Женское счастье

        Своей школьной подруге Наде в день рождения я принесла букет крупноголовых хризантем.
       - Мои любимые, - улыбнулась она, - спасибо…
                ...
       С Надей мы встретились случайно через много лет после окончания школы. Когда она окликнула меня, я сначала даже не поняла, кто это. И только когда она по-детски доверчиво улыбнулась, я воскликнула:
       - Надюшка, ты ли это? Вот так встреча!
       - А я тебя сразу узнала, - ответила она. - Ты нисколько не изменилась.
       Мы обменялись номерами телефонов, а чуть позже договорились о встрече, тем более, был повод - её день рождения.
                ...
       Надежда поставила цветы в вазу, налила чай, придвинула коробку конфет.
       - Угощайся.
       - Ну, Наденька, желаю тебе всего-всего хорошего, - начала я, - конечно же, здоровья и женского счастья.
       Она взглянула на меня и грустно улыбнулась.
       - А какое оно, это женское счастье?
       Я растерялась.
       - Ну, как какое? Семья, любовь…
       Надежда отхлебнула глоток чая, подперла рукой подбородок и задумчиво сказала:
       - Счастья, говоришь, женского… А счастья-то и была только капелька… Подарил мне это счастье человек один из прошлой жизни… Как цыган заезжий, побыл ночку да исчез…
       Она усмехнулась, и у губ её появилась складочка…
       - Спросишь, горевала ли я? Конечно. Поплакала… Обидно было, что пренебрёг мной… Да что поделаешь, раз не ко двору пришлась…
       В глазах её были слёзы…
       - Надюшка, да не жалей ты, всё ещё у тебя будет, - начала утешать её я.
       - Знаешь, о чём жалела? О том, что ребёночка не осталось…
       - Ну и хорошо, что не осталось, а то смотрела бы на дитя, да «цыгана» того всю жизнь вспоминала.
       - А я его и так вспоминаю… Знаешь, самое обидное, что позабавился со мной, поиграл, как с куклой и бросил…
       - Надюшка, ты же такая прекрасная, светлая, раз не сумел он это увидеть, тем более не нужно вспоминать о нём, не стоит он того… А что же ты всё замуж не выходишь? - осторожно спросила я её.
       - Зачем?
       - Как это - зачем? - удивилась я. - Все выходят, так положено, надо в паре быть…
       - Вот и мама мне так же говорила, - горько усмехнулась Надежда.
       - Надюшка, да ведь ты – красавица, сколько вокруг тебя парней было, что ж ты их всех отвергала?
       - Да одного я только и любила…
       - Цыгана этого заезжего? – догадалась я.
       - Его… того самого… 
       - А почему же не срослось у вас с ним тогда в юности?
       - Женился он рано… Они же, парни, все молодые - горячие, головой не думают…
       Надежда погрузилась в свои ощущения, воспоминания.
       Я тоже замолчала.
       - Что ж мы, как старухи сидим, - вдруг спохватилась она, - день рождения, всё-таки, а ну-ка, давай спляшем…
       Зазвучала музыка, Надя начала танцевать. Когда-то она занималась в балетной студии, и смотреть на её движения было приятно.
       - Ну, что сидишь, присоединяйся!
       Надежда схватила меня за руку.
       Я смотрела на неё и думала: «А будет у неё женское счастье. Обязательно будет!»


Рецензии
Дай Бог! Хорошо закончили:
Надежда, она всегда остаётся.

Картинка милая.
За неё - отдельный респект.

Василий Овчинников   08.02.2019 12:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий! А как же без надежды. тем более, и имя такое же... Картинок много нашла, смотрю, и сюжет какой-нибудь рождается, а эта прямо так и просилась к этому рассказу.

Наталья Катаева-Вергес   08.02.2019 12:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.