Не имитировать достоинство

В главке «Акты и феномен», http://proza.ru/2018/12/15/1873, у меня обрисовался следующий ориентир. Процитирую сам себя:

… намереваясь послужить делу предотвращения или смягчения гибельного исторического феномена – надо держать в поле зрения систему «прогноз вариантов процесса вызревания и проявления нового гибельного феномена типа Холокост <– >деятельность общественных групп, содействующих или препятствующих процессу <–> индивидуальная деятельность в этом контексте».

Иранское объявление намерений уничтожить Израиль это – только надводная часть политического антисемитизма. Подводная часть политического антисемитизма и обиходной юдофобии гораздо объемнее Многое таится под благостной комфорной гладью. В глубинах – в среде коллег, соседей, сограждан, родственников (!), возможно, таится потенциал юдофобии, который, как это было в Холокосте, может прорваться погромами, доносами, палачеством, просто – мародерством.

Опыт предыдущих избиений евреев позволяет увидеть в реалиях сегодняшнего времени – нарастающего противоборства цивилизационных гигантов - вызревание новых катастроф. И каждое наше поведение в этносоциальном общении имеет какой-то смысл и влияние в процессе вызревания встреч с убойным антисемитизмом: или мы в микроконтексте своего проявления приближаем акты новых погромных явлений (предательства – убийства - мародерства) и усиливаем возможность их, или отдаляем и ослабляем эту возможность.

Рисунком над текстом представлена концептуальная схема к обсуждению проблемы такого нашего поведения сегодня, которое способствовало бы предотвращению или ослаблению следующего масштабного «избиения» евреев.

Для того, чтобы названные Проекты, действительно, обеспечили бы осуществление исторического феномена «Исчезновение провоцирующей слабости еврейского этноса», вся система актов по проектам должна работать на это целевое состояние этноса и его восприятия другими. Сошлюсь в пояснение и подкрепление своего предположения на Еременко А. М. Структурно-событийный и ценностно-смысловой подход к истории // Динамика нравственных приоритетов человека в процессе его эволюции. Ч. 1. СПб, 2006.
Исходя из онтологической сущности истории А. М. Еременко сформулировал – «историческое событие есть действие, совершаемое индивидуальным или групповым актантом, изменяющее существующие условия и обладающее относительной самостоятельностью в системе событий, целостностью и значимостью для хода исторического процесса».

Нам надо честно разобраться со своей структурой самоидентификации – как мировой общины, как общины еврейского Государства Израиль, как разных социальных групп, вплоть до семьи, «своего круга», индивидуального самосознания. До глубин коллективного бессознательного. Найти и отмобилизовать личностные ресурсы к таким проявлениям в своем кругу и в отношениях с другими народами, которые гасили бы те глубинные зерна побуждений к антисемитским проявлениям, которые могут вырасти в новые погромные проявления.
 
Вариант набора «базисов самоидентификации» взял на https://jewish.ru/ru/columnists/articles/10949/.

Ну, а акты «мемориализации», отраженные в докладах сообщества русскоязычных репатриантов-бывших советских ученых, и сами «научные» доклады подводят к вопросу.  Это – просто, «праздники души» участников или акты реализации чьей-то политической «концепции», построенной на манипуляции искателями «праздников души»?

Призыв Авторессы анализируемых докладов:

«Необходимо помнить об этой безмерной трагедии. Несмотря на то, что архивы выплеснули массу скрытой ранее информации, антисемиты стараются часто умышленно исказить суть Холокоста»

- пустая красивость. 

Суть Холокоста в том, что евреи дали возможность Гитлеру и его социальной опоре разглядеть в них ДОСТУПНЫЙ  РЕСУРС для решения их проблем. И современная задача изучения и мемориализации Холокоста – показать, что евреи уже таким ресурсом ни для кого не являются, изменилась двухтысячелетняя природа евреев.
В действительности такое изменение не произошло. Возможно – процесс идет. Идет в контексте множества конкурирующих процессов. Особого основания для оптимизма нет.
 
И, видимо, более конкретная и актуальная задача – сберечь, по возможности, современное Государство Израиль или, при неизбежности, своевременно и обустроено эвакуировать еврейское население с оставляемой Эрец Исраель (Земля Израиля). В таком случае, мероприятия мемориализации Холокоста должны обслуживать эту задачу.


Рецензии