Утренняя песня. Часть вторая

На утро Светлояра вовсю хлопотала по дому, словно и не стояла смерть вчера на её спиной. Она напевала, когда пекла хлеб - ржаной с мятой; смеялась, когда расчёсывала длинную седую бороду дедушке Михею; светилась каким-то внутренним женским сиянием, когда Ярослав обнимал её за узкие плечи. И весь дом изменился: окошки зряче на мир посмотрели, двери с воротами скрипеть перестали, под "коньком" ласточки гнездо прилепили. Даже крапива - гроза местных ребятишек - боярыней листья кудрявые развесила, вьюнком подпоясалась и притопывает-красуется. Ладно да складно жизнь потекла, как и обещала ведунья.
Для любящих время, словно озеро летнее - на мелководье недолго держит, тянет в глубину, чтобы силу почувствовать, ею наполниться и улов с собой захватить. Зачала Светлояра малыша в ночь жаркую, когда от сена духмяного голова шла кругом, да от любви тело было мягкое да вольное. Вроде всё по-прежнему, а она уже с радостью своей тетешкает, по животу поглаживает, словно ребёнка по маковке, и... поёт. А песни незнакомые, будто кто их подсказывает:

- Шепчут сосны солнышку:
"Хороводься с нами,
Согревай до донышка
Добрыми лучами".

"А уж мы - невестами
Станем лесу вечному,
Рыжими да честными,
Белым соком - млечными"

"Народим мы детушек -
Светлых да лохматых -
С щедрой хвоей веточек,
Стройных, не горбатых".

"Приходи к нам, солнышко,
С гусельками звонкими,
Согревай до донышка
Песней-жаворОнками".

Плетёт Светлояра кружева, коклюшками липовыми звенит, и рождается из ниток ярких сказка - людям на удивление, дому - на богатство да удачу. Только стал замечать Ярослав, что в глазах любимой тень скользит, словно тучка на чистом небе. Вспомнил он слова знахарки, вышел перед сном на порог, глянул - а месяц, будто косточка, псом дворовым обглоданная, чуток и к нему малость. Несколько дней и эти крохи исчезнут. А потом - новолуние. И жёнка, забывшая обо всём. Решил он, что удержит её в доме, не даст скитаться по полям да лесам. Негоже бабе "в тягостях" скатать да хвостом крутить! Следил за Светлоярой зорко, точно сокол, да не уследил. Проснулся поутру, а подушка рядом холодная. Исчезла певунья, унесла её ворожба на тропы звериные. На три дня...


Рецензии