Нагая свобода

         Новый год прозвенел бокалами, поеданием салата оливье и надоедливыми шоу на ТВ,с выступлением все тех же артистов. Всё, как всегда. Казалось бы, вот он, Новый год, повод начать новое интересное дело, пересмотреть старое,  нужное оставить и выкинуть ненужный хлам,в том числе из головы, или вообще, все начать с начала, с «чистого листа». Обрыгло большинству  россиян новогоднее застолье, длившееся две недели. Устали все, ну а больше всех досталось врачам и  спецслужбам.  С МЧС все понятно, работа такая, а вот  у врачей, кажется, в новогодние праздники тоже должны быть каникулы. Поликлиники закрыты, в стационарах больные распущены по домам, за исключением тех, кто не может уйти по состоянию здоровья. Но, все наоборот, новогодние праздники прибавили врачам  только хлопот.
Валерия Павловича срочно вызвали по телефону в больницу, где он работал главным врачом. Дежурный врач, кричала в истерике в трубку.
- Больной, хочет выпрыгнуть с балкона  4-го этажа. Что делать?
- Вы только успокойтесь сами! Что он требует?
- Не знаю. Вроде бы деньги и какие-то документы...
- Вероника Игоревна, попробуйте с больным заговорить. Отвлеките его, спросите, какие конкретно ему нужны документы, сколько денег.... Зачем они ему? В общем, идите к больному и начинайте с ним работу...
- Как начинать? Он весь голый и мне страшно к нему подходить. Я его боюсь! Он не в себе!
- Как его фамилия?
- Жуков.
- Жуков? Не помню такого. Он что пьяный или наркотики принимал?
- Не знаю! Это не мой больной. Я всего лишь дежурный врач  и тут такое...
- Спокойно, спокойно. Вы сейчас нажмите тревожную кнопку, вызывайте полицию, а лучше пусть этим займется медсестра, а вы идите к больному. Я сейчас выезжаю.
-  Я не знаю, где эта кнопка, Валерий Павлович – в истерике продолжала кричать докторша.
- Да, на каждом посту и в приемном покое она есть. Там табличка висит, около кнопки, красным шрифтом написано...Видите?
- Да, да вижу! Вот  нажимайте на нее,  этот сигнал поступит в полицию и к вам она приедет.
- Я поняла, поняла – стала причитать доктор, словно молитву.
- Господи, наберешь молодёжь,  а они в элементарных вещах теряются – подумал раздраженно главный врач.
Валерий Павлович, в чем был так и поехал в больницу. Подъезжая к воротам, он увидел, что около приемного покоя стоит несколько милицейских машин с мигалками, две пожарные машины с выдвинутыми лестницами. Толпится с десяток людей в форме МЧС и несколько наших сотрудников в бело-голубой униформе.
- В чем дело? – спросил Валерий Павлович, полицейского в майорских погонах.
- А вы кто?
- Я главный врач!
- Ваш больной решил сигануть с четвертого этажа, едва достали. Вон он в наручниках, около полицейской машины. В полном неадеквате. Хотя вроде бы водкой не пахнет.
- Хорошо, сейчас я переговорю с ним,  осмотрю и решу, как быть дальше – ответил Валерий Павлович.
- Да, что доктор с ним говорить, его в психушку срочно нужно вести, иначе он вам тут устроит такое, мало не покажется.  Жилистый, но крепкий, а под наркотой у них силы утраиваются. Так что не советую с ним сейчас разговаривать. Пишите направление, мои ребята его прямо в психушку отвезут.  А утром придет в себя, разбирайтесь – ответил майор, и пошел к своей машине.
Валерий Павлович все же подошел к больному.
- Жуков, вы меня узнаете? – спросил больного главный врач.
- Да, пошел ты на ..., тебя узнавать... Мне нужен мой паспорт и деньги пятьсот  тысяч, я срочно вылетаю в Израиль, к моему другу, Шаримову Эдику. Понял?
- Погоди, погоди. Какие документы и деньги? У вас документы не забирали, они у тебя и деньги вы не сдавали... А почему именно  сейчас решили лететь в Израиль?. Ночью из больницы не выпускают – продолжал с ним разговор Валерий Павлович.
Но, тут подошел лечащий врач, Артем Робертович.
- Валерий Павлович, он сейчас не соображает, что говорит.
- Да я вижу.Хорошо, что предлагаете делать?
- Отправить в психбольницу, я уже позвонил, его сейчас полиция отвезет, а в деталях будем разбираться, когда придет в себя.
- Договорились.  Вы отправляйте, я буду у себя в кабинете, зайдите после отправки вместе с дежурным  доктором.
- Хорошо. Будет сделано.
Врач исчез, а Валерий Павлович прошел к себе в кабинет и первым делом взглянул на себя в зеркало. На него глянул озабоченный, уже не молодой человек в очках и спортивном костюме, так нелепо смотревшемся  в этих стенах, где все привыкли его видеть в идеально белоснежном халате и таком же колпачке.
- Нннда! Ладно, не  до этого. Нужно разобраться, что произошло на самом деле с больным  по горячим следам. Его большой опыт подсказывал, что дыма без огня не бывает.
В кабинет постучались. Вошли дежурный доктор и лечащий врач Жукова.
Вероника Игоревна все еще находилась под впечатлением сумасбродной попытки больного выпрыгнуть с 4 этажа, и ее плечи подрагивали, словно она озябла и никак не могла согреться.
- Вероника Игоревна расскажите все по порядку, как было. Только начните с того момента, как вы заступили на дежурство.
- Ничего не обычного. Пришла в восемь утра, сменила Наталью Федоровну, ночного дежурного. Та передала, что на смене никаких происшествий не было. Наблюдаются два тяжелых больных, один в первом отделении, другой во втором.
- И что один из них был Жуков? – уточнил Валерий Павлович.
- Нет. О Жукове вообще речи не шло. Я этого больного  может и видел ,но  не обратила на него внимания. Больной, как больной...
- Вы обход делали? – спросил, не отрываясь от основного смысла разговора, главный врач.
- Да, я посмотрела двух тяжелых больных, прошлась по палатам. Жалоб ни от кого не поступало.
- А Жукова вы видели, когда делали утренний обход? – настойчиво продолжал спрашивать докторшу  Валерий Павлович.
- Не помню! Извините, они все на одно лицо, а по фамилиям я не проверяла. Хотя, кажется, он находился у себя, в шестой палате.Но это неточно...
- Ну, хорошо, хорошо, Вероника  Игоревна, вы успокойтесь. Сделали утренний обход, проверили состояние тяжелых больных, а почему же не сверили, все ли присутствуют в отделениях?
- Извините, Валерий Павлович, я подумала, что моя предшественница,  Наталья Федоровна, провела сверку, передала, что числится 170 больных. Я не пересчитывала.
- Понятно! – ответил озабоченно Валерий Павлович. – Что скажет лечащий врач? – перевел разговор главный врач на другого доктора.
- Больной Жуков, 37 лет, не работает,  бывший ЗЭК, лечится уже больше месяца, ровно 32 дня,  выявлена тяжелая форма пневмонии. с абсцессом, успешно пролечен, сейчас проходил реабилитацию и готовился к выписке. Пьющий, консультировал нарколог, выставил диагноз: алкогольная зависимость 1 стадии, рекомендовано – воздержание от употребления алкоголя.
- А медикаментозная терапия?
- Нет, Валерий Павлович, не назначил. Психиатр, когда его осмотрел, то  выявил, что он наркоман со стажем. Принимает всякую гадость, которая может «ударить по мозгам», как они говорят сами. В шприцевом введении наркотиков не замечен, следов от уколов нет. Вчера он сбежал из отделения, в одном спортивном костюме. Дежурная медсестра хотела удержать, но не удалось.  Вызвала дежурного вахтера, а тот что, я говорит, с ним драться не буду,  по видеонаблюдению установили, что он спрыгнул со второго этажа и бегом на хозяйственный двор, а там приставив какие-то коробки, залез  на крышу гаража  и был таков.
- Понятно! Ну, а почему не оповестили о побеге Жукова начмеда или меня?
- Не хотели тревожить. Это у нас  не первый случай. Хоть как охраняй,если захотят- сбегут... У нас же не тюрьма – стал защищаться  лечащий доктор.
- Это правда – не тюрьма. Но, вызвать полицию вы могли бы?
- Могли, но дежурный врач, Наталья Федоровна, посчитала, что если сбежал, то кто его искать будет. Полиция приедет, в лучшем случае протокол составит и все.  Если он не совершил криминала, то заниматься им не будут. Я не первый раз на своем дежурстве испытал работу полиции  - ответил  лечащий доктор.
- Ну, а что дальше? Почему Жуков оказался снова в больнице?
- Ничего не могу вам, Валерий Павлович, сказать определенного.  Видимо, всю ночь где-то с дружками прокутил, а утром решил вернуться в больницу. В утренние часы идёт пересменок персонала, видимо, в это время и прошмыгнул к себе в палату,  лег под одеяло и, как ни в чем не бывало, заснул. Праздничные дни, сами понимаете, никто особенно не проверяет. Дежурная медсестра сказала, что она заходила  в палату больного, Жуков был на месте и спал. Она разбудила его на завтрак, но он отказался. Собственно и все.
- Как же все! А  почему он тогда захотел выбрасываться с четвертого этажа? – возмутился главный врач.
- Не могу точно сказать, но скорее всего, он, когда отоспался, у него ломка началась, с собой принес какую-то гадость, принял и "крышу" снесло.  К обеду стал неадекватен, бегал по отделению, кричал, где его деньги и документы. Сестричка позвонила мне, и я приехал на такси, хотел Жукова успокоить, но он уже вошел в раж. Никак не реагировал на мои слова, матерился, грозился избивать всех, если будем ему мешать. Потом неожиданно выбежал на лестницу, поднялся на четвертый этаж, и в двадцатую, угловую палату заскочил. Там вы же знаете, балкон есть. Открыл дверь и на балкон выскочил, подбежал к краю, стал кричать, что он сейчас выброситься, если  ему не дадут полмиллиона рублей, документы и билет на самолет в Израиль.
К этому времени подоспела полиция и служба МЧС со специальной техникой. Жуков их увидел и стал раздеваться, дверь на балкон закрыл шваброй, чтобы не попали к нему, и потребовал убрать технику и полицию.
В общем я стал уговаривать Жукова, не прыгать с балкона.
- Кричу ему. Мы,мол,  связались по телефону и нам обещали привезти деньги, паспорт и билет. Оденься. Подожди. Такие вещи сразу не делаются.  Он немного успокоился, но угрожал, что выпрыгнет, если к нему кто-то полезет. В это время спецназ забрался через чердак на крышу и оттуда они перескочили на балкон, так быстро, что Жуков не успел среагировать. Собственно это все! – доложил облегченно дежурный врач.
Главный врач прошелся по кабинету, остановился у окна. В больничном саду стояла тихая зимняя погода, редкие снежинки едва кружились в воздухе, медленно оседая на серебристые ветви деревьев.
- Красота-то какая? – подумал про себя Валерий Павлович. Господи, народ с ума посходил. Насмотрятся по телевизору сериалов про всяких  отморозков, вот и повторяют поступки в реальной жизни.  А тут еще наркота, водка «паленая» по 50 рублей за литр. Что мы хотим? Вот результат, Жуков и ему подобные появляются уже не как исключение, а как система. Кстати, в прошлом году  пять случаев за год, а в этом первый...   Одурманятся и бегут куда глаза глядят...  Круглосуточная охрана, вахтеры, видеонаблюдение - все ни почем... «Свинья грязи найдет», почему то вспомнил он  пословицу своего отца, Павла Никодимовича, сельского фельдшера.
- Даа... Нужно, что-то делать! А что? Вы оба свободны – наконец, отвлекся от своих мыслей скомандовал Валерий Павлович,обращаясь к врачам. – Напишите подробные объяснительные, которые должны лежать у меня на столе сегодня же.
P.S. Жукова отвезли в психиатрическую  клинику, где пролечили две недели, а затем выписали из-за нежелания его лечиться  и по требованию родителей. А через несколько месяцев в хронике новостей по местному телевидению, показали всё того же Жукова, пытавшего ограбить аптеку, ранившего ножом охранника. Очередной раз сработала тревожная кнопка, которую успела нажать аптекарша, да полиция во время подоспела, надела наручники на Жукова, посадила в УАЗик и увезла который раз в отделение.
- Как бороться с такими?– тревожно спросила жена Валерия Павловича. Мне  их жалко!- горестно добавила она.
-" Свобода приходит нагая, бросая на сердце цветы"... – вспомнились ему вдруг строки из стихотворения Велимира Хлебникова. Именно нагая..., особенно  к тем, у кого с головой не в порядке... - Принудительно лечить, другого пути я не вижу – ответил уверенно опытный доктор. Свобода таким как Жуков- не нужна.Она их портит,-вздохнул  Валерий Павлович,обнимая жену за плечи. -Не беспокойся, вылечить его можно ,но захочет -ли он?  Вот на это у меня ответа нет!      


Рецензии
Добрый вечер, Анатолий!
Горько читать это,где - то даже нотки безнадёжности...
Человек приходит работать,лечить людей.
Среди персонала - женщины, молоденькие женщины - и тут жуков(именно с маленькой буквы) на их голову...
Развелось жуковых теперь.
Почему бы его не отправить в диспансер.
Надо обязательно, чтобы он убил кого, а потом туда попал?
Попал именно туда, а не в тюрьму.
Говорю же, безнадёжность какая - то.
Он и много ему подобных - воплощение зла, их исправит только могила...
Что с этим делать.
Боюсь, государство у нас давно не социальное, его девиз - выживай, кто как может...
Такие горькие дела!..
К нам пришла во времена иудушки нагая свобода.
Нагая дама среди толпы - это дешёвка,достойна неприятия разумным.

Вам спасибо, берегите себя!..

Зайнал Сулейманов   24.12.2020 22:40     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Зайнал за рецензию и мнение по такой больной теме...Несмненно, государство должно наводить порядок с данной категорией больных,как это делается в других развитых странах,но у нашего нехватает средств...Отсюда многие беды...Рассказ о проблеме требующей решения,поэтому и я его написал...С уважением и пожеланием всего самого хорошего!

Анатолий Аргунов   25.12.2020 11:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.