Землёй и Космосом, между двумя открытыми системами. (Попутно скажу: согласно физическому закону умозрительные закрытые системы, где нет энергообмена с окружающей средой, обречены на гибель, их ожидает, так называемая, «тепловая смерть»).
Человеческий организм также является открытой энергетической системой. Биологическая жизнь организма, необходимый запас жизненной энергии обеспечивается энергообменом (обменом веществ, метаболизмом) открытых систем: Землёй, Космосом,  открытых биологических систем других людей.
В завершение можно сделать предварительное обобщение: совокупность открытых систем образует сложную систему, сбалансированную энергообменом между составляющими открытых систем. Одной из ошибок исследователей является путь изолированного изучения закономерности отдельных открытых систем друг от друга. Эффективность взаимного влияния открытых систем существенно зависит от их мощностей, их энергоёмкостей. К примеру, энергоёмкость Земли и Космоса значительно превышает энергоёмкость открытых систем отдельных людей.

Из всего сказанного выше следует основная практическая проблема: обеспечение безопасности открытой системы конкретного человека. Такая проблема может быть разрешена только РАЗУМОМ, выбором оптимальной стратегии поведения в условии возможных угроз со стороны ЗЕМЛИ, КОСМОСА, открытых систем людей, и других живых существ. 
Проанализируем степень угроз.
От ЗЕМЛИ: угроза от аномальных узлов сетки Хартмана, угроза от землетрясений, вулканов, от торнадо (смерчей), самого страшного разрушительного явления природы, цунами, тайфунов. Перед этими угрозами человек бессилен.
От КОСМОСА: угрозы различной вероятности от метеоритов, штормов и глобального потепления, также не прогнозируемы и не управляемы.
От ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ ЛЮДЕЙ:
1 близких людей – психологические пути установления доброжелательных  взаимоотношений, взаимной любви.
2  далёких людей, отстаивающих интересы своих государств; безопасность обеспечивается дипломатическими, политическими или военными способами – наибольшая угроза в виде губительных войн.
Владимир Фёдорович замолчал, вслушиваясь в тревожную тишину в кассе.      
– Послушайте в заключение мои примечания, к тому, о чем я вам рассказывал, вот они:
Примечание первое
Понятия «открытая» и «закрытая» системы носят относительный характер; можно говорить о процентных долях открытости и закрытости систем, что порождает «тенденции» в ту или другую стороны. К примеру, тенденция к закрытости советской системы привела к её распаду.
Политические, экономические санкции порождают тенденции к изоляции, то есть  к закрытости системы, её гибели.
Примечание второе
Все предыдущие рассуждения и выводы построены с позиции физики и по этому принципу построена энергетическая глобальная модель открытых систем: ЗЕМЛЯ, КОСМОС, ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ ЛЮДЕЙ и других ЖИВЫХ СУЩЕСТВ».
Примечание третье, последнее
Человеческий разум оставляет без ответа  вопрос: какая дальнейшая судьба оазиса жизни – ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ ЛЮДЕЙ, (и каждого человека) на планете Земля, возникшей когда-то на обочине Галактики в условии угроз со сторон тоже открытых систем: ЗЕМЛЯ и КОСМОС, и открытых систем других людей??? 

                ;;;
Раздался звонок на перемену, но ученики, будто не слышали звонка.
– Более подробно разберём эту проблему на следующем уроке.
Выходя из класса, ученики наперебой обсуждали новые для них проблемы, о которых говорил Вова и учитель.
– Я тоже сделаю такое устройство, как Вова.
– И я. – Ия…
– Я тоже у себя дома найду вредные точки.
– Вова, постой.
– Что тебе, Дина?
– Вова, дай мне почитать книжку про Хартмана.
– Ладно, дам.

                Цензор Галина Правдина
 

 


Рецензии