Кулисы. В журнал Русский Пионер. Ноябрь 2018

НЕ НА ВИДУ.


Если веришь, бейся до конца…
 
Бейся и не бойся наблюдателей дальних и ближних, бейся и не бойся, если есть правда в тебе и от тебя; бейся и не бойся неудач и сторонних воплей, бейся и не бойся, если ты услышал себя наконец.
 
Потому что вот она, истина, из тебя вовне и не иначе, никак иначе быть не может.
 
«Стучи и хлюпай, пузырись, шурши. Я шаг свой не убыстрю»… Мой шаг будет чинным и размеренным вопреки всем и всему, мой шаг будет человечным, как бы легок ни казался подлый бег трусцой. Мой шаг будет гигантским и размашистым, с увесистой поступью искренних намерений, имеющих смысл и зерно в своей сути. Мой шаг будет честным и гармоничным с самим собой.
 
И когда откроется очередная ограда и толпы алчущих с искаженными лицами побегут за сиюминутной наживой, я удержусь и подниму голову, а после… посмотрю вперед и медленно двинусь туда, куда мне предначертано, туда, куда зовет мое сердце, туда, куда считаю достойным идти и прийти.
 
И если была борьба, а она была… чудовищная… она останется тайной моей, закулисной, сокровенной и сакральной. Не с теми, в толпе, а со своими, внутри, — сознания и честолюбия, гордыни и высокомерия, непринятия и отторжения, страсти и нелюбви…
 
И только там, внутри, неистовствуя и продираясь, толкаясь локтями и умирая снова и снова, отдавая все силы, чтобы воскреснуть… Только там, внутри мой бег был слышен в ушных раковинах. Только там, внутри мой бег со свистом проносился мимо меня. Только там, внутри мой пульс выбивал пробки. Только там, внутри я била по рукам суетливую и глупую гордыню. Только там… но не здесь…
 
А здесь… с открытой улыбкой и широко распахнутыми глазами, которым видно стало далеко, которые стали понимать суть, стали не смотреть, а вглядываться. Стали невольно видеть…
 
А здесь… ровным дыханием, без перебоев и придыхания, ощущать колебания и оттенки и принимать и понимать их, не осуждая и сострадая, научившись тому, что есть главное… Тому, ради чего все это стоило, несомненно стоило всего до последней горькой капли, до последней…
 
Тому, ради чего не жалко было столько раз умереть и воскреснуть каждый раз обновленным. Тому единственному, что имеет значение, и если «и это пройдет…», все пройдет, то Это не пройдет никогда, лишь перевоплотится, высвободится и усилится… Тому, ради чего все это, как выяснилось…
 
И если таков будет твой путь, верь и бейся до конца… до самого… до финишной прямой, и ты увидишь плоды своей борьбы, они распустятся, как робкие цветы, наливаясь все большей силой, и в итоге займут все место.
 
Верь, потому что не ошибешься, и ты это знаешь всем своим нутром. Верь и иди!
 
И если со стороны наблюдатели ждут твоей крови, знай, ты всю ее пролил, но не для них, не на виду. Им не дождаться, потому что каждая капля была целебной и тайной, каждая капля превратилась в живительную воду и, преобразив, сделала только сильнее.
 
И пусть твоя борьба и раны останутся там, в закулисье, не нужно, не стоит, ни к чему обнажаться и заискивать. Все и так уже ясно с самим собой, честно и бескомпромиссно, сурово и дельно, как оно и было нужно.
 
Поэтому… поднимись, улыбнись, встань и иди! 


Рецензии