Приключения чокнутой писательницы 18

       ГЛАВА 18. ТАЙНЫЙ ЗНАК


       Шла я тут недавно с очередного собеседования и размышляла над тем, как странно устроена человеческая жизнь. Оставшись без любимого ноутбука (а не любить его было невозможно, потому что сразу же вспоминались три года рассрочки), я обнаружила массу свободного времени. И это естественно. Ведь я ещё лишилась возможности выходить в сеть. Наверно, именно тогда, поняла, насколько современные люди зависимы от интернета. Пропадают там – света белого не видят. Книжки разучились читать. Теперь их принято слушать. Я не ханжа, просто поймите меня правильно: людям, у которых есть бизнес и всё такое, нужно каким-то образом продвигать товары или услуги. И хорошо ещё, если эти самые товары с услугами пользуются спросом. В этом случае интернет, как самый лучший друг, придёт на помощь. Даст массу возможностей и оптимальные варианты для продвижения.
 
       Но если человек ерундой занимается? От нечего делать целыми днями в сети проводит. Даже ночи за компьютером просиживает. Я тут заметила (видимо, когда переживаешь вынужденное отсутствие, так называемого технического прогресса, становишься более внимательной), что многие в транспорте от своих гаджетов оторваться не могут. Вот и сегодня наблюдала за молодыми супругами, которые, пока ехали (а это чуть больше часа), не обмолвились друг с другом ни словом! Зато их малыш верещал без остановки, и всё время вертелся на коленях матери, пока она, уткнувшись в свой смартфон, что-то изучала настороженным взглядом. Муж, видимо, играл в какую-то игру, потому что, периодически сжав пальцы в кулак, радостно выкрикивал «Yes!» и не обращал никакого внимания на сына. Мальчик (лет пяти, наверно) отчаянно пытался стянуть с себя шарф: извертелся так, что жарко стало.
 
       – Сиди смирно, – буркнула мать, не отрываясь от экрана.
       – Не хочу! – заныл ребёнок.
       – Захочешь. Сейчас лялю дам.

       Женщина запустила руку в сумку и вынула из её недр… планшет. Включила. На экране запрыгали яркие картинки, но малыша они не впечатлили. Он выкручивался из материнских рук, но та рывком пресекла любые попытки протеста. Мужчина снова выкрикнул «Yes!» и вздохнул с облегчением. До сына ему – играющему в захватывающую игру – действительно не было никакого дела. Отчаявшись обратить на себя внимание родителей, мальчик вдруг произнёс:
 
       – Хочу в библиотеку.

       Супруги уставились на сына так, будто только сейчас осознали, что находятся не на Юпитере, а на родной планете. Взгляд матери пытался сфокусироваться на ребёнке, а не на экране смартфона, который издал странный звук. Наверно, пришло сообщение или что-то в этом роде. Отец крякнул от неожиданности и проиграл следующий раунд в своей захватывающей игре. Смартфон уведомил его об этом, сказав механическим голосом:
 
       – Вы потеряли три тысячи очков. Вернитесь к началу.

       Мальчик радостно заулыбался. Мамаша, поняв, что пропустила «важное сообщение», выдала:

       – А чё, библиотеки ещё живы? Прям книги можно взять, да? И прям читать?.. Ну, ваще!.. И кто туда ходит?

       Все близстоящие и рядом сидящие пассажиры обомлели. Мальчик, не стесняясь, ответил:
 
       – Я буду ходить! Мне в школу скоро, а я читать не умею.
       – Так учись! – воскликнула женщина, снова уткнувшись в смартфон.
 
       Теперь уж выдал малыш:
 
       – Ты – моя мама. Вот и научи!

       Респект малышу! Не каждый в наше время позволит себе столь громкое высказывание! Я даже восхитилась этим смышлёным ребёнком. Женщина покраснела и, ткнув мужа в бок, раздражённо кивнула в сторону двери: мол, приехали, выходить пора. Я проводила их взглядом. В троллейбусе воцарилась тишина. Проехав ещё две остановки, я пошла к выходу, как вдруг в салоне раздалось:
 
       – Позвони мне, позвони. Позвони мне, ради бога!..

       Я вздрогнула от неожиданности и почему-то стала оглядываться. Но никто из пассажиров по телефону не разговаривал. Пожав плечами, вышла на улицу. Сделала пару шагов и опешила от изумления. С веток близстоящего дерева свешивались огненные буквы: «Позвони мне. Это срочно. Л.» Я офигела. И это ещё мягко сказано. А странная фраза, переливаясь всевозможными оттенками пламени, раскачивалась на холодном ветру, следуя за движениями обледенелых веток…



       http://www.proza.ru/2019/01/30/1590


Рецензии