Про мёд и про шапку

   Жора на аппетит не жалуется. Тельняжка плотно обтягивает его могучий торс. Лицо, руки, шея кажутся не просто загорелыми, а прокопченными и просоленными  солнцем и морскими ветрами. Если Жора топчется рядом с вами в городском парке на летней веранде в ожидании пива и шашлыков, то доски настила стонут под его тяжестью. Охватывает желание покинуть опасное место. Но неудобно внезапно прерывать  начатый разговор. В молодости Жора шоферил, возил председателя колхоза. Вот какую историю рассказал он «про мед».
  - Сам знаешь, как на базах новое оборудование раньше доставали. А мы в то время надумали в колхозе механическую дойку внедрять. Приехали из деревни в город, на пункт комплектации. Работала там хорошо нам знакомая Валентина Ивановна. Толстая такая, мощная бабенция. Но, несмотря на свою фигуру, любила тонкий подход. По принципу: ты - мне, а я – тебе. Мой шеф, Александр Константинович Барановский, такое обращение очень хорошо понимал. Пошел он к  Валентине Ивановне на переговоры насчет мехдойки. А я что? Мое дело телячье – сижу, жду в машине.
   Нет его и нет. Дай, думаю, пойду, спрошу, долго мне тут сидеть? Захожу в коморку, где завскладом обычно накладные подписывает, а Барановский мне с порога:
 - Дуй к машине, тащи сюда бидон!
 - Какой бидон? – спрашиваю.
 - Как какой?! С мёдом, который мы на пасеке наливали,- а сам мне левым глазом помигивает, знаки подает.  Тут я понял, в чем дело: не хочет Валентина накладную подписывать – подмазать надо. А чем? Вот Барановский и придумал про мед. Изворачивается, приглашает меня подыграть…
 - Так я ж думал, что это вы себе налили, и у вас  дома его снял.
 - Как снял? Зачем снял? Да ты что! Думал он! Да я тебя из шоферов уволю, да я тебя из колхоза выгоню! И понес, и понес…Да так правдоподобно грозит!
Уже и Валентина Ивановна давай за меня заступаться:
 - Константиныч,- говорит,- не кричи на него. Не ругай. Подпишу я тебе накладную – ничего страшного не случилось – следующий раз мед привезете!
   А нам  этого и надо. До сих пор везем!
   Таких историй у Жоры много. Рассказывал, например, как он в Ульяновке «УАЗик» ремонтировал. Месяцами там шоферы в общежитии маялись. А Жора в первые же дни своего пребывания на территории ремонтной базы перезнакомился со всем женским полом: мастерами, нормировщицами, слесарями и сварщицами. Был он голодный после армии до женского пола, а женщины это чувствуют на расстоянии. Ночевал Жора  не в общежитии, а с комфортом, по очереди у каждой, никому не отказывал. Поэтому и ему отказа не было. Машину восстановил за пару недель, а еще, говорят, под кузовом мешок дефицитных запчастей умудрился вывезти,  когда выгонял отремонтированный «УАЗик» за территорию завода.
   Таким же образом (через женский пол) он однажды установил контакт с лакокрасочным заводом. Краски навезли столько, что на эту краску родной колхоз выменял свой первый в районе стогомет. А  односельчане всю ближайшую пятилетку разрисовывали дармовой краской все свои заборы, ворота и палисадники.
   В следующий раз в колхоз по Жориной милости рыбы соленой завезли столько, что ее мешками вместо зарплаты на заработанный рубль выдавали. А добывалась та рыба на консервном заводе все тем же проверенным способом : через Жорины знакомства с женщинами.
   Много историй было, все не запомнились, но вот еще одна.
   Повезли как - то Барановский и Жора старые электромоторы в город на перемотку. Председателю неудобно самому к бригадиру перемотчиков обращаться, посылает своего водителя и наказывает ему:
  - Обещай золотые горы, но домой со старым ломьем мы не поедем.
   Жора ведет переговоры, намекает перемотчикам, что председатель колхоза за срочность работы, готов их отблагодарить, хоть мясом, хоть зерном, хоть лесом…
  - Ничего такого нам не надо, - отвечает бригадир перемотчиков. Что они  изверги,  с крестьян взятки брать!
   А вот, нельзя ли как - то ондатр на шапки достать? Рабочий класс, с понтом, щедро рассчитается.
  - Ондатр?! А что это за зверь? Жора решил на всякий случай прикинуться чайником.
  - Крысы такие болотные. Неужели ни разу не видели? И не слышали?
  - А, крысы! Так у нас их видимо - невидимо!!!  Пацаны  ради озорства  их из рогаток стреляют, палками бьют…Сколько надо?
   У бригадира глаза заблестели. Тогда ондатровые шапки были в моде и стоили недёшево.
   - Так, на шапку шесть штук пойдет. Везите штук двенадцать – на две шапки.
Моторы быстро  отремонтировали. А вот шапку из ондатры бригадиру носить так и не довелось, потому, что забирал моторы с перемотки уже не Жора, а совсем другой человек.


Рецензии