Лада Трактор

История про МФЦ, или одна голова – хорошо, а две – катастрофа!

Приобрела я этим летом в салоне новый автомобиль. В кредит. На регистрацию его в ГИБДД даётся 10 дней. Но, поскольку мне ещё надо успеть к определённому сроку вернуть в банк свидетельство, то надо было торопиться. Вечером в день покупки решила записаться на регистрацию в ГИБДД через Личный кабинет портала «МОИ ДОКУМЕНТЫ». Но… то «страница недоступна», то «сервис не работает», то «обновите пароль», и прочее… Оставила эту затею.

Решила с утра пораньше отправиться в местный МФЦ.

Я приехала за полчаса до открытия, чтобы уже наверняка быть первой. Наконец-то получаю заветный талон, иду к окошку… Увы и ах, получить талон в ГИБДД надо только через личный кабинет! Чертыхаюсь, объясняя, что страница не открывается, пароль не действует… «Ничего», – говорят, - «мы дадим новый, Вы уже сами как-нибудь». Я попросила мне помочь. Ко мне отправили свободную девочку, которую только что отругала начальница за отсутствие формы – на ней были джинсы вместо чёрных брюк.

Девочка подошла к компьютеру, бойко поменяла мне пароли, открыла страницу и спрашивает:
 - Что делаем?
 - Записываемся в ГИБДД. Регистрируем легковой автомобиль.
 - Хорошо. Выбирайте из меню.
И она открыла весь перечень. Что тут выбирать? Конечно, регистрация ТС (транспортных средств).

Я достала все документы на машину, чтобы начать вбивать онлайн данные в предлагаемую форму.
Девочка бойко застучала по клавишам, набирая текст: ИО владельца, паспортные данные… Всё отлично.

Но, когда мы дошли до ПТС (паспорт транспортного средства), то данные почему-то не помещались в ячейки таблицы. Я засомневалась:
 - Может, Вы что-то не то делаете?
 - Давайте вернёмся в меню, посмотрим, - недовольно ответила девочка-сотрудница. 
Вернулись. Просмотрели вместе с ней всё меню. Регистрация недвижимости, запись к врачу… А, вот – регистрация транспортных средств.
 - Видите? Регистрация… самоходные машины… Категория В… Что у вас?, - капризничала девочка.
 - Легковой автомобиль!
 - Нет такого! Самоходные машины… Категория В…

На свою беду, буквально несколько дней назад я увидела рекламу техникума, где готовили водителей самоходных машин… Я тогда ещё подумала: давно я не брала в руки ПДД (Правила Дорожного Движения). Оказывается, и такие машины появились…(Нет, конечно, я ПДД читаю, но только в плане новых штрафов…)

Мне стало стыдно за своё невежество. Я, конечно, робко попыталась пискнуть, что всё-таки у меня легковой автомобиль… Но девочка ещё раз пролистала меню, и ничего подходящего мы в нём не нашли. Вернулись к нашим данным.

Пришлось начинать всё заново: ИО, паспортные данные владельца…
И опять, как дошли до автомобиля, вводимые данные не помещались в ячейки таблицы. Вплоть до того, что и сами названия ячеек были какие-то странные…
Машина у меня не первая, но как-то все предыдущие разы с регистрацией у меня проблем не возникало… Даже с иномарками. А тут… Решила поддержать наш Российский Автопром, и такая досада…

- Я в первый раз на работе машину регистрирую, - призналась сотрудница.   
- Что ж, будем вместе учиться, - приуныла я.
Девочка с трудом «втиснула» данные в предлагаемую таблицу:
- Как-то так… Теперь оплата госпошлины. Картой.
Я оплатила. И только после этого нам выскочили номер и дата талона… почти через месяц!
Я опешила.
- Как через месяц? У меня осталось 9 дней…
- Ничего не знаю… Заходите в Личный кабинет каждый день, может быть, очередь подвинется…
- Но у вас сервис не работает!
- Скоро починят. А пока – вот новый пароль.

Из МФЦ я вышла с листочком, на котором каракулями девочки был написан новый пароль, и с квитанцией об оплате. Присмотрелась – а на квитанции меленьким шрифтом сверху напечатано: «Министерство сельского хозяйства МО» (МСХ МО). «Ничего себе», - думаю, - «каким боком ГИБДД к министерству сельского хозяйства относится… Неужели в нём совсем развал? Поэтому оно решило себе платежи за автомобили зачислять…»

Тут мне пришла другая мысль: «Может, это из-за того, что самые лучшие земли Подмосковья Москва себе забрала? Может быть, их ещё не успели перевести в системе платежей?» В общем, я совсем запуталась в своих рассуждениях. Но решила попытаться вернуть платёж. Позвонила по указанному в квитанции телефону: «Мы не вернём», - ответил по телефону оператор мальчишеским голосом. Мы – только робокасса». Тьфу! Ладно. Дома разберусь!

И поехала в ГИБДД.

…Кто регистрировал автомобиль, знает, какие очереди надо выстоять! Я опускаю эти подробности. Пока ждала, узнала, что квитанция об оплате госпошлины через портал «Мои документы» не подходит.  И надо платить заново, через терминалы в ГИБДД. Конечно, дороже и с большой комиссией. Обидно, но я оказалась не одна такая.

«Ладно», - сказала я себе, - «квитанция на руках, потом напишу письмо о возврате платежа». Сфотографировала новую квитанцию, - копию негде было сделать, а на руки никаких корешков об оплате не выдали… Наконец, получила свидетельство и номера на машину, и, счастливая, уехала!

Дома, за компьютером, обстоятельно написала свои мытарства в МФЦ, нашла электронный адрес министерства, и отослала ему письмо со всеми приложенными документами.

Через несколько дней – звонок. «Министерство Сельского хозяйства. По поводу вашего письма… Скажите, а почему Вы решили зарегистрировать машину именно у нас?». Я ещё раз рассказала о том, что в меню МФЦ другого варианта не было.
«Странно», - ответили в трубке… «Но мы регистрируем… трактора…»

Я чуть руль не выпустила от смеха. Моя изящная Лада Гранта Лифтбек, автомат, – ТРАКТОР!

«Ничего смешного», - продолжили в трубке, - «Напишите данные вашей карты, мы вернём деньги». Мне стало плохо… Я платила Московской картой… Чтобы узнать её данные, надо ехать за 100 км на другой конец Москвы… Тогда мне разрешили указать номер счёта моей подмосковной карты. Спасибо большое!

Через неделю мне вернули деньги. Опять позвонили из МСХ МО, чтобы подтвердить это. Я рассыпалась в благодарностях.

Вечером на электронную почту пришло ещё и письмо от МСХ МО. Я ответила, ещё раз написала «спасибо», и пошутила: «Хорошо, что смешная ситуация так легко разрешилась».
«А что в этом смешного?», - ответили из министерства…

Я ещё раз описала всю ситуацию с неработающим сервером, с МФЦ, с девочкой, которая первый раз регистрирует автомобиль, и со мной, тёткой, для которой он уже седьмой… Две головы – не всегда хорошо… Разве не смешно?

Ах, да! А как же с той очередью на регистрацию через месяц?

Я, как законопослушный гражданин, пришла в МФЦ, чтобы её отменить. «Да ничего делать не надо», - беспечно ответили мне. «Вы просто не приходите в этот день, и всё!» Вот так… Но вдруг кому-то понадобится трактор зарегистрировать – а время занято…

Да… За формой в МФЦ следят. За джинсы вместо брюк – ругают. А по мне, так лучше бы они за своей работой следили. За обновлением данных, за отменой невостребованных талонов. И за регистрацией ТРАКТОРОВ:))

А регистрацией нового, из Салона, авто, пусть занимается сам салон!

Опубликован в газете "Моя Семья" №4 от 28.01.19 под названием "Оказывается, она - трактор!"


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.