Дворец подводного Царя

Так они продолжали плыть, пока впереди в воде не появилось разноцветное сияние.

– Вот, – воскликнула русалочка, показывая рукой в сторону таинственного света, – там находится дворец моего отца.

По мере того как путешественники приближались, вода вокруг заиграла всевозможными красками. Откуда-то из глубины поднималась огромная скала, на вершине которой стоял дворец необыкновенной красоты. Вернее, он и был вершиной этой горы, напоминающей кратер вулкана. Его стены состояли из разноцветных кораллов, украшенных гирляндами красивейших подводных растений.

Разноцветное сияние излучали различные подводные существа. Это были и медузы, и мельчайшие подводные рачки, и какие-то невиданные рыбы. Создавалось впечатление, что этим существам самим нравилось светиться и освещать воду около нерукотворного строения. Если кто-нибудь из них начинал тускнеть, то его место занимал другой, стараясь перещеголять в свечении предыдущего.

Казак обернулся и увидел, что за ними следом теперь тянулась светящаяся дорожка. Видимо, проплывая, они задевали совсем крошечных существ, которые тоже излучали свет. Такие святящиеся «хвосты» были не только у них, но и у всех других плавающих вокруг рыб и… русалок!

Сначала он их не видел, но по мере приближения ко дворцу те стали появляться неведомо откуда и плыли в одном направлении с ними. Они приветливо махали руками русалочке и с удивлением смотрели на казака, которого та тянула за собой.

Вскоре внимание Степана полностью переключилось на дворец подводного Царя. Он спросил:

– Ты не знаешь, как глубоко начинается эта скала?

Русалочка рассмеялась:

– Это же океан! Здесь такие глубины, что ни одно живое существо не может добраться до дна! Ведь если туда нырнуть, то толстый слой воды легко может тебя раздавить. Правда, ходят слухи, что и там кто-то есть. Но если это и так, то они никогда не смогут всплыть сюда, к поверхности. Ведь всплыви те к поверхности, давление воды на них сильно уменьшится и их просто разорвёт.

Степан стал осматривать окрестности дворца:

– Странный какой дворец! К нему не подходит ни одна дорога.

Русалочка опять рассмеялась:

– А зачем? Ну посмотри: кто будет тут ездить по дорогам? Здесь же все плавают! А если кто и не умеет плавать, то, будь уверен, при необходимости его сюда доставят. Смотри, – она показала рукой, – видишь в самом низу дворца большое отверстие? Это ворота морского Царя. Только он может, сидя в своей любимой раковине, запряжённой тремя морскими конями, вплывать и выплывать из них.

Сам дворец представлял собой огромный конус, в основании которого были видны эти ворота. Выше них по всему периметру здания чернели тоже довольно крупные отверстия. Над ними следующим рядом располагались более мелкие. Над теми ещё меньше. Так, всё уменьшаясь и уменьшаясь, поднимались они почти к самой вершине. Крыши у дворца не было, а внутри он был пуст.

Степан недоумевал:

– Зачем же здесь столько ещё рядов дверей и окон?

– Ну, во-первых, здесь только входные отверстия. Ладно, пусть по-вашему двери. Окна во дворце совсем не нужны. Как только мы попадём внутрь, ты сам поймёшь почему! Двери же расположены не просто так: большие ворота сделаны, как я тебе уже говорила, только для морского Царя. И никто больше не смеет к ним приближаться!

– А если кто-нибудь попробует в них войти?

– Такого за всю историю царства никогда не случалось. Я думаю, нарушителя просто казнят, то есть отправят на съедение хищникам, в которых в подводном мире, как ты сам понимаешь, недостатка нет. У нас ведь нет тюрем. Так что тут всё гораздо проще. Ладно, слушай дальше. Первый нижний ряд больших дверей над царскими вратами – это для главных водяных самых больших рек на земле. Второй ряд – для рек поменьше. Ну и так далее. Не буду утомлять тебя рангами обитателей подводного царства. Только можно добавить, что несколько верхних рядов сделаны для русалок.

– Тогда скажи, какое окно предназначено для твоего дяди, который живёт в омуте нашей реки?

– Для дяди – второй ряд снизу.
– А для тебя?

– Для меня всё гораздо проще: я могу заплыть куда захочу.

– Почему?!

– Так ведь я уже тебе говорила, что я дочь Царя!

– И ты можешь вплывать даже в царские врата?

– Даже в них. И мы сейчас туда направляемся.

– А как же я? Как ты сама понимаешь, что в моём положении можно уже ничего не бояться. Но в то же время совсем не хочется быть ещё и казнённым! Ведь если есть закон, он обязателен для всех!

– Конечно, закон есть. Но если есть закон, то, понятно, бывают и исключения. Ты ведь со мной? А раз так, тогда вперёд!

И она, взяв за руку Степана, потянула его к царским вратам. Все проплывающие мимо русалки бросали на них завистливые взгляды. Казак недоумевал, почему все так им завидовали. Подумаешь, они поглубже нырнули! Вон, отплывите в сторонку и ныряйте сколько хотите!

Когда они близко подплыли ко дворцу, стало ясно, почему ещё издалека тот казался таким красивым. Дело в том, что это гигантское строение было сотворено не из камня, а выращено из огромнейших колоний разноцветных кораллов. Нижний его ряд состоял из драгоценных красных. Он простирался до третьего уровня входных отверстий. Дальше стены были уже из чёрных кораллов, потом из жёлтых, белых, зеленоватых, розовых… Тут ещё надо добавить, что дворцовые стены были с множеством гротов, пещер и пещерок, в которых плавали разноцветные коралловые рыбки.

Казалось, дворец жил сам по себе какой-то своей особенной жизнью, шевелясь, плавая и блестя на солнце разными оттенками цветов. Трудно было оторвать от этого взор!
Степан застыл, заворожённый этой неземной красотой. Действительно – неземной! Такое возможно было сотворить только под водой!

Русалочка потянула его в царские врата:

– Хватит тут плавать! Давай вперёд!

Они вплыли во дворец и… Степан опять остановился как вкопанный. Вокруг так всё блестело и сверкало, как не может сверкать даже самый красивый драгоценный камень! Да какой там драгоценный камень! Так не могла сиять даже гора прекраснейших самоцветов!

Теперь русалочка его не трогала и не подгоняла, а дала возможность полюбоваться чудесным видом. Прошло немало времени, пока он пришёл в себя и спросил:

– Что это такое?! Откуда такая красота?!

– Тут всё просто и одновременно непросто. Просто потому, что это блестят отполированные кораллы. А непросто потому, что их надо было вырастить в определённом направлении, полировать, сделать стены и пол дворца так, чтобы они отражали солнечный свет, падающий сверху, преломляли его лучи и усиливали отражённые цвета разноцветных кораллов, соединяя сияние между ними и рассеивая свет в толще воды. А теперь посмотри, почему на нас смотрели с такой завистью другие русалки: видишь, они расположились на выступах стен около тех отверстий, в которые они вплывали. Там место каждой из них. И они не имеют права спуститься ниже. Поэтому и довольствуются только тем видом, который находится вокруг них и немного ниже. Остальную всю красоту могут видеть лишь единицы морских обитателей, которым это разрешено. Полную же картину этого убранства может созерцать только Царь морей и океанов. Ну и мы с тобой. Теперь хватит смотреть. Пора. Нас уже давно ждут.

– Кто?

– Тот, к кому мы так долго плыли. Или мы сюда просто так добирались, любоваться красотой подводного мира?


Рецензии
Интересно.

А где ссылка на продолжение?

Дмитрий Козлов Невельчанин   10.11.2020 14:02     Заявить о нарушении