Метод Ноги мои, ноги

   Это сейчас  мотоциклы вышли из массового пользования. А в 60- 70-е годы даже велосипед служил показателем достатка семьи, не говоря уже о мопедах, мотоциклах и, тем более, машинах. А сколько интересных историй связано с нашим двухколесным другом!
   Оставим в стороне профессиональных байкеров и мотогонщиков, будем иметь  в виду сугубо широкий круг мотолюбителей. У Жориного папаши в разное время каких только «железных мустангов» не перебывало! Сначала был «козелок», потом пошли: «кировец»,«ява», «ямаха», «панония», «ижак», «ирбит» и, наконец К-750 и БМВ с люлькой.
   С восьми лет Жора подпрыгивал на заднем сидении, крепко обхватив отца за талию. Касок тогда не требовалось, а про фуражку ему всегда напоминали. Вы думаете для здоровья? Не совсем. Впрочем, мотоциклетную науку постигать пришлось постепенно.
   Первый урок интеллектуальной глубиной не отличался.  Просто  встречный мотоциклист состроил и показал Жоре какую-то конфигурацию из трех пальцев. Жора на тот момент знал только одну такую конфигурацию, она была обидной. Поэтому он очень энергично ответил обидчику не менее известным жестом. Таким жестом хвастливый рыбак обычно показывает, что поймал рыбу величиной по локоть. Отец, наблюдавший в зеркало заднего вида, действия  сына не одобрил. Оказалось, что «конфигурация» - это не совсем то, что Жора подумал. Комбинация из трех пальцев  на языке жестов у мотоциклистов означала в данном случае, что впереди – «крючок». То есть, впереди стояли гаишники. Благодаря предупреждению, отец с  сыном их на этот раз благополучно избежали.  Объехали место, где «паслись» гаишники, по грунтовой дороге. Предупрежден – значит – вооружен!
   Другой раз Жора с отцом ехали вечером без света, а впереди маячил самосвал. Они  его догоняли. А  самосвальщик взял  и высыпал прямо посреди дороги кучу песка, которая по цвету сливалась с грунтовкой  и они на мотоцикле заметили ее в самый последний  момент. Скорость была под сотню, поэтому в оставшееся мгновение отец только и успел, что рванул руль как штурвал самолета  на себя, и мотоцикл пошёл на взлет. Седоков развернуло на заднем колесе и, по всем законам физики, увлекаемый центробежной  (или центростремительной?) силой, Жора полетел по касательной в ближайшие заросли кукурузы.
   Отец руль из рук не выпустил, но сам не мог вылезти из-под мотоцикла. Раскаленная выхлопная труба жгла ему ногу, и он орал, перекрикивая ревущий двигатель.
   Подскочив, Жора каким - то чудом в одно мгновение  успокоил обоих: и папашу, и его ревущего двухколесного друга. До сих пор удивительно, откуда у подростка взялись силы  в  одну секунду поставить тяжелый мотоцикл на колеса.
   Потом они долго искали ключ от зажигания. Перерыли чуть ли не всю кучу песка.
   Наконец, батя вспомнил, что иногда вместо ключа вставляют в замок зажигания три спички и таким нехитрым способом заводят мотоцикл.
   С этого момента и Жора научился угонять мотоцикл тремя спичками. А ключ от зажигания нашелся в кармане Жориной фуфайки, куда он его сунул впопыхах, выдернув его и, заглушив таким образом ревущий мотоцикл.
   Теперь  пришел черед рассказать про фуражку. Помните, в самом начале я сказал, что  Жора надевал ее не потому, что боялся простудиться. Она была нужна для других целей.
   Едут они как-то с отцом домой, и у них - последний трояк в кармане. Есть охота, и бензин на нуле. Но решили все же дотянуть до дома. А тут, как назло, гаишник стоит на дороге. Отберет, зараза, последнюю трёшку! Техосмотр – то опять не пройден.
   Останавливает. Отец отправляет Гошу в столовую, подальше от «чудес дипломатии». А в столовой – запахи борща с молодой зеленью и картошечкой, сметанка в граненых стаканах… Жрать захотелось – прямо сил никаких!
   Батя тоже зашел в столовую. Невеселый,- не сработала, видать, народная дипломатия.
 - Не берет трояк, чертяка, пятерку требует! А где я ему пятерку возьму?
Запахи на батю тоже, видать, сильно подействовали. Вот он и говорит сыну:
 - А, была  - не была! Заказывай поесть, только так, рассчитай, чтобы рубль бумажный остался.
   В те временны на рубль можно было поесть «от пуза». Подкрепились  они  тогда отменно. Отдал Георгий родителю рубль сдачи. Он этот рубль скомкал, зажал в кулаке и – снова - к менту поганому.
   Специально выбрал момент, когда мент с другим водителем разбирался.  Подрулили  они  с батей к менту за документами, вроде как «одумались», протягивает батя зажатый в кулаке рубль, как будто там уже приготовленная пятерка . Гаишник при свидетелях не станет же проверять, что ему там подсовывают. Принимает скомканный рубль, отдает  документы. Батя толкает Жору локтем в бок. Тот наклоняется  и, отработанным движением натягивает  свою фуражку на номер мотоцикла. Пока гаишник  приходит  в чувство, они благополучно проскакивают мимо него. Рассмотрев скомканный рубль, он только кулаком погрозил им вслед!
  - Ну вот, не хотел трояк брать, довольствуйся рубчиком!
   Весело ездить с отцом, особенно на сытый желудок! А  свой цирковой номер с фуражкой они ещё не раз применяли на практике.


Рецензии