Незадачливый водитель из Сан-Франциско

В 1944-м году мой отец, комиссованный по ранению, привез своим двум сыновьям из Москвы, где он лечился в госпитале,  маленький двухколесный велосипед. Вез он этот о-о-о-чень дорогой для меня предмет через всю страну на Дальний Восток, где мы жили. С тех пор всю мою дальнейшую жизнь я не слезаю с «велика». Ни машина, ни мотоцикл, ни мотороллер меня никогда не интересовали. От обычных разговоров в многочисленных мужских компаниях, в которых я участвовал, о транспортных средствах, их достоинствах и недостатках, я  уклонялся.поэтому, когда в возрасте 57-ми лет я появился в США, то был полным профаном, если не сказать идиотом, в  таком важном здесь вопросе, как вождение.Я не знал самых элементарных вещей, известных ребенку. Я говорил спасибо водителю, который остановился передо мной на переходе, хотя там стоял знак СТОП!  Я не знал, что машину нужно ставить только в отведенных для этого местах и многое другое не знал. А работать надо, поэтому хочешь-не хочешь нужна машина. Пришлось все выучить и сдать.устный тест сдавал на английском, которым не владел , но все вызубрил, не понимая смысла.  Не сделал,как ни странно, ни одной ошибки. Вождение сдал с большим скрипом с 3-ей попытки. Повезло.
И вот я за рулем. Почти ничего не знаю, что учил и сдал.Первые тикеты – за неправильную парковку. А потом пошло-поехало. Были   аварии и по моей, и не по моей вине. За 25 лет в Сан-Франциско их набралось немало на все 5 машин, которыми я владел за это время.
Мне повезло, что обходилось всегда без физических повреждений с обеих сторон.
Подробно, все эти «приключения» описаны в моей книге.
Конечно, вожу я машину , несмотря на уже приличный стаж вождения, плохо. Чувствую сам, да и мои пассажиры об этом мне всегда напоминают. Как говорится в России  «горбатого могила справит».
Я с этим согласен.
Но жить-то надо!
И вот новость в моем городе Сан-Франциско:
С января 2019 года новые нормы штрафов нарушителям правил вождения:
1. Забыл дома права - $214
2.Забыл сменить адрес в правах(более 10 дней)-$214
3.Не остановился на красный и повернул направо без поворотника - $533
4. Пересек двойную желтую линию-$425
5.превысил скорость на 1-25 миль-$224
6. Не остановился на стопе - $284
7.Не пристегнул ремень -$160
8.Вождение с дальним светом - $382
9 Сидишь с наушниками - $178
10.разговор по мобильнику первый раз - $76, второй раз $190, даже, если телефон просто держишь в руке.
11. Припарковался на автобусной остановке -$976
Есть и другие штрафы.  (Данные взяты из местной газеты «24 часа»)
Каково мне было это узнать, дорогой читатель?
В Сан – Франциско более 800000 жителей и 17 миллионов туристов ежегодно, масса машин и есть водители с моей квалификацией, я думаю. Поэтому величину штрафа власти повышают часто.Например, первый штраф за неправильную парковку (street cleaning) был выписан мне в  $25, правда, 25 лет назад, а сегодня этот самый штраф $75.
Конечно, растут цены на все. например, 25 лет назад, когда моя семья прибыла в Сан-Франциско из Одессы, я  получил за первое мое выступление, как музыкант, 20 долларов за час, а в 2018-м году -уже 100 долларов за 45 мин.
К чему я это все написал?
Так для себя, дорогие читатели, ну, и, конечно, для Вас.
 Forewarned is forearmed. (Предупрежден – значит, вооружен).
Американцы любят это известное выражение.
Желаю Вам удачного вождения!


Рецензии