Тонкости человеческой природы. Март 2018
— То есть как?
— В твоем теле заключен этот, ну как, третий.
— Кто?
— Ну… Кутузов, Барклай де Толли и грузин, как его?
— Багратион?
— Во! Он!
— Бред! – она фыркнула.
Мелкими кубиками он нарезал кривенький корень имбиря. Она стояла в деревянном портале и рукой елозила по нему, ей нравилось ощущать зазубринки, покрытые лаком. Она как-то съежилась, прильнув к деревяшке, и пристально наблюдала, как он медленными движениями разрезал этот совершенно неровный имбирь на абсолютно ровные квадратики. Честно сказать, ее немного раздражал этот бесконечно монотонный процесс, но она пришла послушать его уже второй раз за этот месяц. Ей впервые захотелось понять, а что же думает он.
Ведь совсем недавно, зная лишь поверхностные факты и видя ее застывший взгляд, за которым ворочались вихри мыслей, приводившие снова и снова к одному и тому же выражению лица, он вскользь кинул нечто, попав в самую точку. Она изумилась, и ей захотелось поделиться. А тут какой-то Багратион в женской шкуре, досадный бред, подумала она…
— Не переживай, — продолжал он, — просто пойми, с мелко плавающими тебе не по пути. И ты не сможешь с этим ничего поделать. Хоть и пытаешься, очевидно, что пытаешься...
Она молчала. Глаза вновь начали заплывать дымкой тайных переживаний. Он продолжал: «Ты не обращаешь внимания на мелочи, понимаешь, на низменные для тебя мелочи. А они, ох, как важны. Многие только интригами и живут. А ты со своей «шашкой наголо» за идею?! Очнись, умоляю! Посмотри на него! Я вот знать не знаю, что там у вас, но мне сразу понятно, кто он, и про что он. Нет, ты пойми правильно, это круто, вся твоя тема, больше того, это невероятно, все то, что крутится в твоей голове, весь замысел. Но для таких как он, ты … Ну, ну, не обижайся! Ты, ведь, и сама все понимаешь.
Она улыбнулась одним уголком рта, а другой горькой линией был опущен вниз.
— И пойми, — уже безжалостно продолжал он, — для тебя это низменные мелочи похоти, а для него, возможно, смысл существования, такие вот ублюдские победы. Стоит присмотреться, и ты ужаснешься подводным камням подобных типов. И нет там ничего святого. А ты со своей идеей! Прекрати, плевать ему, понимаешь?! Он никогда не увидит ее. Вы на разном уровне. А вот сама ты — соблазнительная мишень, это да, бесспорно! И соблазн этот, судя по траектории действий, единственная мотивация.
Вены ее надулись на шее и на лбу. Это определенно был его час! Он парил. И, конечно, продолжал: "И все про тебя ясно, что ты не поворачиваешь головы, когда несешься в атаку, потому что страх — не твое. В этом самая большая слабость. Оборачиваться нужно не потому, что страшно, а потому, что некоторые, не обладающие подобной силой духа, наносят удар исключительно в спину, так они выживают. Пойми! И мудрость заключается в максимальной осведомленности в тонкостях человеческой природы, которая, ой, как исковеркана…
Она уже давно спустилась по правой стороне портала и села на пол. Было уже достаточно поздно. Ей захотелось пошутить: "Ну хорошо, если так, чем тебя привлек грузинский полководец? Скажи?" — она кокетливо прищурилась.
Он быстро переменился, включив свою неиссякаемую иронию. "Я сразу понял, что ты — глыба! Глыба, только в теле какой-нибудь, ну-у… Маркизы де Помпадур, например." Она жалостливо улыбнулась и решила, что сегодня с нее хватит.
Она уже некоторое время сидела на полу, уткнувшись в колени. На мгновение в голове мелькнул образ, у подножья креста сидит человек, набирается сил, чтобы взять его и пойти. Бред, подумала она, едва встряхнувшись.
Неожиданно, ей захотелось выпить тот странный имбирный чай, который он готовил все это время, накидав туда именно то, что она так не любит. Да, она решилась выпить напиток, подумав, что в этом отныне, видимо, будет много пользы...
Свидетельство о публикации №219012802108