Новогодняя сказка

«Новогодняя сказка»


   А Пятруха Пяз*а  сам однажды придумал себе такое прозвище! Как-то четвёртого июля, в аккурат именин, Пятруха на обеде,  обзавёлся парой пузырей. Мужики Пятруху уважали и доставили вожделенную амброзию. Он уже не первый год жил на поселении и трудился с ними в одном коллективе. Носилки и лопата были его несменными спутниками в работе. Он мог копать сутками, мышцы на его руках напоминали ноги лошади. Стресс от трудовых будней он привык снимать известным способом.
   Полуденное солнце стремилось к точке, где оно находится в час дня. Начиная освещать пространство за колонной, где прилёг отдохнуть в жаркий июльский день Пётр-Петрович. Мужики, видя отсутствие именинника после обеда, на перекуре решили его поискать, не случилось ли чего. Пятруха лежал у колонны, раскрыв рот, из края рта струйкой вытекала слюна, и пара зелёных мух, находили её весьма привлекательной. Потом уже, пересказывая эту историю со слов очевидцев, Пятруха хлопая себя по штанинам, сокрушался – А я лежу, яб*о корытом, мухи лазиют! Пяз*а Пятруха!
   
   Сначала чёрная кость заприметила Пятруху, но в скорее он понял – кушающие с общака обязаны, в его случае согласно ст.УК через год взять ещё грех на душу. Больше года к имеющемуся сроку не добавят, а в перспективе по году, каждый год из пятнадцати лет в тридцать может превратиться. С мужиками выбрал Пертуха свой путь к свободе. О чём и не жалел! По виду он напоминал безобидного блаженного. Сутулый, с непропорционально развитыми трицепсами рук, в полуистлевшей майке и банданой на голове. На высохших губах, живёт улыбка, она мелькает постоянно, в практически беззубом рте.
   Пятруха был мужиком и пользовался у мужиков почётом и уважением, впрочем, как и поддержкой. Бывало, заплывёт к мужикам, какой «Валет козырный» и начнёт своё я через себя двигать и, как правило, на «блаженном» отыгрывать пытается к тому же и прозвище к этому подталкивает. Обоснует тогда Пятруха слушателю по полочкам «правду матку», возьмёт в руки лопату и начнёт фехтованием заниматься с рекрутом, крепкие ноги в беге только  спасали их от увечий.
Умение обосновать у Пятрухи казалось было прямо в крови. Что в прочем и не мудрено. В моменты забытья, после трудовых будней он оказывался в самом лучшем месте на свете. Там мама звала к ужину, и её голос протяжно повисал над извилистой туманной речкой. Услышав её зов, в едва уловимых песнях красивых русских женских голосов в угасающем закате, он молнией несся домой с дедовской удой в одной руке, и ведёрком с пескарями в другой. Все его близкие якают - протяжно произносят букву «я» в словах, и от этого их речь разливиста и певучая, когда её слышишь, думается, никогда она не кончится, как журчание ручья… И горькие слова его родной бабушки, узнавшей, что Пётр-Петрович поступив в аспирантуру избрал тему исследования жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова, - Ох, не надо тебе это – сказала она тогда.

   Михаил Юрьевич Лермонтов это бриллиант русской словесности, золотого века русской литературы. Недосягаемая пониманию – простоты и глубины русская душа. Поэзия, тем более Русская это даже не квинсистенция сознания, а дар души заключённый в слове. Весь мир подчиняется законам и алгебраически его можно выверить, так же в литературе, зная все условности создания выверенного, невозможно творения поэзии без вдохновения. Недаром же говорится, «Поэт в России больше чем поэт».
   Пётр-Петрович не являлся интеллигенцией в общепринятом значении этого слова. Повинуясь, зову своего таланта, из сельской местности он приехал в город, где учился и впоследствии трудился на филолого-философском отделении. Он не был зациклен, как прирождённый интеллигент на снобизме и всебоязни поступить не так ради сохранения чего-то эфемерного. Как позже он видел выступление интервью с одной знаменитой балериной, когда её спросили – А вы выступали бы перед Гитлером, она ответила «да» – искусство превыше всего. По большому счёту российская интеллигенция это сборище блаженных а, как известно блаженные нищи духом. Чего-то в далёком сорок первом русский народ не вышел на сцены плясать, хотя и просили и уговаривали, а взял в руки вилы и пырнул в бочину просителя.
Тысячу раз был Ленин – «Интеллигенция это го*но нации!» высылая эту публику подальше от родных берегов. Спустя всего два поколения основная масса населения постаралась причислить себя к интеллигенции: трудовой, служащей, творческой, какой угодно и не смогла отстоять идеалы, за которые гибли их отцы и деды. Человек без решимости, принимает чужое мнение и с готовностью продолжает обсуждения на предлагаемые темы. А что же прикажете с блаженными делать? Только и остаётся, что предлагать условия содержания! Примерно так и распался СССР родина миллионов не веривших, что та часть общества, олицетворяющая себя с властью способна их предать, нет, продать за бесценок – перегибы патернализма. Что не получилось в сорок первом, получилось спустя пятьдесят лет. И только Серёга Есенин пророчески сказал, откровенно «пусть не сладились, пусть не сбылись».
   Жажда знаний всецело поглощала Пера-Петровича Большинство открытий в науке стали свершаться на стыке различных дисциплин, дополняя друг друга. Будучи филологом он активно принимал участие в междисциплинарных исследованиях связанных с генетикой, в исследовании принадлежности славян к определённому генотипу. Последние исследования показали, что изначальный ареал распространения данного генотипа, территория расположенная вокруг Каспия. Исследования развития языковых семей отчасти подтверждала это факт, и добавляли ещё больше  интриги. Большинство древнейших письменных источников имеют схожую тематику повествования. Данные указывают на существование одного или нескольких протоязыков, на основе которых были искусственно созданы языки с сугубо практическими задачами. Древнейшие письменные исторические памятники служат тому ярчайшим подтверждением. Вот взять к примеру Иврит, корень всех слов состоит из трёх букв. Спустя тысячелетия слова читаются и понимаются именно в том же значении, в котором употреблялись. Непосредственная задача «Иврита» сохранение народа разговаривающего на нем. Или Санскрит детализированное изложение увиденного или услышанного, идеальный язык для программирования. Особое место в древнейших языках занимает русский язык. Это язык, находящийся в постоянной эволюции. На определённом историческом этапе вплоть до середины восемнадцатого века он частично выполнял схожие функции с Ивритом, читать учили, изучая и заучивая псалмы. Язык это душа народа и великие русские мыслители Ломоносов и Державин довершили задуманное и начатое далёкими нашими предками.
Золотой век русской литературы был подготовлен в первую очередь этими двумя людьми. Прошло более ста лет, когда плоды их трудов оказались, преданы забвению. Это произошло на последней волне расцвета русской классической литературы получившей название «Серебренный век». Живой язык – живая душа, впитывая в себя не только слова, термины, но и уклад мысли, непостижимым образом ни единожды, обрастая множеством заимствованных слов русская речь, как птица Феникс возрождалась, сбрасывая с себя всё ненужное и поверхностное.
Начиная с Крещения Руси, самодостаточное развитие языка и общества казалось утопией, не способной развить общество во вновь возникавших исторических вызовах. Путь заимствований казался людям находившихся у власти в разные времена, наиболее приемлемым. Это обстоятельство, затрудняло понимание глубинных процессов в общенародном сознании её верхушкой. Следствием этого стало предвзятое, если не сказать больше, брезгливое отношение ко всему русскому, включая язык и большинство сограждан, не влившихся в новый формат.
Деградация правящего класса в России и не только в России, вот основная причина революций и воин. Как не прискорбно это осознавать, Русский мир, в виду своей чувствительности и духовности, обречён чувствовать себя в числе догоняющих «прогрессивное человечество» лишенное морально – нравственно этических канонов. Элита и успешная часть общества желает иметь согласно новому канону всё самое лучшее, не особенно заботясь о том, что это желание стоит обществу, считающего его своей частью.

   Разумного компромисса между заимствованием и самореализацией заложенного в русском мире так и ни разу не было предложено. Ни Судебник Ивана третьего, ни соборное уложение, ни табель о рангах не разрешали этой дилеммы. А вмешательство образованной по европейским стандартам интеллигенции в создание «Теории официальной народности» предложенной Уваровым в тридцатых годах восемнадцатого века привело к падению устоявшейся формы государственного устройства.
Государство, приняв теорию официальной народности, по сути, отделило себя от народа. Православие, самодержавие, народность, в двух словах ситуация выглядела следующим образом, верхушка общества развивается и образовывается, а население это своеобразный анахронизм – музей под отрытым небом. Народники повинуясь зову чести и совести из того самого высшего общества не нашли понимания у населения. Прямая аналогия с созданием добровольных колхозов в конце двадцатых годов при советах, только в первом случае пустили всё на самотёк, а во втором случае сломали хребет крестьянству прикопав попутно миллионов десять того крестьянства. После народников на исторические подмостки вышли народовольцы. Ни государство, ни народ не примирились с тех самых пор друг с другом.
Враг России это прогрессивное человечество лишенное морально-этических норм, эта часть человечества есть враг всему живому на планете земля. Не одно сколь ни будь важное политическое событие в России, не происходило без вмешательства извне. Используя внутренние противоречия, коррупцию и равнодушие правящих прослоек к судьбе Родины и общества в целом, столетие за столетием Россия продолжает отставать в своём развитии. В сложившейся мировой колониальной системе самостоятельная и сильная Россия есть вызов, вызов с которым успешно справляются, надо сказать.
   Находясь вне пределах официальной-государственной системы взглядов на развитие общества, Петр Петрович оставался верным избранному для себя курсу - Служению Родине. Он понимал, что национально-патриотическое воспитание есть важнейшая из задач возложенная обществом на государство. Советская историческая мысль была полна догм и фактов замалчивания великих свершений русской доблести в царский период. Существующая в данный  момент модель подачи исторического материала, не приводит к формированию целостной исторической картины генезиса России. Скорее наоборот вызывает отвращение и желание поскорее забыть узнанное. Бесспорно, разработкой данного исторического образования занимается интеллигенция, относящая себя к высшему сословию, обучавшаяся и обучающая своих детей за пределами России.
   Колониальная модель образования и что немаловажно патриотического, есть новое явление Российского образования на современном историческом этапе. Отчасти это напоминает модель образования в Петровский и пост Петровский периоды. Только с пафосом, как при объявлении теории официальной народности. Но тогда от всеобщей деградации русское общество спасла, как ни странно малограмотность населения.
Миллионы русских людей жили в тяжелейшие годы испытаний, возможно, оступались, но продолжали служить главному символу их жизни – Великой России! Великой России, в которой они видели будущее для своих детей и внуков. Предать их память, отвернуться от собственной великой истории в угоду корпораций считающих планету Земля своей собственностью, станет последним предательством народом себя самого. После этого знаменательного события о русской нации можно будет узнать в основном из справочников и словарей и не на русском языке.
   При всех существующих условностях в развитии русского общества главным было и остаётся непрекращающаяся гражданская война. Её проявления мы можем наблюдать во всём! Отношение власти и народа, суда и подсудимого, полицейского и гражданина, учителя и ученика, трудящегося и работодателя, пассажира и перевозчика, как сказал В. Цой «Между землёй и небом-война». Редкие исключения, лишь подтверждают это правило. Граждане одного государства перестали видеть друг в друге, как бы это помягче сказать – равноправных партнёров, а сразу же без прелюдий видят в другом человеке пассивного полового партнёра.
   Колониальная модель патриотического воспитания вскоре, не далее чем через два поколения приведет к тому, что, чтобы повысить доходы от перевозных выставок мумий театра Фон Хагинса начнут присовокуплять гробик с забальзамированным телом вождя мирового пролетариата. И ни у одного зрителя не шелохнется в душе, что этот лысоватый человек является безумным вызовом природы на творящуюся несправедливость.
   
   В России люди готовы до поры до времени мириться с тяготами и невзгодами, но наступает момент, когда терпению приходит конец, власть, упиваясь собственным всесилием до последнего момента, не сможет в то поверить. И начинается новый этап, и не кто ни вспомнит казнокрадов и равнодушных чинуш кичащихся над чернью. А былых царей представят умалишенными неврастениками. Пока общество верит в доброго царя и нельзя это момент упустить. Революция это кровь и упадок, а только и этого надо преуспевающему миру от России.
   Государство обязано остановить гражданскую войну. Топор войны должен быть зарыт. Для того, чтобы общество пришло к единому знаменателю необходимо пересмотреть базовый образовательный стандарт по истории и литературе в девятых классах во всех общеобразовательных учреждениях России с привлечением научных сотрудников для проведения уроков. Попутно изменив систему проверки знаний на данном этапе. Необходимо заставить читать учеников, изучать историю и литературу России. И весь девятый класс изучать и изучать историю и литературу России, и родного края. Непредвзято подавать материал, откуда деньги на мятежи поступали, какие цели преследовались, про равнодушие чиновников, про закулисные игры охранки, про деградацию населения и церкви. Много интересного в русской истории имеется, это наша история с доблестью, позором, малодушием и отвагой. Но главное в ней то, как настоящие русские люди спасают Родину, порой своими жизнями, на тернистом пути к славе русского духа.
Что бы это не выглядело пафосом, как в случае провозглашения «Теории официальной народности» или построения Коммунизма с вытекающими обстоятельствами. Государство обязано предать земле тела всех воинов гражданской войны и поставить на месте зиккурата памятник мира «Покаянный Крест Примирения». Своеобразный это будет памятник, в его основании должна лежать книга. Толстый фолиант из бронзы на корешке, которого надпись - ИСОРИЯ РОССИИ. На фолианте стоит куб, правая сторона куба увенчана двумя барельефами одно из красного карельского гранита изображение Ленина - как на четвертном советских денег образца шестьдесят первого. Второй барельеф золотой на жадеите с изображением последнего Русского царя - изображение с золотого червонца. Тыльная сторона куба выполнена из уральского змеевика малахита, с изображением барельефов двух командиров сражавшихся друг с другом в Якутии, белогвардейца Пепеляева и красногвардейца Строда, они примирились при жизни и один защищал другого на суде и оба погибли почти в один год, в сталинских застенках. На левой стороне куба выполненной из сибирского гранита расположены два барельефа Патриарх Тихон и Коллонтай. А на лицевой стороне куба выполненного из мелкодисперсного Иркутского долерита на левой стороне барельеф богородицы, в правую сторону подошедший к памятнику увидит своё отражение. Над кубом с лицевой стороны с права сидит белый голубь, по центру расположена статуя восседающего на округлом троне в форме яйца спасителя потягивающего руки. А сразу же за ним расположен белый мраморный крест, который поддерживают два архангела Михаил и Гавриил.
   Так мечталось Пятрухе закончить свой научный труд, а ещё вместо памятников кровавому тирану всюду возводить покаянные мемориалы, а улицы – центральные улицы городов носящих имя Ленина добавлять Русский путь. А на деле же Пятрухе, чтобы пополнить фонды библиотеки пришлось вовлечь Хозяина – руководителя исправительного учреждения в вопросы лингвистики и формирования языковых семей заинтересовать Макрокомпаративи;стикой, сплиттерами и ламперами, раскрыть гипотезу Старостина на ностратические языки. Забавные были обсуждения руководства, а в качестве кульминаций разговора подбрасывал интересные фразы, поддевок – шутих над собеседником, примерно таких: – С кандаулелизмом заканчивай. А когда оппонент со словарём разбирался с услышанной фразой и начинал обелять себя Хозяин мог подытожить разговор фразой – Кругом форменное сергианство, учи, учи русский язык.

   Периодика литературы и истории стала появляться в библиотеке учреждения. Помимо всего прочего в числе вновь поступающей литературы, оказался топонимический словарь. Откровение ждало Петра-Петрвича, он, волей проведения, говоря словами А.С.Пушкина «И случай бог изобретатель» оказался на земле Парвати — «Дочь гор» (Химавана). Божественная супруга Шивы, мать мира, она же Ума, Дурга, Кали. Не сразу поверил он в произошедшее подумалось, возможно совпадение топонимов. Но вскоре всё встало по своим местам.
Индийские, британские и датские ученые раскрыли секрет того, как Индская цивилизация, считающаяся древнейшей в мире, существовала якобы без крупной реки. Индская цивилизация около 4,6-3,9 тысячи лет назад процветала между системами Ганга-Джамны и Инда вдали от основных рек. Ученым удалось обнаружить крупный водный канал, который в древности проходил через поселения цивилизации и был частью современной реки Сатледж. Представленные находки, красноречиво свидетельствовали, что Индская цивилизация может быть самой древней в мире. В ее городах имелись канализация и общественные туалеты, а в деревнях — ирригационные системы. Наиболее вероятными представителями культуры были носители дравидийских языков.
   Имеющиеся остатки древнейшего крупного водного канала на земле Парвати (Хакасия),где Пятруха отбывал трудовую повинность и время возникновения водного канала, археологические находки и генотип людей живших в то время на данной территории не оставляли сомнений. Существование самой древнейшей цивилизации на территории современной России практически подтверждено.

   Дравидийский язык представляет собой часть древнейшей уральской языковой семьи, поразителен факт того, что это один из немногих древнейших языков сохранившихся до наших дней. После заката расцвета этих древнейших цивилизаций на их место приходит расцвет такой религии, как Индуизм, считающейся древнейшей в мире. В близлежащей местности данная археологическая культура носит название «Окуневской». Кто не видел изображений на Окуневских менгирах тот не имеет представления ни о живописи, ни о пластике камня. Один камень – менгир, это целый рассказ и наставление который каждый зритель может испытать и примерить на себя.
   Примерно в этот же период заката дравидоязычных цивилизаций окончательно формируется представление о добре и зле, об их иерархии и законах сосуществования, где человек, является высшим мерилом. За душу каждого человека в этом мире идёт борьба сил тьмы и сил света, как победить в этой борьбе для каждого народа и соответственно языка были предложены создателем понятные и адаптированные версии. Индуизм, Шаманизм, Зороастризм, Христианство, Буддизм, Ламаизм, Иудаизм, и Ислам, а позже появилось множество, назовём их ответвлений, как ветви на древе, что ни в коем случае не умаляет их право быть верным Богу. Бог любит человечество, все люди братья и сёстры, а значит у нас один Отец и Мать.

   Мягкое оцепенение испытал в тот момент Пётр-Петрович и несколько дней не мог ни с кем разговаривать. Этика главный ключ к пониманию законов предложенных создателем человеку, ни ломая существующих традиций, обычаев Создатель протягивает руку помощи каждому нуждающемуся. Мир и любовь, взаимопонимание и терпение, самоуважение и взаимоуважение, пожалуй,  вот всё что нужно человеку и человечеству в целом, чтобы в радости провести время под названием жизнь.
Перед отъездом домой Петр-Петрович неделю ездил по заветному краю, восхищаясь красотами природы, древними менгирами и скифскими курганами. Посетил окрестности горы хранительницы – матери мира, где близлежащие горы, как голограммы повторяют силуэт лежащей у священной горы женщины, много ещё интересного открыл для себя старый учёный. Он побывал даже на горе, из которой по преданию вышел Создатель, когда это мир был сотворён, старики говорили ему - покушай землю с её вершины, и век твой будет долог. Не послушал их Пётр, а может быть, это его выбор. 
Пятруха Пязда все деньги, что зарабатывал в местах не столь отдалённых, отправлял дочери, она не отказалась от него. Женщина, за которую на новогоднем празднике заступился Пятруха, ждать его не стала. Ситуация тогда была безальтернативная либо он либо они. Пятруха, как всегда вышел победителем. Наутро следующего дня, Пятруха с горечью осознал, что же тогда имела в виду его бабушка «Ох не надо тебе это», Петру-Петровичу, как и его любимому поэту в дни тяжелых испытаний шел двадцать седьмой год. Полтора года он прожил на воле, вернувшись, домой, к дочери Петра не стало на сорок четвёртом году жизни. Это был старый, худой, больной и немощный старик с весёлыми и добрыми глазами. Умер он счастливым человеком, в последний путь его провожали любимые люди, дочь и внуки.

   Однажды увидев ревностное желание друзей своей дочери стать волонтёрами и помогать бедным, было это незадолго до его кончины, Пётр сказал им: Вы ищите места, где много горя и нищеты, обсуждаете перспективы работы вперёд на годы. Раве вы не видите, что у этих людей нет будущего. Оно украдено безвозвратно и не терзайте свои души, боритесь с причиной, а не следствием. И если вы когда ни - будь, увидите на просторах России марш «Армии спасения» (— крупная английская религиозно-филантропическая организация, построенная по военному образцу — с «генералами», «полковниками» и пр. Для вербовки последователей практиковала уличные демонстрации, сопровождавшиеся барабанным боем и музыкой). Знайте, Родина ваших предков уже не принадлежит вашим детям.
Любимой песней Петра, единственной песней которую он пел и  исполнял с выходом, была «Цыганочка» В.С.Высоцкого – Чуть помедленнее кони, чуть помедленней…
Вдень рождения гения русского слова и духа В.С. Высоцкого данная многолетняя работа окончена, длилась она столько, сколько продолжалась новогодняя сказка Пятрухи. Мир вашему дому!
   
   


Рецензии