Мой пушистый Апельсин

Там. Вне времени.

Он очнулся от странных ощущений, будто едет куда-то в коробке, чем-то напоминающую переноску для животных, только просторную и мягкую. Единственным неприятным моментом был бьющий прямо в глаза луч света, в окружающей темноте казавшийся нестерпимым. Мелькнуло ощущение «дежавю», словно все это уже с ним когда-то происходило…
 «С хозяйкой на автомобиле? Заехали в тоннель? Где это я?» - вяло думал кот, жмурясь от света и время от времени проваливаясь в приятную дрему. Поездка казалась долгой…
-Здорово, дружище! Конечная остановка – станция номер 8!
 Дремавший было кот  подпрыгнул от громкого и радостного окрика и шикнув на испугавшего его горлопана недовольным со сна голосом заметил:
- Ну чего орешь как ненормальный! Сплю я, не видишь что ли..
- Так приехал ты, дружище. С прибытием что ли!
Кот наконец окончательно разлепил глаза и с любопытством уставился на своего собеседника. Перед ним, оперевшись на буйно цветущую яблоню, стоял обыкновенный с виду мальчишка - симпатичный, кудрявый, загорелый,  в шортах и … с большущими крыльями за спиной. От неожиданности кот моргнул и повинуясь инстинкту опасности выгнул спину и зашипел, внутренне готовясь покорить яблоневую вершину.  Мальчишка радостно засмеялся:
-Экий ты брат шустрый, не бойся, и бойко махнув крыльями продолжил – Давай знакомиться.Меня зовут Гаврюша (в честь папы назвали). Сегодня на Посту Встречи дежурю я, ангел-хранитель младшего звания Небесной Канцелярии  Усато-Полосатого Рая для котов.
- Рая? – изумился кот. Что же это получается,  земная жизнь для меня закончилась?
- Эта – да, - с восторгом сообщил ангеленок и снова махнул крыльями. (Было заметно, что мальчик обзавелся ими недавно и очень гордится таким приобретением). - Восьмая по счету, поэтому и станция номер 8. Ну и возвращаешься ты  сюда в восьмой раз.
Кот оторопело глядел на Встречающего его Гаврюшу не в силах поверить его словам.
-Постой, ты хочешь сказать, что я прожил 8 из 9 своих жизней и вернулся в РАЙ? ДЛЯ КОТОВ? ВОСЬМОЙ РАЗ? Почему же я ничего не помню об этом рае?
 Ангеленок пожал плечами, мол, у всех так поначалу, а через несколько дней память прояснится, проверено.
- А как же мои хозяйки – продолжал возмущенно допытываться кот - старшая и младшая, Люся и Маруся?
- Они остались на Земле, в твоей восьмой жизни, - мягко ответил Гаврюша.
Кто теперь будет спать  с Марусей на ее подушке и играть с резиновой мышью?
Клянчить вискас и петь им песни? Наконец гонять нахальных воробьев на растущей во дворе абрикосе? И кто им объяснит,  куда я делся?  - подумал он в отчаянии.
Видимо мысли кота так явно отразились на его мордахе, что ангел поспешил сказать:
- Я понимаю твои чувства, брат. Увы, многие коты, вернувшиеся домой из счастливой земной жизни, первые несколько дней еще тоскуют по ней, но потом вспоминают свой Истинный Дом, своих собратьев и друзей котов, вспоминают как Здесь им хорошо и привольно. И далеко не все хотят снова вернуться на Землю и использовать все 9 жизней, которые им дарованы в Усато-Полосатом Раю.
Впрочем, мой тебе совет – поброди здесь, обживись, вспомни свои прежние  небесные отпуска, а после мы с тобой обсудим дальнейший план действий, договорились?
На этом ангел приглашающим жестом поманил кота за собой вглубь сада.

Россия, южное село. Наши дни.

-Мамочка, Апельсинчика уже два дня нет. Восьмилетняя Маруся умоляюще смотрела на маму, которая на веранде маленького летнего домика лепила вареники. Женщина оторвалась от своего занятия, отряхнула руки от муки и обернулась на расстроенную дочь.
Она знала, что очередная прогулка для их кота закончилась несчастным случаем, а потому вернуться к ним он, к сожалению, никак не может. Она и сама по нему горевала, но жалея Марусю, скрывала от нее эту новость.
-Маруся, я тоже очень скучаю по Апельсину и  надеюсь, что он вернется, сказала мама. Я искала его везде, у соседей, по улицам и оврагам. Мы с тобой расклеили объявления по всему поселку. Найдутся добрые люди, которые подскажут нам  где он. Давай ждать…
Маруся заплакала вдруг, молча по-взрослому. Она стояла неподвижно, опустив голову, и крупные недоверчивые слезы оставляли мокрые дорожки на детских щеках.
-Знаешь, милая - спустя паузу, решительно сказала мама, - я открою тебе очень важный секрет -если очень сильно ждешь кого-то и веришь в то, что он найдется – то это обязательно рано или поздно произойдет. Наш рыжий шалопай… он обязательно вернется домой. Может быть не так скоро как нам хотелось бы и может быть даже…мм.. в другом облике, но вернется. А наша задача – обязательно его узнать, любого…Понимаешь?
Мама положила ладони на мокрые щечки дочери и заглянула ей в глаза.
-Узнаем ведь, Маруся?!

Там. Вне времени.

Кот шел, понуро опустив голову, не желая замечать чудеса, происходившие вокруг него.
 А чудеса были  - они с ангелом шли по прекрасной роще, все деревья в которой цвели и благоухали словно хозяйкин сад в земном мае.  И на деревьях и на земле стояли кошачьи домики, большие и маленькие, деревянные и плетенные, и каждый дом был оборудован уютнейшей мягкой и теплой даже на вид лежанкой. На ветвистых кустах были подвешены так называемые игрунки – скучно тебе – играй не хочу. В каждом квартале была лавка с заводными и резиновыми мышками, пушистыми мячиками, бегунками – захочешь поохотиться – пожалуйста. Между деревьями густо натянуты гамаки, в которых качались ангелята. Но качались не просто так, в их ангельские обязанности входило гладить и чесать за ушком всех желающих котов. А таких в Раю находилось немало, уж поверьте. Поначалу Кот исподлобья оглядывал местность, но затем его кошачье любопытство взяло вверх  - и он уже с нескрываемым интересом, да что там – с восхищением рассматривал дивный пейзаж. К тому же Гаврюша взял на себя роль гида по усато-полосатому Раю. С гордостью и удовольствием он рассказывал гостю,  как устроена жизнь и быт котов в этом удивительном местечке:
- Все котожители нашего Рая чувствуют себя абсолютно  счастливыми – говорил мальчик – ведь они находят здесь все,  что любили в земной жизни больше всего или наоборот то, чего были лишены: любовь и ласку, уютный дом и теплую лежанку, вкусную еду, любые кошачьи развлечения и аттракционы.
Мы, младшие ангелы из соседнего человеческого Рая, по очереди приходим сюда, чтобы заботиться о братьях наших меньших, и делаем все, чтобы наши небесные котики были довольны.
В Раю жили коты и кошки самых разных пород и расцветок! Жили они в мире и согласии, никакого межпородного неравенства не было и в помине:  вон дворовый кот под ручку прогуливается с родовитой британкой, а вот сфинкс с регдолом вместе охотятся на заводных мышей. Вверху на цветущих ветках сладко дремлет большущий мейнкун.
 Все встречные коты смотрели на новичка-«старичка» дружелюбно, некоторые приветливо махали ему хвостом или лапой, а некоторые и вовсе настойчиво звали в гости на стаканчик молока перед ужином, по-соседски.
За раскидистой секвойей кот увидел большую диковинную кормушку, возле которой выстроилась небольшая очередь. Кормушка представляла собой множество металлических мисочек, наполнявшихся снедью как по мановению волшебной палочки.
-  Сегодня Кильку дают, она  – самое любимое лакомство наших котиков, - пояснил Гаврюша. Домашним котам на земле надоел вискас, а дворовые устали от объедков. Вот и нравится всем эта незамысловатая рыбка – вкуснотища…Да и натурально, - поучительно добавил ангел.
А ведь невооруженным глазом видно , подумал кот, что все мои сородичи очень довольны такой жизнью
Вскоре от новых впечатлений  Кот почувствовал усталость.
Гаврюша тут же предложил ему выбрать домик для отдыха и дальнейшего проживания.
Кот облюбовал себе уютный плетеный домик с зеленой крышей и широкой пушистой лежанкой на втором этаже. Кстати по соседству с тем самым мейнкуном, который по-прежнему спал на ветке.
Не так уж здесь и плохо, поживу  чуток пожалуй и назад. Подумав так, кот сладко задремал.

Россия, южное село наши дни. Год спустя

Маленькая Маруся повзрослела, она ходила уже в 3-й класс и училась на одни пятерки.  А еще она с удовольствием посещала художественную школу рядом с домом и увлеченно рисовала. Больше всего на свете она конечно же любила рисовать котов, что впрочем совсем неудивительно.
 С котами, кошками и котятами она имела дело теперь каждый день. А все потому что пол года назад волонтеры поселка, где жила Маруся с мамой, организовали небольшой приют для ничейных котов. И работы в этом приюте было хоть отбавляй: постоянно требовались добровольцы, чтобы ухаживать за животными, кормить их и помогать выхаживать  после болезни, если была в том необходимость, а еще искать питомцам новых хозяев. Часто, котам просто требовалась человеческое общество и любовь и тогда Маруся (как вы уже поняли, она была одним из добровольцев в приюте)с удовольствием с ними играла, нянчила их котят, чесала за ушком всех, кто хотел ласки.
И… продолжала ждать своего солнечного Апельсинчика.
 Искала, и вглядывалась мордочки знакомых и не очень  котов, кошек и котят, и все думала он или нет. Как же я узнаю его, если он вернется, но уже другим? А если уже вернулся и бродит где-то неузнанным? Такие мысли огорчали ее, но и   заставляли с бережной внимательностью относиться к  подопечным в приюте.

Там. Вне времени

Наш кот в Раю привык, отпуск проходил спокойно, вкусно, мягко и беззаботно. Он многое и многих вспомнил, со многими же подружился заново.
Дни его проходили так: утром с чувством потянувшись на лежанке и размяв тело, он вставал и шел на завтрак к кормушке. Там был настоящий шведский стол: парное мяско, печенка, килечка и селедочка, хрустящие мясные и рыбные шарики, на десерт молоко и пломбир.
Да-да, многие коты в Усато-полосатом Раю просто обожали ванильное мороженное.
После завтрака он с соседом (ставшим уже его лучшим другом) мейнкуном по имени Вениамин (для своих просто Веник) шел на игровую поляну, где они играли в кошки-мышки и салки. После – сладчайший обеденный сон, вечерние прогулки, ужин, валяние в гамаке, где добрый ангел погладит-приласкает  тебя, миска молока у заката и снова спать…
Так, в неторопливой неге,  пролетал день за днем.
Временами кот испытывал смутную тоску, что было довольно странно, учитывая все радости вечной жизни, которые дарил ему Рай. Тоска шла из самого сердца, настойчиво проникая в мысли и мешала коту наслаждаться воздушной легкостью бытия. Однажды он поделился своими ощущениями с Веником. - Чего-то мне не хватает, дружище, порой становится так грустно, что хочется сбежать отсюда. Сказал, словно извиняясь за неподобающее  настроение, Кот.
Сосед Веник был веселым и жизнерадостным котом. Он жил в раю постоянно, честно исчерпав лимит кошачьих жизней, приобретя взамен мудрость и философский взгляд на природу вещей в целом. В тайне он считал себя неплохим знатоком кошачьих душ и даже чуточку этим гордился. Впрочем действительно  - совсем чуточку.
- Похожие чувства, дружище, я испытывал, попав сюда после 5 жизни. Расскажи мне, что тебя тревожит, возможно, я смогу дать дельный совет или как-то иначе помочь.

История, рассказанная Котом своему другу Венику

- Понимаешь, - начал свою историю Кот, - я вспомнил все свои жизни, они были очень разные. Бывало я жил как сыр в масле, в комфорте и сытости; случалось пожить и на городской помойке в компании таких же бедолаг, как и я. У меня были разные хозяева - одни мне радовались, другие обижали, у третьих был жестокий ребенок, который не давал мне житья.  Мне даже довелось пожить в людском монастыре, хоть паек там и был скудным, но хозяева мои были людьми набожными и чистыми, я же у них слыл всеобщим любимцем. Я относился ко всем ровно и доброжелательно, снисходительно мурлыкал и позволял иногда себя гладить. После каждой жизни я радовался возвращению в Рай, в мой вечный дом, к друзьям и соседям, постоянному теплу и уюту. И скорее природная любознательность заставляла меня вновь и вновь возвращаться на землю. Но именно восьмая жизнь стала для меня особенной, настолько, что у меня не хватает сил забыть ее и наслаждаться райской жизнью.
- Что же в ней было такого особенного? – спросил Веник.
- В ней у меня была Любовь и настоящая Дружба с человеком. Наверно такая, какая дается один раз на все 9 жизней и то не всем котам. А мне вот повезло … Кот вздохнул и замолчал.
- Как вы познакомились, расскажи?
Кот улыбнулся воспоминаниям.
- В 2013 году началась моя 8-я земная жизнь. Я спал у своей мамы кошки под боком в компании двух братьев и сестры. Мы были еще совсем молочные котята, едва открывшие глаза, и начинающие познавать большой земной мир.  Мамина хозяйка, 16-летняя Варя, все боялась, что у кошки отнимут котят и потому торопилась нас  раздать в добрые руки, как только мы окрепнем и научимся самостоятельно есть.
Однажды апрельским  утром  над головой у меня раздался звонкий голос:
- Мамочка, смотри какое рыжее солнышко, настоящий апельсинчик! Спустя секунду детские руки подняли меня в воздух,  и прямо перед собой я увидел 2 сияющих карих глаза, курносый нос в веснушках  и потрясающе беззубую улыбку. Это была Маруся. А зубов у нее не было, потому что  еще выпадали молочные.
-Знаешь, Веник, к 8 по счету жизни я уже хорошо знал детей, а душа моя обрела мудрость. Я смотрел в ее глаза и видел, что она никогда не обидит меня, не забудет покормить, а  ласки, тепла и заботы в ней столько, что хватило бы на всех обитателей нашего  Рая.
Не удержавшись от ответного восторга, я коснулся лапкой ее носа три раза, как будто хотел поиграть с ним.
- Смотри-смотри! Он хочет общаться с моим носом, - радостно воскликнула девочка, и прижав меня к сердцу, погладила, - Я чувствую, котик, мы с тобой будем лучшими друзьями. Ты не против, Апельсинчик?
 - То была любовь с первого взгляда. А через месяц, когда я окреп и научился есть, Маруся забрала меня к себе, где я и прожил 3 лучших года моих жизней.
Рассказать тебе, как мы жили? Не знаю, можно ли рассказать счастье. Но я чувствовал его всегда: каждый день засыпая на Марусиной подушке, прижавшись с ней голова к голове; играя во дворе в догонялки и трясясь с ней машине по дороге к бабушке (да-да, она всегда брала меня с собой); смотря с ней забавные мультики.  И даже когда изо всех сил терпел  намазывание зеленкой моих боевых ран (я защищал территорию нашего двора, а как же?) – я все равно чувствовал себя счастливым, потому что  любил Марусю, а она любила меня.
Теперь ты понимаешь, Веник, почему мне так грустно? Она ведь наверняка так и не знает, что со мной – сбежал я или умер, и наверняка тоже грустит и надеется на встречу. И я очень хочу вернуться на землю, но вернуться именно к ней. А как это сделать, не знаю.
Выслушав рассказ Кота, Веник, в задумчивости почесал за ухом.
-Твоя история, братец, очень трогательна, - сказал сосед. В нашем Раю были случаи, когда небесные котожители предпочитали вернуться к горячо любимым хозяевам на землю.
Но! Ведь главный риск для котов заключается в том, что возвращаемся мы всегда в другом облике. - Подумай, ведь Маруся знала тебя  как рыжего беспородного кота с зелеными глазами. А ты можешь вернуться например в облике какого-нибудь  бобтейла или красавца-мейнкуна (на этих словах Веник горделиво зажмурился) или вообще оказаться в другом городе. А то и стране. Предположим наши ангелята помогут тебе попасть в то же село. Но узнает ли тебя Маруся, вот в чем вопрос. На это способно лишь по-настоящему любящее сердце. А она всего лишь маленькая девочка. Не боишься ли ты прожить последнюю свою жизнь на Земле в разочаровании.
Лучше останься и подожди ее в человеческом раю. Правда, это очень долго…
- Я готов попробовать, - решительно сказал кот. Пусть не узнает, но жить здесь, зная, что она ждет меня там, я не могу. Лучше остаться неузнанным , чем бездействовать.
И он решительно зашагал к Посту Встречи.
- Где у нас Гаврюша? Сегодня, кажется, снова он дежурит? Вот и попрошу его о помощи.

Россия, южное село, наши дни

Маруся пришла в приют пораньше.  В воскресение всегда было много посетителей. Люди приходили выбрать себе домашнего питомца и Маруся рассказывала им о котах и кошках. Ведь она знала о них все: привычки, проказы, характер - каждый ее подопечный был уникален.
 Но сегодня ее ждал сюрприз – на пороге приюта стояла коробка с подкидышами, в которой Маруся обнаружила кошку с тремя двухмесячными котятами. Кошка лежала спокойно, зато малыши резвились вовсю, играли друг с другом и кусали маму за ухо. Коробка ходила ходуном.
- Вот так сюрприз, сказала девочка.- Эй шалуны, коробку развалите.- Подождите, пока я отнесу вас в вольерчик, там нарезвитесь.
Один котенок вдруг внимательно взглянул на девочку. Он был изумительно полосатый, серенький с торчащими ушками и изумрудно-зелеными глазищами.
-Да ты хорошенький! – Маруся взяла малыша на руки и поднесла к лицу. Как ты здесь оказался? -  глядя на котейку,  задумчиво произнесла девочка.
Вдруг котенок громко сказал «Мяу» и трижды, играя, потрогал девочку лапкой за курносый нос. Маруся замерла, и вдруг воскликнула:
-Апельсинчик, это ты?!
И уже дальше дрожащим  шепотом:
- Это ты…Я тебя узнала, ведь я тебя так ждала…
В тот миг взрослая душа Кота счастливо улыбалась в маленьком полосатом тельце, которое Маруся прижимала к себе изо всех сил.


Рецензии