Реальность

Визит агентов ФСБ был для меня неожиданностью. Интересно, а бывает иначе? Уведомляют ли они кого-нибудь предварительно?

— Алло.
— Здравствуйте, ФСБ России беспокоит. К вам сегодня придут наши агенты, вы же не против?
— Зачем? Во сколько? Вдруг меня не будет дома?
— Не беспокойтесь, они знают, когда вы дома.

Может, так бывает, но для меня, повторюсь, визит агентов ФСБ был полной неожиданностью.

Рослый мужчина в аккуратном пиджаке из вискозы цвета грозы в начале мая. Женщина с волосами рыжими, как лава, чудовищно хороша. Корочки мне демонстрируют.

— Здравствуйте, — говорит мужчина. — Я Борис Гензель, это Кристина Гретель, мы из ФСБ. Зайдём?

Впустил.

Вот они сидят у меня на диване, от чая отказались наотрез.

— Что-нибудь случилось? — говорю.
— В общем-то нет, — отвечает мужчина, на запонках чьей рубашки видны двуглавые орлы, ревнители дуальности. — Мы просто зашли поговорить.
— Серьёзно? А почему вы раньше не заходили?
— Мы не были уверены, что нам стоит это делать.
— А теперь вы уверены?
— А теперь мы уверены.
— Что вас уверило?
— Исследования наших учёных. Их спутник зафиксировал сильнейший источник гравитационного излучения в этом квартале. Через некоторое время удалось обнаружить, что сфера наиболее сильного излучения находится в вашем доме, а её эпицентр — в вашей парадной. Ну а затем они установили местоположение ядра эпицентра сферы с точностью до нескольких сантиметров. Примерно так.
— Это очень интересно, очень. К чему вы клоните?
— Ладно, — говорит огнекудрая агент, чуть касаясь белой шеи рукой с ногтями цвета амаранты, — не будем ходить вокруг да около. Мы сами ничего толком не знаем про все эти гравитационные волны, но, как нам объяснили учёные, по результатам этих исследований… В общем, они выяснили, что вся наша реальность происходит у вас в голове. 

Нате.

— Это в каком, — говорю, — смысле?

Агенты мельком переглянулись.

— Ну полно вам, — с улыбкой произнёс мужчина. — Вы же не пытаетесь нас убедить, что человек, в голове которого происходит вся реальность, сам ничего об этом не знает?
— Конечно, не пытаюсь. Даже если бы хотел, то не смог бы. Потому что я действительно ничего об этом не знаю. Расскажите.
— Мы не учёные. Вряд ли сможем объяснить научно.
— Я тоже не учёный. Но думаю, что если вы поняли, то и я пойму. Главное начните. Уверен, это всё не сложнее, чем задуть сигарету.

Они переглянулись, на этот раз уже в открытую. Они читали мысли друг друга, их так обучают.

— Воспринимайте это буквально, Сергей, — медленно произнесла женщина. — Всё, что есть, включая эту квартиру, район за окнами, город, нашу страну, другие страны, все континенты, людей и других представителей царства животных, включая нас с коллегой, планету Земля, Солнечную систему, Млечный путь, а также оставшуюся часть Космоса, происходит у вас в голове.
— А вы абсолютно уверены, что правильно интерпретировали слова учёных? Потому что если всё в действительности так, как вы говорите, то выходит, что вы с коллегой не обладаете сознаниями. Вы можете это утверждать?
— Обладание сознанием — это нонсенс, — сказала она, а я разглядел в её ухе красивую серьгу из белого металла в виде птицы в клетке. — Сознание обладает собой, оно тождественно «Я». Но это «Я» существует только как часть большой системы. И эта система работает у вас в голове. Я — сущность, живущая в среде воли глобального подсознания, чей центр — вы.
— Это очень интересно, — говорю, поворачиваясь к мужчине. — И вы тоже подчиняетесь воле глобального подсознания, чей центр — я?

Мужчина без отчаяния кивает.

— И вас это не беспокоит? — спрашиваю.
— В принципе нет, — говорит он, пожимая мощными плечами. — Ведь по факту с момента, когда я узнал это, в моей жизни ничего не изменилось: семья, работа, друзья… Так о чём беспокоиться?
— Более того, — добавляет красотка, — Если вы действительно не знали, что реальность происходит у вас в голове, то для нас огромная честь донести эту весть до вас, — она смотрит с некоторым испытанием во взгляде, будто до конца не уверена в моей искренности, но вместе с тем не скрывая большой расположенности ко мне. — Я бы даже попросила у вас автограф, но к чему? Ведь я и без него часть вашего мира. Мне здесь нравится, Сергей.
— Теперь всё ясно, — говорю. — Я должен был догадаться с самого начала. Это розыгрыш, да? Вы актёры, вас нанял кто-то из моих друзей?

Скептически ухмыльнувшись, мужчина отвечает:

— Думаете, костюмеры рискнули бы подделать удостоверения ФСБ?
— Я даже не знаю, как выглядят настоящие удостоверения ФСБ, может, они совсем не похожи на ваши. Это считается подделкой документов, если не похоже?
— Считается.
— Ладно, тогда кто вы такие?

Женщина размеренно-назидательно повторяет:

— Мы — агенты ФСБ, — и добавляет, подумав. — А также часть иллюзии, которую ваше подсознание выдаёт сознанию за реальность.
— Стоп, — говорю. — Часть иллюзии? Речь не шла про иллюзию. Если создаваемая мной реальность — иллюзия, то что тогда не иллюзия?
— Мы не знаем, — говорит мужчина, подтягивая галстук. — Честно признаться, мы надеялись, что вы нам расскажете.
— Послушайте, — говорю я, — уважаемые агенты ФСБ. Мне нечего рассказать вам по этому поводу. И у меня нет оснований полагать, что наша реальность — это иллюзия. Равно как и считать её порождением моего подсознания. Ваши учёные могут ошибаться, в конце концов.
— Могут, — сказала женщина. — Это правда. Поэтому управление обязало их провести все исследования семь раз. Весь цикл, с нуля до результата. Это бешеные деньги, но этой ценой вероятность ошибки так мала, что мы её не учитываем.
— Вот и зря, — сказал я. — На вашем месте я бы сконцентрировался именно на ошибке. 
— Нет, — уверенно ответил мужчина. — Мы не ошибаемся.

Некоторое время в реальности царило молчание, а потом я сказал:

— Ну хорошо, допустим, так. Допустим, вся реальность происходит у меня в голове. И что дальше? Что мне с этим делать?
— Ничего, — жмёт плечами рыжая. — Просто берегите себя. Найдите в своей жизни баланс и ритм.
— Баланс и ритм?
— Ну да, баланс и ритм. Знаете, баланс между отдыхом и работой, буквами и цифрами, правым и левым полушариями. Не перенапрягайтесь. Не перерасслабляйтесь.
— А что насчёт ритма?
— Ну… отыщите свой ритм и держитесь его.
— Это вы в книге про осознанность прочитали?
— Всё-то вы знаете!
— Разумеется, — говорю. — Её же тоже моё подсознание написало. Кстати, а что будет с реальностью, когда я умру?
— Она коллапсирует, — просто говорит женщина. — Но мы даже ничего не почувствуем. Чувствовать будет уже нечем. Как, впрочем, и вам. Если, конечно, считать вами это человеческое тело с его органами чувств. Что вообще-то было бы довольно грубо в контексте последних новостей.
— Давайте только без новостей, — говорю. — Вы же не предадите это открытие широкой огласке?
— Конечно, нет! — говорит мужчина. — Это создало бы вокруг вас нездоровый ажиотаж, а также поставило бы вас в смертельную опасность. Любому, кто хотел бы уничтожить реальность, было бы достаточно убить вас, чтобы сделать это. А в тюрьму сажать будет уже некого.
— Но зачем кому-то уничтожать реальность, когда он сам в ней?
— Ну, может, плохой день у него на работе или он просто не в себе. То есть не в вас… Не знаю. Однако не переживайте, голубчик, мы вас будем, как зеницу ока, беречь.
— Подтверждаю, — авторитетно вторит дамочка.
— Ну раз так, — говорю, — то аминь.

У мужчины зазвонил телефон, и он вышел из комнаты. Мы остались вдвоём с женщиной огня, и она сказала — немного тише, чем говорила обычно, и с некоторым волнением:

— Ну вот. Мы одни. То есть вы — один. И я — часть вас. Ну вы поняли. Ох, голова кругом!
— Да, — говорю. — Думаю, мне нужно выпить. А вы хотите?
— Я на службе.
— Ах, точно… Хотя постойте. Ваша служба же у меня в голове. Какая теперь разница?
— Разница есть. В вашей голове всё происходит по определённым законам. Нужно соблюдать их, чтобы хорошо проводить время.
— Умно, — сказал я. — Тактику лучше я бы и сам не придумал.

Она засмеялась. Я наливал себе виски, а она разглядывала меня, и мне на миг показалось, что она скрывает за сексуальной заинтересованностью экзистенциальный ужас, причём скрывает в первую очередь от самой себя. Но я прогнал эту глупую мысль. Эта женщина была слишком крута для таких мелких самоманипуляций.

— Знаете, — сказала она, — есть кое-что ещё.
— Неужели? — я сел в кресло напротив агента.
— Мы хотели бы предложить вам работать на нас.
— Вот как. И чем, по-вашему, я могу быть полезен?
— Ну знаете ли! — хохотнула рыжая. — Экий вы шутник! Вся реальность происходит в вашей голове. Вы же идеальный шпион! Агент Ноль-Ноль-Семь-В-Периоде!
— Это, наверное, странно, но я довольно мало знаю о реальности, которая происходит у меня в голове. Я знаю, что происходит в этой квартире, более или менее — что происходит в районе. Картина происходящего в стране и мире для меня написана крупными мазками.
— Тем не менее, — сказала агент, — кто знает, может быть, теперь, когда вам известно, что реальность происходит в вашей голове, ваше сознание будет расширяться, и у вас откроется сверхвиденье или что-то вроде того.
— Обещаю, если у меня откроется сверхвиденье, то вы будете первой, кому я позвоню. Но всё же, если вы осознаёте себя как часть иллюзии, то зачем вам нужно вербовать меня как супершпиона в себе? Может, хватит с меня того, что я найду свои баланс и ритм?
— Если мы вас не завербуем, — серьёзно говорит она, — вдруг это сделает кто-нибудь… другой?
— Кто другой?
— Какая-нибудь… — она кивает на западное окно, — другая часть иллюзии. У них ведь тоже спутники есть.
— Ах, вы об этом. Думаете, меня позовут в Людей-Икс?

Агент улыбнулась и открыла рот, но не успела ответить, её напарник влетел в комнату и очень быстро и серьёзно доложил:

— Звонили из лаборатории. Ядро эпицентра сферы гравитационных волн только что переместилось в магазин «Пятёрочка» через дорогу. Кажется, мы ошиблись насчёт вас, Сергей.
— Довольно вероятно, — сказал я, — что вы ошиблись. Потому что я не Сергей.
— Что?! А кто же вы?!
— Венедикт. Сергей этажом выше.

Мужчина, не говоря ни слова, развернулся и пошёл к выходу. Рыжая сорвалась с места и, быстро шагая к двери, спросила:

— Это разве не восьмой этаж? 
— Седьмой. В лифте кнопки перепутаны.
— Ох чёрт! Ну почему вы сразу не сказали, что вы не Сергей?
— Я пытался! Но этот разговор такой увлекательный! Он меня затянул!..

Я вышел следом за агентами на лестничную клетку. В очевидном нетерпении они ждали лифт.

— Значит, супершпионом мне не быть? — сказал я.
— Может, в другой жизни, — бросила женщина через плечо и укрылась в пожаре волос.

Я спросил:

— Существование других жизней доказали те же самые учёные?

Лифт открыл двери, агенты вошли.

— Если скажем, — ответил мужчина, — то нам придётся вас убить.
— Тогда не надо. С этим я сам разберусь.

Рыжая одарила меня на прощанье ещё не остывшим взглядом, и они уехали вниз на лифте, агенты ФСБ, а я остался дома, чего только не происходит всё-таки у Сергея в голове.

© https://vk.com/rocknword


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.