О несокрушимых

Посмотрел кинокартину «Несокрушимый». Каковы мои впечатления о ней? Скажу честно: я не пожалел. Более того, я бы наверняка поставил (и поставлю!) её в один ряд с такими фильмами, как «Повесть о настоящем человеке» или «Легенда №17», поскольку в них невооружённым взглядом видна и та же тема: преодоления сложных ситуаций назло разнообразным обстоятельствам, начиная непосредственно с войны и кончая штабным начальством (замполит, например), которое греет зад на печке, а истинных бойцов за родину бросает в мясорубку к врагу хоть на неисправном танке, хоть пешим десантом… А ежели что – то с командира голову долой и весь вопрос. А сам бы замполит (если вспомнить фильм!) пригрелся бы возле жены того самого командира, которая ни капли тебя не любит да не любила ни дня, поскольку её сердце принадлежало и принадлежало бы до её смерти только мужу. Именно таким негодяем я увидел замполита Кротова, который, видно, согласно своей фамилии и должности, всячески подрывал почву под ногами у майора Коновалова, и всё ради того, чтобы занять его место возле тела его жены, инженера-технолога, Павлы Чумак (по мужу Коноваловой). Но я полагаю, вопрос не только в любовном треугольнике. Кротов служил начальству, а Коновалов родине; он честно воевал за неё, не прятался за спины подчинённых, проливал с ними кровь, да и командиром Коновалов был толковым… И, конечно, это не могло не бесить Кротова, который, видимо, и в училище был хуже Коновалова (если он же говорит, что Коновалов сам всегда принимал решения!), и который бы при случаи, наверно, всё и всех продал без зазрения совести.         
И всё же, если подумать, почему фильм называется «Несокрушимый»?  О чём он? Я думаю (дай бог, чтобы я был не одинок в моих мыслях!), что это фильм обо всём нашем народе: о солдатах и офицерах, бившихся на поле брани, о тружениках тыла, работавших почти круглосуточно и поставлявших бойцам технику, продукты и т.д., о ленинградцах, выдержавших ад блокады, 75-летие прорыва которой мы отметили вчера… Да, это фильм о наших людях, для которых и горе было одно на всех, и победа тоже, которые сообща несли свой крест, не делясь на русских, украинцев, грузин и так далее. И именно поэтому их не сокрушила фашистская армия. 
28-го января 2019г. 


Рецензии