Сонная сказка

Когда комната погружается в темноту, изо всех углов появляются странные тени. Непривычные шорохи и вздохи наполняют пространство. Только яркое пятно настольной лампы и белый лист. Уже час я сижу над ним, не в силах выдавить из себя ни одной мысли. Голова периодически предательски падает в полудреме.

Внезапно ночной мрак сменяется ярким светом. Я на площади незнакомого города. Дома вокруг небольшие и разноцветные, словно горошины скиттлс. На островерхих башенках развеваются флаги. На них гербы. Красный единорог на голубом фоне странным образом диссонирует с зеленым домом. Фиолетовая змея на рубиновом летящем полотнище гордо реет над желтым фасадом.

Кругом безлюдно. Слышу колокольный звон и направляюсь в ту сторону. За поворотом открывается новая площадь значительно больше первой. Центральную ее часть занимает великолепный золотой дворец, напротив него фонтан. Пятиглавый изумрудный дракон изрыгает воду из каждой пасти. Крылья его расправлены, когти лап позолочены.

Появляются местные жители и выстраиваются в сторогом порядке. По цветам... Справа от меня колонна человечков в синем, за ними красные и зеленые, слева разноцветные. Наверное, это они живут в тех ярких домах. Я оказываюсь между двух колонн, как белая ворона. Еще и по росту выделяюсь. Хочу присесть, но тут медленно раскрываются шикарные кованые ворота дворца, и выезжает квадрига, запряженная необычными существами с туловищем коня и головой ящера. Она объезжает фонтан и останавливается. В это время кто-то дергает меня за рукав. Обернувшись, вижу человечка в лиловом, который жестом просит меня наклониться. Опускаюсь на колени. Стараясь не привлекать внимания, человечек быстро проговоривает: «Не преклоняй колени, если не хочешь сдаться! Ешь!» и что-то сует мне в ладонь.

Предмет похож на круглую фиолетовую конфету. Не задумываясь о последствиях, я ее ем. Мой размерчик становится адекватным, встаю в строй за лиловым. Хорошо, что наши все разные, потому что я оказалась в сером. Чувствую неприятное покалывание справа. Обернувшись, ловлю ненавидящий взгляд из когорты синих. Чем я им насолить успела?

Щуплый змеевидный глашатай пронзительным тонким голоском выкрикивает:
– Именем Великого Пегаса великолепного, – здесь он почему-то кланяется фонтану, – объявляется начало 1838 поединка за право не стать его обедом!
Троекратного «Ура!» не последовало. Оглядываюсь, все сосредоточены и серьезны.

Перед змеюшником появляется внушительных размеров кнопка, вокруг которой случайным образом мелькают цвета выстроенных на площади колонн человечков. Щуплый жмет, и остается синий.

Наши ряды слегка выдыхают. Тут из группы синих поднимается рука и, смотревший на меня, орет: «Среди разноцветных чужак! – он активно тычет в мою сторону, – а вон тот, лиловый, ей помогал... Пусть они сражаются!»

Ящеры-стражники бесцеремонно выдергивают нас, колонна тут же смыкает ряды. Синие громко выражают свою поддержку товарищу. Остальные колонны молчат. Щуплому все равно, он ставит галочку в своей бумажке, и вот мы уже во дворце, но не в парадных залах, а в темном помещении, очертаниями и промозглостью напоминающем пещеру. Впереди две двери. На столе старинная монета с драконьими крыльями на аверсе. На стене появляется надпись: «Жребий!»

Монета подскакивает и приземляется образом лилового вверх. Он радостно потирает руки и идет к дверям. Значит, выбор за ним, а мне уж, что достанется. До сих пор не понимаю задачу.

Лиловый встает у левой двери, я подхожу к правой. Она открывается, передо мной коридор. Откуда-то сверху спускается табличка. «Найди то, что тебе сейчас нужно!» – написано на ней. Здорово! Ну просто сразу понятно, что задачка плёвая.

«Будем искать,» – как говорили в известном кинофильме. Коридор упирается в новый зал, в середине огромный котел. Что-то приключение перестает мне нравиться. По стенам куча полок с разными емкостями. На них этикетки. Читаю: лень, ложь, гордость, любовь, доброта и т.д. Так-с. Для чего это все? Что же мне сейчас нужно-то? Смутные неясные очертания, стол, лампа, лист... Эликсир бы мне волшебный, чтобы писать! Ну что ж, приступим.

Немного страха, наверное, надо. Но зачем он мне, и так борюсь со своим постоянно. Цепляется буквально за каждую букву и твердит: «не надо»
Следующая баночка. «Предательство». Пока пропущу. Был такой опыт, для сюжета бы хватило, а больше не надо. Смелости побольше, любопытства... Тут столько всего, не влезет в котел!

Что-то не так. На стене появляется время, вредная правая цифра все время меняется, отсчитывая потерянные мной секунды. Вот она подбила следующую отнять у меня уже минуту. А их всего-то 15 осталось. Я даже пол стены банок не прочла. "Не так, не так что-то," - крутится в голове.... Явственно ощущаю потерю времени, как будто себя по частям. Хоп, секунда, десяток атомов исчез! За 15 минут вся, конечно, не испарюсь, но перспектива выйти отсюда тоже не радужная. Есть еще надежда, что в момент превращения в пищу я проснусь, а если не успею?

Подождите, что нужно, чтобы писать? Время - раз! Ого! Оно остановилось...

Что еще? Прогнать страх. Беру банку с одноименным названием, в ней трубка, внути пустота. Значит, пить нечего, надо дунуть. Изо всех сил выпускаю туда мои страхи. Сзади скрипит замок, сейчас дверь отроют и все. Что еще нужно, чтобы писать? Да я, я нужна! То, что внутри меня, что накоплено, что надумано, что прожито. Залезаю в котел и с замиранием жду.

Смена декораций. Огромный зал, по краям рыцари, не с мечами, с ручками. Они не просто стоят, они пишут. Один чешет пером свое забрало, видно, трудно дается. Остановилась, мне кажется, он улыбается и отдает мне честь. Отвечаю жестом Дзюбы, не знаю, смотрят ли рыцари футбол...

Выхожу в тот же город. Под ногами тропинка из светлого мрамора. Опять никого. Подхожу к зеленому домику с голубой крышей, вокруг море разноцветной гортензии. На шпиле гордая буква «Я» флюгером подставляет бока всем ветрам. Вхожу в дверь, вот мой стол, лампа погасла. Вместо одинокого белого листика начинает вырастать стопка исписанных. Хватаю их в охапку, бегу к подруге, она согласилась прочесть. На углу налетаю на спешащего тоже с кипой бумаг мужчину, коротко извиняемся и мчимся дальше. Каждый в свою сторону. Но почему у него такой странный лиловый галстук?


Рецензии