Калейдоскоп-132- трудный 2018 год

                Калейдоскоп старых и новых шуток, разговоров на кухне,
                вымысла и реальных событий. Можно читать с любого места

Никто не может вызвать в вас чувство собственной неполноценности без вашего согласия. Анна Элеонора Рузвельт. Не надо стараться все понять. Так интереснее. Адриано Челентано. Вялость приходит либо с чрезмерным употреблением пищи, либо с чрезмерным употреблением мыслей. Садгуру. Важны лишь те истины, до которых ты сам дошел. Константин Хабенский. Ваше счастье зависит только от Вас, а не от того, как думают и поступают другие люди. Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее воображение, и, как минимум, начальное воспитание. Как говорили в древности мудрецы - кто не знает, куда идет, любая дорога приведет не туда. Человек становится Буддой в момент, когда он принимает все, что приносит жизнь, с благодарностью. Причина, по которой люди быстро сдаются — они смотрят, сколько еще нужно сделать, вместо того, чтобы увидеть, как много уже сделано. Мы познаем человека не по тому, что он знает, а по тому, чему он радуется. Когда я перестала обижаться, меня перестали обижать. На Востоке говорят: «Худшие враги человека не пожелали бы ему тех бед, которые могут принести ему собственные мысли».
- Прошедший 2018 год был сложным у всех.
- Следующий год будет лучше!
- Елена Штоль писала, что 2019 год тоже будет сложным, и 2020, а в 2021 году будет легче.
- Так долго ждать?
В ушедшем году мы пережили проблемы с работой и финансами, болезни сына и смерть мамы. Ухудшились отношения с Игорем. Двое чужих людей, запертых в старой квартире с отходящими плинтусами и старым шкафом, стали сильней мешать друг другу. Вечерами каждый смотрит в свой экран, за стенкой общаются новые соседи. Остальное в довесок. Марк осенью 4 раза болел, меняли антибиотики, потом выяснилось – коклюш. У Сони в середине года ушла хорошая учительница, четвёртая по счёту.
- Игорь, подари мне на день рождения  телефон с двумя камерами, то у старый кнопочный садится, и я уже трижды фотосчётчик обнуляла.
- Тебе противопоказаны сенсорные экраны, после твоих звонков  включаются случайные опции. Ты не любишь разбираться с настройками, а без них хорошо не снимешь.
- Подари простой сенсорный телефон, буду учиться.
- В любой момент тебе придётся поехать на похороны, а это деньги. Обойдёшься без телефона, ходи со старым, пока он не сломается.
День рождения пришёлся между маминой смертью и похоронами. Ритуальное агентство, фотосалон,  церковь, заказ поминального обеда. Едва всё успели до закрытия. Пока ждали свидетельство о смерти, зашли с Таней в ближайший торговый центр, посидели в Чикене. Вечером поужинали с отцом и братьями. Семейные посиделки, редко собираемся вместе, живём в разных местах.
В конце августа – начале сентября у нас была запланированная поездка в Пермь. Я приехала на поезде, Игорь позже прилетел на самолёте. Многих повидала, повезло с погодой. В начале сентября даже искупалась в Каме без купальника. Мама худела и слабела, пропадал голос. Появилось странное ощущение незавершённости и завершённости одновременно. Словно так больше никогда не будет. При возвращении Игорь в Перми посадил меня на поезд, ночью прилетел на самолёте, утром встретил в Москве на машине.
Между двумя поездками в Пермь было странное время. Безвременье, как говорит Ленка. Всё шло своим чередом, но так и не так. Ощущение холодного ужаса и непоправимости, которое преследовало меня в течение года, отступило. Хуже уже не будет. Делай, что надо, и всё встанет на свои места. Я начала есть тортики и пироженки. Сначала раз в несколько дней, потом каждый день, потом несколько раз в день. Конфеты помногу. И худела. В Перми рассказала Светке про увлечение фотографией.
- А что ты с ними делаешь?
- Ничего. Сортирую в папки по темам, больше 30 направлений. Пару тем начала выкладывать на 500 пикселей, пароль забыла. Не пошло.
- Сделай свой сайт на ВордПрессе и выкладывай туда. Не сложно, за неделю управишься.
Поделилась с Игорем:
- А-а, я тебе давно говорил про сайт, ты не захотела. А сейчас опять других слушаешь, а меня не слушаешь!
Через месяц я почитала про разработку сайтов, и поняла – не сейчас. Отложила на неопределённое время. Осенью встречалась в Москве с родственниками и друзьями. Одна Татьяна проездом из Израиля, другая Татьяна проездом из Сочи, Мирча с визитом в Кузьминки. Несколько раз была в Зарядье. Уже в январе приезжала подруга с итальянцем. Хорошо, что в ноябре с Мирчей походили по украшенному ГУМу, я хоть немного увидела и сфотографировала новогоднюю Москву, потом не до того было.
В начале года почувствовала – пора ехать в Питер и остановиться в хостеле, лучше всего осенью. Но всё откладывала от приезда Татьян до отъезда Мирчи. Испортилась погода, а меня что-то держало. Потом я поняла, что. В середине ноября маме стало хуже, она слегла. Я была готова поехать в любой момент, но отец говорил – ещё не время. В начале декабря время пришло. Маму положили в больницу, ей было то хуже, то лучше. Нас ненадолго к ней пускали, виделись каждый день. Потом меня не пустили – она без сознания на искусственном дыхании. Только успела приехать к отцу, как позвонили с незнакомого номера – это из реанимации, ваша мама умерла, нам очень жаль.
Слёз не было, нет их и сейчас. Я до конца не поняла. Всё вокруг завертелось – звонки, организация похорон, кладбище, поминки. Казалось – слёзы будут после похорон, после 9 дня после 40 дня, после 49 дня. Или как только останусь одна – это долго не удавалось. Боград говорил – душа покидает этот мир на 49 день, надо отсчитывать 40 дней от 9 дня, а не от первого. Похоже, что так. Вчера был 49 день, чувствовала себя неважно, было тяжело дышать. Ночью поняла – надо написать, утром отпустило.
- Неужели наша мама была такая? – удивился брат после поминок, - похоже, я её совсем не знал.
- Мама выделялась из своего окружения, но на фоне папы проигрывала, настолько он отличается от всех.
- Я считал её самой обычной женщиной. Мы не могли найти с ней общий язык, мне не хватало в ней искренности.
- Она пыталась пробиться к тебе. Наверное, не в то время, и не теми словами.
- Видно, я тоже не мог почувствовать момент и подобрать нужные слова. В нас с тобой и с отцом северные корни. А в маме с братом южные, сложно друг друга понять.
- Во мне есть и то и другое, мне легче понимать обе стороны.
Действительно, большое видится на расстоянии. Многие живут с незнакомцами, с представлениями о людях, а не с людьми. Кто-то узнаёт о близких много нового, а кто-то не замечает.
В один из прошлых приездов увидела на улице знакомое лицо, не сразу узнала – Ленка. В моём окружении больше Татьян, Ленки и Светы на 2 месте. Мы приятельствовали в школе и институте, а потом долго не встречались. Стали видеться каждый приезд. Мне в ней нравится сочетание логики, интуиции и реальности.
- Я давно хожу к платно доктору В., записываюсь за 2 месяца. Она обследует своим особенным методом, мне нравится, всё совпадает.
- Тоже хочу к ней, дай телефон.
Записалась заранее на конец августа. За несколько дней перезвонили из клиники – доктор В. отменила приёмы на неопределённое время. Не повезло. В декабре Ленка упомянула – приёмы возобновились. Утром в день рождения позвонила – нашлось свободное время. Хотела отказаться, потом подумала – почему нет? И записалась между днём рождения и днём похорон. Вспомнила все свои недомогания,  поехала на приём, осталась довольна. Доктор В. обследовала руками всё тело, обнаружила проблемные места, объяснила мне, откуда мои проблемы. Направила на УЗИ, всё позже подтвердилось. Рассказала отцу.
- Это шарлатанка, зачем столько денег отдала? – возмущался отец, проработавший всю жизнь прозектором. – Она тебе общих фраз наговорила, которые для всех подходят, а совпало случайно. Не надо тебе больше к ней ходить, ты низко падаешь в моих глазах, - последовало заключение атеиста-материалиста, - не вздумай!
За неделю до отъезда позвонила в клинику – всё занято, поставили в лист ожидания. И чудо – место освободилось! Тайно отправилась на приём. В автобусе звонила в Королёв. Вдруг вызов сорвался, открылся журнал, в нём пропущенный свежий вызов от мамы. Перезваниваю отцу, не звонил ли он с её телефона. Нет, он в отъезде, мамин телефон в пустом доме. Словно предупреждение. Из ряда мистических событий в эти дни пропущенный вызов оказался самым сильным. Доктор В. объяснила, что энергия в человеческом теле течёт по каналам и меридианам. Если поток перекрывается, с одной стороны образуется застой, с другой сушь. Хорошо поговорили с ней, нашли общий язык. В. дала мне рекомендации на несколько месяцев, к которым я ещё не приступила. Доктор В. биоэнегетик?
За два дня до отъезда я ночевала в доме, утром топила печь, готовила. Разбирала фотографии и вещи, гуляла по берегу. В доме стало душно, отец всё не ехал. Проветрила, выпила сладкий чай, стало немного легче. Папа вернулся, начала собираться, несколько раз выходила в прохладные сени. Вызвала такси, вышла на крыльцо, закружилась голова. Подошла к машине и упала на дорогу. На секунду показалось, что улетаю, но осталась в сознании. Попросила таксиста вызвать скорую. Полежала на снегу и вернулась в дом. Приехала бригада, отца узнали. Давление несколько повышено, ЭКГ нестрашное. Отказалась от стационара, скорая довезла меня до квартиры. Отменила все встречи. Поняла, о чём предупреждала мама. Начала пить успокоительные. На вокзал поехала на автобусе. Пожалела, что не вызвала такси. Кое-как добралась. Игорь встретил на вокзале букетом белых хризантем, которые я не люблю. Раньше в декабре других цветов кроме хризантем и гвоздик не было.
После приезда отметили дни рождения и остались на две недели с внуками. Даша с Артёмом подарили японский фотоаппарат, на сегодня уже больше тысячи снимков. В Перми мне подарили деньги. Спасибо! К весне куплю себе новое платье, или съезжу куда-нибудь.
Новый год с детским шампанским, горки в лесу, две поездки в Москву. Вторая далась тяжело, я устала. Только забрали внуков, приехала подруга с итальянцем. Нас пригласили в Италию, но это где-то в другом измерении. Потом несколько дней решала вопросы, опять ездила в Москву. Когда наконец-то осталась одна, могла только есть и смотреть телевизор.
Сейчас чувствую себя странно, выгляжу соответствующе. Осенью обострилось восприятие. Начала чувствовать полутона. Одни и те же вещи могут вызывать разные реакции. Такая непредсказуемость. Стала уставать от людных мест, магистралей, поездок. Неужели Москва не принимает? Есть ли место, где бы мне хотелось жить? Как в том анекдоте:
- Где бы ты хотел жить?
- Это смотря с кем.
- С кем бы ты хотел жить?
- Это смотря где.

Королёв 26 января 2019 г.


Рецензии