Давно это было. Продолжение 2, пИсьма

Фронтовые треугольники! Карандашные строки Колиных весточек и всего четыре листочка большого письма - чернилами! В каждом послании оттуда, издалека-далёка, живые эмоции юноши, выстраданные и обдуманные слова. Предполагаю, что девятнадцать карандашных написаны спешно, в боевой обстановке, во время кратких передышек. И лишь одно письмо, на восьми тетрадных страницах,- чернилами, в спокойной обстановке, в условиях отдыха или госпиталя, в 1944-ом году.
"Был в летних лагерях 20 дней. Живу хорошо. Здоровье нормальное.С заочным рукопожатием и горячим поцелуем любящий вас Коля".Из этого же письма выясняется, когда молодые люди сблизились!
"Тысячу раз я повторяю одно и то же: для меня навек останется в памяти 18.12.41года. Я с тобой первый раз узнал любовь и поэтому она останется всю жизнь, и мы с тобой! Я говорил, что ещё встретимся, но те встречи, которые у нас были, это важно, и ты наверное и сейчас ещё ничево не поняла! Ты мне угрожаешь начать переписку со старым другом? Я не возражаю, ибо у меня одно стоит на пути... Хотя и близок конец, но я не знаю, чем он для меня закончится! И если ты верна мне, как заявляешь в письмах, то ты не будешь гадать и расчитывать надвое! И то, что ты написала "жду", то больше ждала! И эти напряжённые месяцы переждёшь и тогда увидим, что нас ждало и чего мы дождались!
Пока всё, Катя, это обидно для меня! Не могу даже и ответить, ибо после долгого молчания я от тебя получал одно за другим оскорбления. Пиши, Катюша, если у тебя не изменилось мнение на наше будущее впереди. Но только без каприз".
Это - самое большое его письмо(от 01.12.44)обо всём и обо всех: родственниках, друзьях, брате, воюющем неподалёку. Там же - интересное историческое сведение:"Получили зимнее обмундирование, приготовились к встрече зимы!"- хорошенькая встреча зимы в самый её разгар! И просьба, неоднократно повторяемая в письмах:"Пиши, Катюша, чаще - у тебя времени больше!".
"Из Вашего письма узнал, что 7-ое Ноября провели хорошо, в весёлой компании, все передают мне привет!
В письме ты бичуешь меня безо всякого на то стеснения! Но учти, Катюша, я не заводной! Надо всему меру знать, ибо тебе не 18 лет! И то, что ты меня к Вере ревнуешь - ко мне не прилипнет! Я ровно 2 года прослужил и Миронову никогда не вспоминал!"- одно из последних писем!
Отвлечёмся! Что изменилось в переписке от января до декабря 44-ого года? Лишь иногда Коля говорит Кате "ты", никогда не называет Катенькой, чаще всего так полюбившимся фронтовикам именем - Катюша! За это время молодые люди начали строить совместные планы: она- ждать, он- вернуться! Но в том же послании Коля пишет:"Вы попрежнему остаётесь такой же капризной девушкой, как и в 41-ом году. Помнишь зимний вечер в присутствии Вани Марченко? Так и сейчас ты не веришь или не хочешь понять, где я и какие условия".
Остановимся на "условиях". В декабре 44-ого Николай пишет:"Я ровно два года прослужил!". Следовательно, призывался он глубокой осенью 42-ого года! Вот и всё о тех самых "условиях"! Они нам известны! Солдатики первого призыва погибли почти все, война требовала всё новых и всё больше бойцов для масштабных боевых действий! Тем не менее, и в этой ситуации юноша находит силы быть трогательно-лиричным:
Судьба заставила расстаться,
Но не заставила забыть!
Хоть далеко мы друг от друга,
Ещё крепче буду любить!
Вижу, что ты ожидаешь повседневно измены, но ты глубоко ошибаешься! Никогда этого не будет! И если ты только верна мне, то я больше с твоей стороны не услышу этого, ибо это недоверие мне надоело слушать!". Передав всем приветы и ещё раз уверив любимую в своей преданности, Коля заканчивает письмо строками всем нам знакомой песни, несущей в его "условиях"основополагающий жизненный смысл:
Тёмная ночь разделяет любимая нас.
Как я люблю глубину твоих ласковых глаз, как я хочу прижаться хоть раз!
Тёмная ночь! Знаю ты дорогая не спишь и у децкой кроватки тайком ты тихонько слезу утираешь, верю в тебя дорогая подруга моя
...далее  нет никакого знака препинания, возможно, был ещё один лист, который утрачен...но простой и ясный смысл дальнейших слов песни у нас на слуху: эта вера от пули меня тёмной ночью хранила!
Знаменательно, что текст фронтовой песни автором письма выделен - буквы тщательно обведены химическим карандашом! Столь значимые для фронтовика слова и сегодня сохранились гораздо лучше других карандашных текстов Колиных писем! Фронтовых писем! С войны Великой, Отечественной! Незабываемой!

примечание: продолжение следует


Рецензии