Молитва Снега

                МОЛИТВА СНЕГА
В годовщину неизвестности


   Было время, когда я не знал, что такое снег. Конечно, в центральном регионе в больших городах зима без него не обходится. Иногда он очень обилен. Но жителей квартир, как и меня в разное время, обилие снега обходит стороной, как циклон, даже если и валяется под ногами.

   Другое дело в деревне. Вы выходите утром с лопатой. Чтобы сделать один только шаг, нужно трижды зачерпнуть большой ковшовой лопатой. И куда- то это сбросить- не себе же под ноги. То есть какую- то тропинку к бордюру или газону вы уже прогребли и можно теперь переносить свою ношу, обречённо и не спеша.
Мне «повезло»: устроитель нашего хозяйства некогда заасфальтировал целую площадь под автомобили. (Никто до сих пор не понимает, как это может быть, что на участке в деревне асфальт. Но это так.) Поэтому обречённость моя давняя, рассчитанная, не обещающая никаких поблажек. Это выходной день, проведённый с лопатой в руках, наушниками в ушах, кошкой на крыльце и благодарными прохожими (чистить ведь нужно и снаружи) за забором.
Итак, мне «повезло» и расчисткой тропок дело не ограничивается, разве что позади дома (это уже просто забава).
 
   Это всё за одну только ночь. Бруствер на газонах ростом догоняет уже меня. Такое бывало только где- то к марту ближе, но ещё даже не февраль. Через несколько часов меня уже почти нельзя обнаружить ни с одного направления, я передвигаюсь будто по тоннелю. С перерывами на чай, обед, просмотр почты, вернее «страничек», на почту я не заглядывал уже много месяцев. (Деревня!)

   Освобождение Ленинграда… Сегодня снова заглянул в какие- то списки Пискарёвского мемориала. Шестьсот однофамильцев моего деда. Это только часть. Подумалось, что и здесь, на этих страницах создаётся нечто вроде мемориала. Сколько уже молчащих страниц, сколько страниц уже ведут родственники!.. Налетела странная задумчивость… Выдох - и содержимое лопаты летит куда- то ввысь и за голову, ещё и ещё. Но страница (здесь и на Стихах) - это единственное, что ждёт меня сегодня несколько иначе, чем гора снега, несколько живее и не так обречённо.
Вчера вечером позвонил сын супруги и сказал, что у него насморк и он на больничном. Никто и не рассчитывал на него. Снег- он как трава или волосы, его нельзя принимать близко к сердцу. Он просто забирает часть вашей жизни. Весной земля утопает. Это какой- то бонус, подъёмные. Сугробы- это банкиры: «Храните воду в сугробах!»

   Занзибар… Разве можно купаться двадцать дней к ряду? Когда здесь такое. Я насобирал целые горы воды.
Кошки и некоторые люди считают, что благодеяния, которые их порой настигают- результат их ловкой политики, хитрости или глупых просчётов доброжелателей. Как мне наскучила эта планета, где за каждое ласковое слово в результате получаешь по зубам. Я не был на Занзибаре. И не хочется.

   Я пробиваюсь уже к шоссе. С противоположной стороны на дорогу не выбегает- выходит вразвалочку чей- то крупный пёс. Машин пока нет. Он не смотрит по сторонам, на морде- лень и скука. Я озираюсь, зову к себе- очень не хочется «скрасить» этот день пролетающей мимо с визгом сбитой собакой. Пёс подходит, старый опытный домашний пёс: что, мол. Весь в снегу, как и всё вокруг. Осторожно провожу рукой по загривку, ещё. «Ну чего звал- то?» Собачники умеют читать мысли. Чувствую себя даже неловко. «Да ничего, иди, вот, по тропке, машины же.» Потоптался рядом. Я с лопатой, он- с хвостом. Матюгнулся по- собачьи и засеменил вдоль шоссе. Глупо как- то.

   Скоро стемнеет. Кошка с крыльца (она не на улице, а в закрытом остеклённом тамбуре) с интересом ревностно наблюдает за моими манипуляциями. Кажется даже, что она «гордится» мной. Или это я сам такой гордый? Было время, такая активность казалась навсегда утраченной, и это иногда напоминает о себе. Однако, дело движется. Не помню такой снежной зимы.

   «Отвезите меня в Петербург.» Могилы мы не знаем, но знаем, где шли бои. Первый прорыв, 18 января 1943. Отец хочет в Ленинград, хотя и бывал там не раз, но не с подобной целью.

   Через два дня прилетает супруга. А у меня кошка. А у меня сугробы не той формы и тропинки не с тем уклоном, да и сам я… Кошка приблудилась и никуда не уходит, хотя, бывает вынуждена подолгу оставаться на улице… Прятать свои грехи. За такое время заводятся не только кошки. Но добродетелей у нас нет по определению, и все наши плюсы- это лишь неосознанные минусы, в чём нас постоянно убеждают.

   Мемориал на портале… Всё- таки нуждаешься в этом общении. Стараешься читать, хотя это порой очень не просто, особенно немолодым. Понимаешь, что очень многие вообще ничего не читают- просто «сгребают» аудиторию- в этом очень легко убедиться. Думаю, к ним относятся так же. Зачем же тогда всё это? Читаешь. И дорожишь чьими- то прочтениями, не говоря уж об отзывах. Даже ждёшь и беспокоишься, когда кого- то долго не видишь. Пришёл, прочитал, вспомнил, подумал… Для кого- то это может быть очень важно. Прочтите! Как много в этом может скрываться. Уверен, не каждому это может быть понятно. Просто прочитать. Ничего больше…

   Говорят, такого снега не было 70 лет. Я не заметил. Зима- это лопата и снег. Почему не снегоуборочный комбайн? Машины. Неловко маневрировать между машинами. Поэтому- лопата. Я собираю никому не нужный снег. Работа отвлекает от философии, о ней забываешь после первого десятка гребков лопатой, становишься гребцом, спортсменом, борцом за чистоту… в конечном счёте- победителем… Далеко это всё от философии…
 
   Души… Где- то говорилось, что дожди и снега- падающие в этот мир души… Даже неловко вспоминать об этом. Ещё только упали, даже не проросли- а уже столько беспокойства, и уже- сегмент экономики, трудозатраты, время, чьё- то здоровье, жизнь… Может быть, снег способен даже молиться? Помолись, снег! За меня, за моего деда, погребённого когда- то тобой, за моих близких, за всё человечество. Что оно рядом с тобой? Щепоть. Может быть и ты станешь когда- то человечеством и уже будешь уметь молиться не только о себе, пробуждаясь по весне к жизни.

   Когда мы никого не любим, мы- снег. Когда заняты только своими желаниями- животные.

   Помолись, снег! Не бойся растаять.
   
    27.01.19


Рецензии
Спасибо за творчество и мудрую философию.
Всего вам самого доброго и побольше таких произведений.
С уважением Наталья.

Наталья Ижевская   14.06.2021 12:14     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Наталья.
Всех благ!

Александр Чатур   14.06.2021 15:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.