Ошибки в творчестве

Мир имеет свойство цикличности. Из года в год повторяются смены календарных циклов, циклы смертей и рождений. И мы либо крутимся в карусели однообразия однотонных и однотипных серых будней, либо поднимаемся вверх по спирали развития, поднимаясь над прежними успехами, получая опыт за счёт своих и чужих ошибок.

Говорят, умный учится на чужих ошибках. Обычный человек - на своих. Дурак не учится вообще.

Мои ошибки были следующие:
1. Я вёл блоги бесцельно. Без очерчивания конкретных рамок, без финансовых задач, без чёткого понимания для самого себя - собственно, зачем я их веду. Просто так получалось, просто шли идеи, которые выражались в текст. Это был ошибочный шаг. Осознанность происходящего - один из важнейших факторов любого роста, что духовного, что материального. Делать что-либо просто для того, чтобы это делать - просто карусель, а не спираль развития.

2. Я записывал видео в ночное время. Мозг почти не работал. Язык заплетался. Наш организм заточен под циклы дня и ночи, каждому времени отведено своё действия и своё бездействие. Первая часть ночи нужна для отдыха тела, последняя её часть - для духовных практик, когда никто не мешает тебе сосредоточиться на действительно важных мыслях.

3. Я записывал видео без подготовленного текста. И это одна из очень серьёзных ошибок. Да, хорошо тренировать навыки экспромта, когда ты в любой момент готов ответить на почти любую известную тебе тему. Но если имеешь цель именно развитие каких-то проектов, то скелет в виде заранее подготовленного текста - просто необходим.

4. Я часто оставлял без внимания свои авторские права, закрывая глаза на то, как мои идеи брали без подписи. Сейчас я понимаю, что это было ошибкой. Да, есть общие фразы, которые люди придумали за тысячелетия до моего рождения. Но есть мои личные креативы и часто они приносили доход людям, ворующим моё авторское право на конкретные личные мысли и выводы. И этого уже допускать нельзя.

5. Я закрывал глаза на коммерческую сторону творчества. Да, пока ты учишься и "набиваешь руку", не всегда уместно надеяться на материальную мотивацию творчества. Но с возрастом, когда денежный аспект становится достаточно важным, нужно уметь совмещать творчество и доход. Это не меркантильность и цинизм, а здравый подход: если то, чем ты занимаешься, не только не кормит тебя, но и отвлекает от того, что кормит, ты либо откажешься от этого, рано или поздно, либо пересмотришь своё отношение к этому, либо всё же будешь иметь мотивацию совместить творчество и заработок. И ничего плохого в этом нет.

Подводя итог, мои ошибки в творческой деятельности были следующие: общая бесцельность творчества, хроническая усталость, неуместный экспромт, излишняя щедрость и отсутствие коммерческой мотивации.


Рецензии