Самолеты улетают в океан

Эта история случилась в 1979 году во время моей срочной службы в морской авиации на Дальнем Востоке. Я служил механиком по обслуживанию стратегических самолетов,  которые два раза в неделю улетали на важное задание в Тихий океан, охраняли наши Дальневосточные рубежи. Наша воинская часть называлась эскадрилья и ее командиром был бравый подполковник Васильев. В мои обязанности входило обслуживать электрооборудование самолета, для чего меня целых полгода обучали в «учебке». Эти полгода  не пропали зря и я хорошо помнил, что у самолета есть посадочные фары, они очень мощные и когда самолет уже приземлился фары нужно выключать, чтобы они не перегрелись. В один из ночных полетов мой самолет под управлением командира Васильева возвратился после дальнего полета на родной аэродром, приземлился  и командир не выключил посадочные фары, самолет уже стоял  на «рулежке», а фары ярко светили, это был не порядок. Беспокоясь об имуществе, я залез в кабину к летчикам, в это время они оживленно обсуждали детали полета и попросил выключить фары. Командир отвлекся от обсуждения,  попросил меня вылезти из кабины и не мешать. Я был простым матросом, перечить подполковнику не имел права, поэтому покорно вылез из кабины и стоял у самолета, ожидая тягач, чтобы с его помощью завести самолет на стоянку, фары продолжали гореть. В это время мимо самолета проходил  старший по электрооборудованию, прапорщик Петренко , он родом был из Украины.  Петренко спросил у меня, почему горят посадочные фары, ведь самолет уже приземлился. Я ответил, что я говорил командиру выключить фары, но меня не слушают. Петренко возмутился, залез  в кабину,  через минуту вылез, выглядел он очень поникшим, сказал про фары: «Нехай горят» и быстро ушел.  Я понял, что командир очень не любил, когда его  отвлекали  от обсуждения полетов и на  наши с  Петренко просьбы выключить фары ответил отказом, но в случае с Петренко отказ был очень жесткий.  Но потом подошел тягач, командир фары выключил, экипаж ушел отдыхать. Самолет был благополучно поставлен на стоянку, зачехлен, заправлен и готов к следующему полету в Тихий океан.

Саша Ваганов
8.09.2013 г.


Рецензии