Локомотив затормозил

  "Экономика Германии находится в состоянии спада",- "Немецкая волна" пишет, что эта фраза профессора, президента Мюнхенского Института экономических исследований Клеменса Фюста 25 января облетела все ведущие немецкие СМИ.
  Еще бы не облетела, ведь все так привыкли к тому, что Германию считают ведущей экономикой Европы, и если она затормозила, то что говорить об экономике других стран?
  По словам Фюста, индекс деловых настроений в Германии снижается уже пять месяцев подряд, и это худший показатель почти за три года.
  Перспективы впереди не радужные:Брекзит, торговая война между США и Китаем,- а это два ключевых рынка для Германии.
   Но только ли в этом причина замедления экономики Германии? Здесь предпочитают не говорить о том, что многие десятилетия Германия пользовалась особыми отношениями с США, и с их согласия играла ведущую роль в Европе, используя и это обстоятельство себе на пользу.
  Стоило же США поставить ее в условия "как для всех", и прежняя конструкция начала рушиться.
  Оказалось, что все в Германии работает не так идеально, как выглядит внешне, со стороны. Даже служба, обеспечивающая безопасность полетов чиновников высшего уровня.
  Весь мир стал свидетелем того, как "на перекладных" добиралась на саммит "двадцатки" Меркель. Но мало кто знает, что спустя время, история повторилась и с министром экономики ФРГ Гердом Мюллером, который, прилетев в одну из африканских стран, не смог вовремя попасть на встречу с важными лицами другой африканской страны, поскольку правительственный самолет оказался неисправен:возникли неполадки с правым двигателем.
  Устранить их в течении нескольких дней оказалось невозможно.
  Между тем, миссия Мюллера была архиважной:немецкий министр прилетел в Африку впервые за восемнадцать лет для установления экономических отношений, в частности, с Малавией.
  Тут впору вспомнить статью немецкого журналиста Андре Баллена в издании Handelsblatt  о том, как на самом деле обстоят дела в Германии в разных сферах жизни Германии.
  Он сравнивает Берлин и ...Москву.
  Заметив, что "Россия и прогрессивность для большинства на Западе - эти слова несовместимы", он приводит примеры, которые опровергают это мнение.
  Взять строительство нового аэропорта в Берлине. Оно начато в 2006 году и до сих пор неизвестно, когда его закончат.
  Москва же располагает четырьмя аэропортами.
  Выдача багажа идет быстро и слаженно.
  Пунктуально работает аэроэкспресс.
  Поезда на железнодорожные станции прибывают пунктуально, даже когда идет снег. "Это было бы прямо-таки шоком для пассажиров Deutsche Bahn - основной железнодорожной компании Германии",- констатирует журналист.
  Он отмечает, что за последние десять лет в Москве построили почти 50 новых станций метро и новую кольцевую железнодорожную станцию.
  В Берлине же за этот период - всего три станции метро.
  Коснулся журналист и работы интернета. В Москве его скорость 100 мбит в секунду, в Германии - около 20.
  В Москве круглосуточно работают даже некоторые цветочные магазины и копировальные центры, чего нет в Германии, с помощью смартфона можно оплатить автостоянку, записаться на прием к врачу, оплатить счет в ресторане.
  "Москва - это не вся Россия, российская столица во многом опережает провинцию. Однако по ней видно, к чему стремится Россия",- подчеркивает немецкий журналист.
  Его статья вряд ли заставила немцев поверить в то, что в самой Германии происходит что-то не так, ведь немцы настолько привыкли, что Германия - "локомотив", что переубедить их в обратном невозможно, тем более, что спад в экономике происходит медленно, и заметен он только специалистам-экономистам.
  А нынешняя власть всячески старается скрыть опасную тенденцию от глаз населения, во всяком случае пока у руля страны Меркель, чтобы не разрушить ее имидж успешного руководителя.
  Вот и после слов Мюнхенского профессора о замедлении экономики СМИ поспешили успокоить население, что это не скажется на их уровне жизни, особенно в ближайшие годы.
  Тем временем, за неделю до обнародования прогноза профессора, на многотысячную демонстрацию у Брандербургских ворот вышли тысячи сельхозпроизводителей, а во главе колонны двигались 170 тракторов.
  Сельхозпроизводители потребовали от властей Германии и ЕС пересмотреть аграрную политику, в результате которой субсидии получают крупные производители, а мелкие - нет, и разоряются.
  Однако вряд ли этот демарш приведет к реальному изменению уже действующей политики. Немцы - народ послушный, и на длительные "бои" с властью не решатся.
  Это, кстати, подчеркнула и новая глава партии ХДС Аннагрет - Крамп_Карренгбауэр:"Хорошая экономическая ситуация и иные политические традиции не позволили популистам создать в Германии движение "желтых жилетов".
  Подчеркивание особенности немцев(иные традиции) в свое время помогло Меркель принять огромное количество мигрантов.
  Правда, чем это в итоге обернулось для нее и Германии, известно.
  Теперь на этой особенности будут продолжать убеждать немцев в том, что в стране все прекрасно и им не о чем беспокоиться, "локомотив" в исправности, дорога впереди по-прежнему хорошая, и он вскоре вновь весело застучит по рельсам.
  На первый взгляд, это в сущности глубоко внутреннее дело Германии.
  Однако Германия уже не раз показывала, к чему ведет эта "особенность", культивируемая у немцев, когда их экономическое положение ухудшается.
  Уроки истории, как правило, мало чему учат.
      



























   







 






 


Рецензии