Когда зацвёл миндаль... 24 глава
- Ну наконец-то ты ешь. Всё очень вкусно, чего тебе ещё положить? - наклонившись к девушке, спросил Валера.
- Ну... у меня тарелка полная. Спасибо и правда очень вкусно, - ответила Людмила, стараясь вообще не смотреть в сторону, где сидели Слава и его жена.
Хотя чувствовала на себе его взгляды.
- Ну что, друзья? Кто хочет сказать тост? Славка? Вроде ты у нас любитель говорить тосты, скажи нам что-нибудь, - сказал Костя, посмотрев на Славу.
Слава поднялся и взял в руки свой бокал.
- Что ж, да... я скажу. До Нового, тысяча девятьсот пятьдесят четвёртого года, осталось... - парень посмотрел на свои часы, на руках.
- Осталось сорок две минуты. Думаю, для каждого из нас, тут сидящих, год прошёл неплохо. Плодотворно, так сказать. Вот я и хочу пожелать, чтобы грядущий год был лучше, чем уходящий. Успехов нам всем, всё-таки все мы студенты, а значит и будущее у нас более-менее определено с профессиями. Счастья всем желаю, любви... - тут Слава мимолётно взглянул на Людмилу, от чего девушка сжалась, опустив голову.
- И давайте выпьем, за всех нас, друзья! - закончил Слава.
Все почему-то поднялись.
- За счастье и любовь, выпьем стоя! - громко сказал Костя.
- За любовь, дорогая, - шепнул на ухо Людмиле Валера.
- Мне нужно набраться сил и самой всё ему рассказать. А там... будь что будет, - подумала Людмила и выпила содержимое бокала.
Валера снова наполнил её бокал вином и налил себе.
Костя опять включил музыку и пригласил свою девушку танцевать. Несколько пар встали следом. Валера тоже встал и протянул руку Людмиле. Обнявшись, они танцевали медленный танец, голова, от выпитого вина, кружилась. А когда танец закончился, Валера провёл Людмилу к столу, но тут к ним подошёл Слава.
- Выйдем, покурим, - предложил он Валере.
- Да, пошли. Я скоро, дорогая, не скучай, - чмокнув Людмилу в щёчку, сказал Валера и они со Славой прошли к выходу.
- Ну вот и всё... сейчас он ему всё и расскажет, - подумала Людмила, поглядывая в их сторону.
Ребят и правда, долго не было. Они вышли на террасу и закурили.
- Давно ты её знаешь? - спросил Слава, в упор посмотрев на Валеру.
- Кого, Людмилу? - спросил Валера.
- Её самую, - ответил Слава.
- Сегодня третий день знакомы. Хорошая девушка, мне нравится. А что? - спросил Валера.
- Она дочь жены моего брата, - ответил Слава.
- Дааа? А что же вы ведёте себя, будто вовсе не знакомы? - удивился Валера.
- На то есть причины. Видимо и она не очень хотела при тебе меня признавать. Ну я и подыграл, мне то что, - усмехнувшись, ответил Слава.
- И что за причины? Вы не ладите, что ли? - спросил Валера.
- Только я тебе этого не говорил, идёт? - предупредил Слава.
- Идёт... Надо же, какие тайны. Говори, - сказал Валера, затягиваясь сигаретой.
- Ну какие тайны, Валера? Она моя бывшая любовница, вот и вся тайна. Мы кувыркались на её кровати, она же одна живёт. Говорила, любит меня, - усмехаясь, говорил Слава.
Валера помрачнел, докуривая, он долго молчал. Затушил сигарету и зло сверкнув глазами, он посмотрел на Славу и развернувшись, кулаком ударил того в челюсть. От удара, Славу отбросило к стене, парень упал на горшок с огромным фикусом, от чего тот поломался пополам.
- Ну и гад же ты! Да даже если и было между Вами... что же ты об этом трезвонишь? Воспользовался чувствами девушки, а теперь насмехаешься над ней? Или увидел её со мной, задница запылала? Да кто ты после этого? Козлина ты, вот кто. Порядочный парень, женился бы после этого, а ты, значит, сделал дело и в кусты? Ну и гад же ты, Славка! Ты лучше Тамарке об этом расскажи, вот твоя жена обрадуется, - почти выкрикивал Валера.
Слава с удивлением уставился на него.
- Так я же для тебя старался, думал... зачем тебе такая... ну... после кого-то... ты всё неправильно понял, друг... Только жене не говори, представить страшно, что будет, - растерянно бормотал Слава, поднявшись на ноги и потирая лицо.
- Да какой ты друг после этого? Подлец ты, а не друг! Ты даже не мужик, как баба на всех углах болтаешь! "Тамарке не говори", а мне, думаешь, легко было услышать от тебя такое? - ещё громче сказал Валера.
От шума, к ним вышли Костя и пару ребят.
- Что тут происходит? Вы что, с ума сошли? Без пяти двенадцать, а вы тут разборки устраиваете. Блин! Фикус-то зачем надо было ломать? - стараясь выпрямить куст, спросил Костя.
- Прости, Костя, не рассчитал, - ответил Валера и прошёл в зал.
Людмила с тревогой ждала, когда он вернётся, но когда увидела его лицо, побледнела. Она поняла, что Валера всё знает. Ей жутко захотелось уйти, исчезнуть отсюда. Невольно, из её глаз полились слёзы, опустив голову, она не смела посмотреть на Валеру, который подошёл и сел на место. Он молчал, не зная, что и говорить.
- Ребята! Открываем шампанское, осталась одна минута до Нового года, - громко сказал Костя, взяв в руки бутылку шампанского.
Послышался хлопок отскочившей от бутылки пробки. Стало шумно, все кричали:
- Урррааа! С Новым годом!
Молчала только Людмила, у неё пересохло во рту, но она, как и все, встала с места и протянула бокал. Звон бокалов, шум и крики, наступил Новый год. Все опять сели, стали пить и есть. Людмила встала и тихонько вышла, кажется, никто этого и не заметил. Валера проводил её взглядом, Слава с тревогой посматривал и на неё, и на Валеру. Ему казалось, что Валера, в отместку ему, может обо всём рассказать Тамаре. Но Валера встал и вышел следом за Людмилой. Он её привёл сюда, значит он в ответе за неё.
Людмила сидела на террасе и закрыв лицо ладонями, плакала. Как вошёл Валера, она не заметила. Немного постояв над ней, он сел рядом и обнял её за плечи. Вздрогнув, она, с заплаканным лицом, посмотрела на него.
- А вот плакать не надо. Успокойся. Новый год, всё-таки. И не стоит из-за одного гада ставить на себе крест. В жизни всякое бывает, ты просто слишком доверчивая. А он оказался подлецом, - прижав к себе девушку, тихо говорил Валера.
- Я любила его... просто любила... теперь ненавижу. Он говорил... говорил... поженимся... а сам... - всхлипывая, говорила Людмила.
- Шшш... всё, успокойся, дорогая. Я тебя не обижу, - проговорил Валера.
- Я домой хочу. Можно, я уйду? - подняв голову, спросила Людмила.
- Ночь на дворе, куда же ты пойдёшь? Ни автобусов, ни трамваев сейчас нет. Утром рано я тебя отвезу, - ответил Валера.
- Не могу я здесь оставаться... рядом с этим... видеть его не могу. Можешь и ты меня бросить, я пойму. Зачем я тебе... такая? - опять заплакав, ответила Людмила.
- Человеку свойственно ошибаться, ты не первая и не последняя. И подлецов в жизни хватает. Знаешь... у меня девушка была, любили мы друг друга, пожениться хотели, она почему-то настояла, чтобы мы с ней до свадьбы... ну ты понимаешь и... я не смог устоять. Ночь была незабываемая. А оказывается, она уже знала, что больна, у неё были частые обмороки и постоянно слабость, мать и повела её к врачу. В общем, у неё обнаружили белокровие. Мама моей Ларисы, мне об этом только после её смерти сказала, - Валера замолчал и опустил голову, видимо, от нахлынувших воспоминаний.
- Ужас какой... искренне тебе сочувствую. Прости, а тут ещё я со своими бедами... - со слезами произнесла Людмила.
- Уже два года прошло, а забыть её не могу. Ты чем-то похожа на неё, даже внешне. Может поэтому я подошёл на вечере к тебе, не знаю, - тихо сказал Валера.
- А я тогда удивилась, столько девушек было на том вечере, почему я... - сквозь слёзы улыбнулась Людмила.
- Давай, умойся и пошли. Улыбайся, назло, веселись, праздник сегодня. Вставай, - поднявшись и взяв девушку за руку, сказал Валера.
Людмила встала, прошла в ванную комнату и умылась. На полочке стояли помада, пудра и чёрный карандаш.
- Ничего, если я немного приведу себя в порядок... - прошептала она и улыбнувшись, посмотрела в зеркало.
Она подкрасила глаза, губы, немного припудрилась, удивившись, насколько мягкая пудра и вышла. Валера ждал её и они вместе прошли в зал, где весело болтая, сидели ребята и девушки. Несколько пар, обнявшись, танцевали. Валера обнял Людмилу и повёл в круг. Краем глаза, Людмила видела, как Слава посматривает на них. Она видела в его глазах недоумение, удивление и даже зависть. Девушка улыбалась, Валера, нагнувшись к ней, что-то шептал на ушко, а она заливалась смехом. Время шло, за окном светало. Кто-то ушёл в другие комнаты, кто-то тут же, в обнимку сидел на диване.
- Думаю, теперь можно и уйти, - сказал Валера, поднимаясь и посмотрев на Людмилу.
- Да, пойдём уже. Спать жутко хочется, - вставая, сказала Людмила.
Молодые люди ушли, не прощаясь, время было шесть утра. В автобусе, сидя на заднем сидении, Людмила положила голову на плечо Валеры и закрыла глаза. На душе у неё было спокойно и легко. Она впервые ощущала себя защищённой. Пересев на трамвай, проехав несколько остановок, они вышли.
- Ты не замёрзла? - обняв девушку за плечи, спросил Валера.
- Холодно, но мы почти дошли. Спасибо тебе, - ответила Людмила.
В квартире было тепло, сняв пальто и ботинки, Людмила и Валера прошли в комнату. Она думала, что он уйдёт, но уходить Валера не собирался.
- Может и он... как Слава... хочет того же... - подумала Людмила.
- Я посплю у тебя пару часов, потом пойду, - сказал Валера.
- А... ну... ладно... как хочешь... - запинаясь, ответила Людмила.
Она всё ждала, что вот сейчас, он начнёт приставать к ней, теперь он всё знал, что ему мешает? Но парень сам вынес из спальни матрас, подушку и одеяло и постелил в зале. Людмила наблюдала за ним.
- Я вынесу тебе постельное бельё, - сказала она, улыбнувшись сама себе.
- Не нужно, я лягу, не раздеваясь. И ты иди ложись, поспи. Тебе отдохнуть нужно, - ответил Валера.
Людмила молча ушла в спальню, быстро разделась и легла, накрывшись одеялом. Волнение ушло, клонило ко сну и она крепко уснула. Проснулась почти в два часа дня. Думая, что Валера ещё спит, она надела поверх ночной рубашки халат и вышла в зал. Валеры не было, видимо, он ушёл и захлопнул входную дверь. Людмила смотрела на сложенный матрас, одеяло и подушку.
- Ушёл... наверное, он больше не придёт. Что ж, так наверное будет правильно, - прошептала девушка.
Валера не появлялся две недели. В первые дни, Людмила очень ждала, потом тосковала, а дней через десять, стала забывать.
- Он мне ничего не обещал. Видимо, я ему не нужна, - думала она.
Учёба, работа, занимали всё её время. Людмила уже перестала ждать Валеру, к матери она тоже не ездила, она сама иногда заезжала, но задерживалась на часик и быстро уходила. Иногда приходила без ребёнка, тогда только задерживалась лишь минут на пятнадцать.
Валера пришёл в воскресный день, когда Людмила его совсем не ждала, вернее, уже перестала ждать. Открыв на стук дверь, думая, что опять пришла мама, она замерла в недоумении.
- Ты? Но... я... и не ждала тебя уже... - пробормотала она.
- Может можно войти? - спросил Валера.
- А... да, конечно, входи, - посторонилась она, пропуская парня в квартиру.
В руках у него был увесистый пакет, с ним он прошёл на кухню и поставил пакет на стол.
- Что это? - спросила Людмила.
- Я продукты принёс. Плов готовить умеешь? Хотя нет, я сам приготовлю, меня наш сосед, чайханщик Алиакя, учил. Пальчики оближешь! - весело говорил Валера.
- Правда? Что-то у меня аппетит разыгрался, - засмеялась Людмила.
- Вот и ставь казан на плиту. Отложи редьку и квашеную капусту, помоги мне, - сказал Валера, вытаскивая из пакета продукты.
- Ммм... баранина? Давно её не ела, - сказала Людмила, положив на тарелку мясо.
- Вот и поедим с тобой. Я тоже давно плов не ел, - сказал Валера.
Через два часа, они, весело болтая, ели плов с сочной редькой и квашеной капустой.
Свидетельство о публикации №219012801120