Мне 18. Я первый раз в бою

Из воспоминаний фронтовика.
Вечная слава героям, отстоявшим мир!

Мне 18. Я первый раз в бою,
Идет атака штыковая.
Не вижу ничего, я как в бреду,
Бегу вперед, в тела врага свой штык втыкая.

Вот справа немец штык вогнал,
Свой плоский, как кинжал.
И с диким воплем мой земляк упал,
И долго, как в кино,
Фонтан крови в его руках дрожал.

Но мне не до него в бою,
Вперед за командиром я бегу.
Вот врыв гранаты, и в голову мою
Осколков рой ударил на лету.

Лежу, а кровь ручьем бежит,
Я умираю потихоньку.
Вот командир мой рядышком лежит,
Его жена  получит похоронку.

Мне горько умирать,
А он прожил немало,
Любил жену, родил детей - мне это не узнать,
А для него сил, времени  достало.

Уходят силы, тело холодеет,
И смерть с косой ко мне бредет.
У! Нечисть белая! За мной радеет,
Уйди, не твой я, еще не мой черед!

Вдруг шевельнулась кисть руки,
Я ею шею пережал,
Чтобы умерить течь крови.
Однополчанин подбежал:
 - Не умирай, браток, а поживи.

Смотрю, а белая с косой,
Мимо меня довольная прошла.
Ей без меня достанется с лихвой.
На этот раз, меня ты не нашла.


Рецензии