Эта история случилась в 1979 году во время моей срочной службы в морской авиации на Дальнем Востоке. Я служил механиком по обслуживанию стратегических самолетов, которые два раза в неделю улетали на важное задание в Тихий океан, охраняли наши Дальневосточные рубежи. Наша воинская часть называлась эскадрилья и ее командиром был бравый подполковник Васильев. В мои обязанности входило обслуживать электрооборудование самолета, для чего меня целых полгода обучали в «учебке». Эти полгода не пропали зря и я хорошо помнил, что у самолета есть посадочные фары, они очень мощные и когда самолет уже приземлился фары нужно выключать, чтобы они не перегрелись. В один из ночных полетов мой самолет под управлением командира Васильева возвратился после дальнего полета на родной аэродром, приземлился и командир не выключил посадочные фары, самолет уже стоял на «рулежке», а фары ярко светили, это был не порядок. Беспокоясь об имуществе, я залез в кабину к летчикам, в это время они оживленно обсуждали детали полета и попросил выключить фары. Командир отвлекся от обсуждения, попросил меня вылезти из кабины и не мешать. Я был простым матросом, перечить подполковнику не имел права, поэтому покорно вылез из кабины и стоял у самолета, ожидая тягач, чтобы с его помощью завести самолет на стоянку, фары продолжали гореть. В это время мимо самолета проходил старший по электрооборудованию, прапорщик Петренко , он родом был из Украины. Петренко спросил у меня, почему горят посадочные фары, ведь самолет уже приземлился. Я ответил, что я говорил командиру выключить фары, но меня не слушают. Петренко возмутился, залез в кабину, через минуту вылез, выглядел он очень поникшим, сказал про фары: «Нехай горят» и быстро ушел. Я понял, что командир очень не любил, когда его отвлекали от обсуждения полетов и на наши с Петренко просьбы выключить фары ответил отказом, но в случае с Петренко отказ был очень жесткий. Но потом подошел тягач, командир фары выключил, экипаж ушел отдыхать. Самолет был благополучно поставлен на стоянку, зачехлен, заправлен и готов к следующему полету в Тихий океан.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.