Осьминог

Теперь Степан и Анеле плыли, постоянно оглядываясь по сторонам. Им не верилось, что эта морская ведьма оставит их в покое. У них было одно желание: поскорее оказаться в реке. Река – не море. Там свои законы и порядки. Там им в подмогу будет и дядя-водяной. Да и всевозможных каверз в реке значительно меньше. Так что река стала бы для них спасением.

Вдали на дне появились очертания затонувшего корабля. Когда они подплыли, то поразились его размерам. Было видно, что он затонул очень давно, так как весь был покрыт водорослями. Как можно было проплыть мимо такого гиганта и не посмотреть, что он собой представляет внутри? Поэтому путешественники, не сговариваясь, направились к нему.

У корабля были хорошо различимы палубные надстройки. Правда, дверей почему-то не было. Анеле со Степаном переплывали из помещения в помещение, осматривая всё вокруг. Особенно много интересных вещей они обнаружили в каюте капитана. Там было много старинного оружия. Степан взял в руки одну саблю, которая ему особо понравилась. Было неудобно размахивать ей в воде, но и выпускать из рук почему-то тоже не хотелось. Он стал осматривать какие-то лежащие на столе приборы, назначение которых ему было неизвестно, когда вдруг почувствовал на себе чей-то взгляд. Резко обернувшись, увидел, что через окно на него смотрит огромный глаз. Этот глаз пристально за ним следил, но, казалось, искал кого-то другого.

Казак, сделав вид, что ничего не заметил и продолжает рассматривать находящееся здесь оружие, громко сказал:

– Анеле, оставайся там, где ты есть! Ничего не говори и не шевелись! Я сейчас к тебе подплыву!

Будто продолжая рассматривать саблю, он двинулся к выходу из комнаты капитана и в коридоре сразу наткнулся на русалочку.

– Что случилось? – спросила она.

– Только, что я видел большой глаз, который смотрел на меня через окно. У кого может быть такой огромный – даже представить себе не могу. Но у меня создалось впечатление, что я для этого существа был неинтересен. По-моему, оно разыскивает тебя.

Анеле загрустила:

– Я знаю, кто это может быть. Это огромный осьминог, услугами которого часто пользовалась моя тётушка, заставляя его делать недобрые дела. Похоже, она решила во что бы то ни стало уничтожить меня. Плохо дело. От этого чудовища избавиться почти невозможно.

Степан усмехнулся:

– Видимо, не зря я подобрал эту саблю! Что ж, попробуем отбиться с её помощью от щупальцев этого спрута. Ведь смогли мы пробиться сквозь жгучие нити медуз!

– Ты не совсем понимаешь, кто нас ожидает снаружи. Но выбора нет. Скоро воздух закончится, и мы можем захлебнуться. Давай выбираться отсюда, а там пусть будет, что будет.

Они поплыли к выходу. Оказавшись на палубе и никого не увидев, путешественники стали всплывать. Только теперь в поле их зрения попал гигантский осьминог, который ползал у затонувшего судна, заглядывая по очереди во все иллюминаторы. Пловцы были скрыты корпусом корабля, поэтому он не сразу их увидел. Совсем немного оставалось до поверхности, когда осьминог рванулся к ним.

Степан оторопел. Спрут был просто гигантских размеров, а щупальца у него были такой толщины, что у основания их нельзя было перерубить и десятью ударами сабли, которую казак так и не выпустил из руки. Вокруг не было никакого укрытия, где можно было бы спрятаться. Их окружала только чистая морская вода.

Оставалось одно: дать бой этому чудовищу. Скорее всего, это будет последний бой, но и просто так сдаваться Степан не собирался.

Не подплывая вплотную, спрут остановился и протянул к ним две свои гибкие конечности, на которых было расположено множество присосок. Он был уверен, что теперь жертвы от него никуда не денутся, и решил немного поразвлечься с ними.

Тут раздался громкий голос:

– Ну, что, моя дорогая племянница, набегалась?

Пока Анеле со Степаном наблюдали за спрутом, с другой стороны к ним подплыл ещё один участник готовившегося злодеяния. Это была русалка такого же огромного роста, каким был Царь морей. Только её длинные волосы были чёрного цвета.

– Подожди, мой злодей, – обратилась она к осьминогу, – дай я сначала с ними немного поговорю. Постарайся сильно на меня не обижаться, племянница. Ведь ты даже представить себе не можешь, какое это испытание – многие столетия быть просто сестрой морского владыки, находясь всего в полушаге от титула владычицы! Как это тяжело смотреть, когда твоему отцу все подводные обитатели заглядывают в рот, стараясь предугадать его желания, в то время как тебя, его ближайшую родственницу, просто никто не замечает! И жить так вечно – это просто невыносимо! Остаётся только одно: сделать достойный обмен твоей жизни на его трезубец. Но твой отец, похоже, этого не хочет делать.

– Почему ты так в этом уверена? – спросила Анеле.

– А как же ещё ты можешь объяснить то, что он до сих пор за тебя не вступился? Ведь ему ничего не стоило попытаться напасть на меня. Или просто предложить оставить тебя в покое, а в награду отдать мне трезубец! Вот, кажется, и всё, что я хотела сказать. Поговорили и хватит. А то не хватало мне ещё расчувствоваться и пустить слезу! Слышишь, мой злодей, теперь они в твоей власти!

Услышав это, спрут хищно блеснул глазами и вновь потянул свои щупальца к влюблённым.

Степан закрыл собой русалочку и бросился с саблей навстречу этим чудовищным орудиям с присосками. Осьминог, ни на минуту не сомневаясь в своей силе, всё же решил разделаться с ним первым. Но когда щупальца почти обхватили казака, тот взмахнул саблей и отрубил их концы там, где они были ещё довольно тонкими.

Осьминог с удивлением взирал на обрубки своих конечностей, потом, рассвирепев, бросился в атаку.
 
Через мгновенье возлюбленные были бы схвачены многочисленными присосками и отправлены в пасть чудовища, но тут блеснул луч света, который ударил в осьминога. Тот вздрогнул, и его бездыханное тело стало погружаться в бездну океана.

Только теперь Степан и Анеле увидели находящегося невдалеке Царя морей. Он держал в руках трезубец и с усмешкой наблюдал за происходящим.

– Что ж, сестрица, я знал, что ты не угомонишься и будешь продолжать свои каверзы. Поверь, это очень плохо, что ты так себя повела. Ты знаешь, как я люблю свою дочь, но всё равно хотела её убить. Мне очень жаль тебя.

Гирла в ответ расхохоталась:

– Здравствуй, братец, здравствуй! С каких это пор ты начал меня жалеть? Уж лучше пожалей свою дочурку! Я-то – неприкосновенна! Или ты хочешь попытаться напасть на меня? Так я только этого и жду уже много лет!

– Значит, Гирла, ты не отрицаешь, что пыталась причинить вред Анеле, моей дочери? Тогда я тебе напоминаю, что незнание законов не освобождает от ответственности! – и Царь махнул рукой, призывая подплыть поближе русалок и рыб, которые, как оказалось, плавали недалеко. – Вы все слышали, о чём говорила моя сестра?

– Да, владыка морей! Мы слышали, о чём она говорила!

– Интересно, что такого противозаконного я наговорила? – удивлённо воскликнула Гирла.

Царь всех морей вдруг стал серьёзным и произнёс:

– Подданные мои! Все ли вы меня хорошо видите и слышите?

В ответ на это все русалки закивали головами, а рыбы и другие обитатели морей замахали хвостами или тем, что у них было, показывая, что они всё видят и слышат.

– Тогда вы все свидетели того, что я говорю. Все ли вы признаёте, что вчера был принят новый закон, защищающий Царя морского и всех членов его семьи от посягательств на их жизнь независимо от того, кем является тот, кто нарушает закон?

Опять все утвердительно закивали головами и замахали тем, что у них было, в знак того, что это правда.

– И, наконец, правда ли то, что нарушившего этот закон ждёт суровое наказание с первыми лучами солнца сегодняшнего утра?

Всем было видно, как Гирла побледнела и в ужасе затряслась. Она замахала руками и попыталась остановить это голосование. Все застыли в ожидании чего-то, но Царь морей и океанов сурово спросил громогласным голосом:

– Так правда это или нет?!

И в третий раз все снова закивали и замахали, подтверждая правдивость этих слов.

Тут Гирла начала набухать, как будто её изнутри накачивали, а потом вдруг хлопнула и разлетелась в разные стороны чёрными хлопьями. Эти хлопья стали, растворяясь, таять в воде. Через некоторое время всё исчезло, будто здесь ничего и не происходило. Все, кроме морского владыки, стали расплываться в разные стороны.

Молодожёны за всем этим наблюдали теперь со стороны, хотя совсем недавно были главными действующими лицами. Всё происходящее казалось чем-то неестественным. Будто это происходит не с ними. Только несколько минут назад им грозила неминуемая смерть, а теперь были наказаны те, кто собирался их убить.

Царь морей поманил Анеле и Степана рукой:

– Что ж вы там застыли? Подплывайте ко мне. Думаю, мне надо вам кое-что рассказать.

Когда те приблизились, продолжил:

– Как только вы тронулись в путь, ко мне приплыли и доложили, что Гирла затевает какое-то злодейство. Конечно, я бы мог предупредить вас об опасности, но вы воспользовались помощью дельфинов, а их догнать было очень сложно. Когда же она напустила на вас акул и медуз, я принял решение дополнить свод морских законов, чтобы раз и навсегда покончить с этим. Было созвано собрание представителей всех морей и единогласно принят ещё один закон, защищающий всех членов царствующей семьи от посягательств на их жизни со стороны кого бы то ни было. Ну а как только был принят закон, мы с помощью волшебства трезубца переместились сюда и свершили правосудие. Дочь, ты ведь знаешь, что если кто-то нарушит закон и все это подтвердят, то приговор сам по себе свершится и никто не может дать ему обратный ход. Вот и всё.

Когда он замолчал, Анеле ненадолго задумалась, а потом спросила:

– Скажи, отец, ведь как только ты узнал об опасности, то уже тогда при помощи жезла мог переместиться и предупредить нас?

– Конечно, мог. Но если бы я и переместился, то что мог сделать? Сказать, что твоя тётка что-то замышляет? Так я и сам не знал, когда и что! И ведь у тебя теперь появился новый защитник! Так что я не особо беспокоился.

– Ты не особо беспокоился, зная, каких чудовищ Гирла могла на нас натравить?! Тебе ведь обязательно должны были донести, что одна из медуз обожгла меня, и ты в тот момент не явился на помощь?!

– Успокойся, дочь! Я был уверен, что твой муж тебя спасёт, раз он взялся за это дело! И, как видишь, успел к тебе с помощью вовремя. В тот момент, когда это действительно стало необходимо. Кстати, раз уж так всё благополучно завершилось, может, вы останетесь жить в подводном царстве? Тем более что опасность миновала.

– Не кажется ли тебе, отец, – возмущённо сказала Анеле, – что в этом путешествии мы были двумя маленькими червячками? Этакой приманкой, которую земные рыбаки используют, чтобы поймать рыбу?

– Ну, не без этого, конечно. А как ты думаешь управлять подводным миром?! Думаешь, это легко и просто?! Приходится многим жертвовать во имя справедливости и законности! Тем более что я поспел вовремя и всё хорошо кончилось.

– Ладно, отец. Спасибо тебе за помощь, но нам пора в путь. Прощай!

– Хорошо, дочка. Не хочешь оставаться в подводном царстве – будь по-твоему. Только жизнь – штука долгая не только в водной стихии, но и на земле. Так что давайте лучше обнимемся и расстанемся, сказав не «прощай», а «до свидания»!

Они обнялись и так замерли на какое-то время, потом развернулись и поплыли в разные стороны: морской владыка отправился в свой дворец созерцать его подводные прелести, а Анеле со Степаном продолжили свой путь.


Рецензии
Чудесный рассказ...

Олег Михайлишин   29.12.2020 07:39     Заявить о нарушении