Постель

     Постель... Какая она? Вы задумывались когда-нибудь о постели? Что это вообще такое, как, или чем можно охарактеризовать? Давайте начнём с простого, а там, глядишь, и доберёмся до сути. Итак, из чего она состоит?
     1. Должен быть какой то матрац. Пусть плохонький, совсем "жиденький", но матрац. Конечно, лучше, если он будет пухлым, набитым (но не очень сильно, не "всклень"), и мягким. Ещё лучше - перина! Ну, это просто верх блаженства! Набитая отборным пухом, хорошо перетянутая, ровная, красивая, так и манящая к себе, и будто шепчущая:
- Иди ко мне, забудь обо всём, отдохни, дела подождут!.. Эх-х-х-х, мечта!!!
     2. Простынь. Простыни бывают разными: хлопковыми, бязевыми, бамбуковыми, шёлковыми... Да много их сейчас развелось, всех не упомнишь, каждый выбирает свою. Мне вот, например шёлковые, ну, а б с о л ю т н о не нравятся: и хрустит она, как будто по снегу морозному идёшь, и скользкая, да и тело как-то не принимает. Другое дело бязевая! Ложишься в неё, и всё тело как бы обволакивает мягкая пелена, ты как бы тонешь в её объятиях. Да. Но это дело вкуса, как говорится.
     3. Подушка, или подушки, кто как привык. Они тоже, ох, какими разными бывают. Есть перьевые, бамбуковые, есть даже паралоновые (пришлось как то полгода спать на такой; ничего хорошего, доложу я вам), разные, в общем бывают подушки. Был у меня один знакомый, так он где-то вычитал, что надо спать головой на жёстком. Целый год спал на кирпиче силикатном, измучился весь, но так и не привык, бросил это занятие.
     4. И, наконец - одеяло. Пуховое, стёганое, из различных кусочков ткани, паралоновое, опять же,  лёгкое, тяжёлое, среднее... Разное. У кого как с воображением и привычками, ну, и с финансами, соответственно. По мне, так нет ничего лучше старенького бабушкиного одеяла, сшитого из кусочков. Огромного, наверное просто трёх спальное, тёплое, и лёгкое, как пушинка. Какие сны под ним снятся!
     5. Кровать. А вот это не всегда. Бывает, что и на голом полу спишь, или на нарах, к примеру.  Постелешь матрац, ну чем не кровать! Да и в походах - в палатке, или просто под открытым небом, но тут уж другая история, потому, что в походе можно и в спальнике спать, а это, согласитесь, уже не постель.
     А помните постель в поездах Советского времени? Бугристые ватные матрацы, такие же бугристые и жёсткие, как тот же кирпич, подушки? И вечно влажные, какие то серые простыни! Ох, и костерили мы втихомолку проводников за все эти "удобства"! Потихонечку так, между собою, потому что вслух возмущаться - себе дороже. Проводник в вагоне - Царь и Бог! Не понравишься ей, или ему чем-нибудь - такое сделает, что не рад будешь своему путешествию! На это они были бо-о-льшие мастера. Не выступали, в общем особо.
     Так вот эта самая не очень удобная постель стала для меня однажды просто Царской периной, и наслаждаться ей хотелось ещё и ещё.
     В жизни всякое бывает, вот и у меня случилось так, что пришлось жить на вокзале целых пять месяцев с небольшим. Не буду вдаваться в подробности, почему так вышло, сейчас не об этом. Расскажу в общем и целом об ощущениях своих.
     Первые три ночи я провёл на ЖД вокзале. Был февраль, на редкость холодный февраль, бесконечные, непрекращающиеся  вьюги, а мне всего 16 лет. Поначалу даже не воспринял серьёзно, что случилось. Ну, подумаешь ночку до утра просидеть в зале ожидания! К тому времени я уже успел помотаться с разными коллективами по концертам и гастролям, так, что это было не в новинку. Конечно же не выспался, замёрз, да ещё и голодный: денег хватило только на чай в буфете, а надо было ехать на занятия. Но в муз. училище как-то отошёл душой, и к вечеру - опять на ЖД. Вот тут, что-то начало доходить! Холодно - жуть! двери постоянно открываются - закрываются, милиция родная долго спать не даёт, будит. Я был с футляром от трубы, вернее с трубой в футляре, так они и думали, что я куда-то еду, потому и спать не давали, будили через каждые 15-20 минут. Короче, измучился весь. Да ещё и не прилечь нигде - только сидя, народу прорва! Делать нечего, утром - на занятия, а вечером опять пришлось на вокзал. Мозг начал лихорадочно работать, искать выход из положения, и представьте себе - нашёл. Правда, пару раз попробовал на автовокзале приклонить головушку, но он работал только до двух ночи, а потом - на улицу. Ну, а там не май месяц, не забалуешь!
     Я открыл для себя аэропорт! Тепло, светло, даже телевизор работает! Да и милиция не цепляется. А самое главное - народу не так много! Можно спокойно растянуться на лавке и спать до утра. С "ментами", конечно возник вопрос, но на моё счастье, они как-то вошли в моё положение, и иногда даже пускали к себе в дежурку поспать, когда знали, что никакой проверки ночью не будет. Всё мытьё и постирушки только в бане, но мне и здесь повезло: банщик оказался земляком, так что я спокойно мылся и сушил у него одежду, причём бесплатно.
     Но спать всё ж таки приходилось в одежде, и футляр под голову вместо подушки. Но всему приходит конец. Пришёл конец и моим испытаниям - вечером я должен был сесть в поезд, что б съездить домой, потому, что начались каникулы, а сразу после них... В общем не важно, главное, что у меня появлялось жильё!
     Еле дождавшись отправления поезда, бегом побежал к проводнику и попросил бельё, наплёл там ему что-то, уж не помню, главное, что б побыстрее дал, а не через два часа, как это было принято. Мгновенно заправил постель, разделся до трусов, совершенно не обращая внимания на окружающих, и... вот оно - блаженство! Ни с чем не сравнимое удовольствие от белья, да просто постели, по которой так соскучился.
     Так я это к чему? Разными бывают постели, разными.


Рецензии