C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Космонавты

Всегда люди хотели летать. И в тридцатых годах прошлого столетия все мальчишки страны Советов мечтали о полётах. А как не мечтать, если каждый день ставились рекорды, покорялись расстояния и высоты!
 И герои-лётчики всюду - на плакатах, в кино, книгах! Так росло поколение сталинских соколов.
 В семидесятых - новое веяние, новая мечта - космос!
 Первый космонавт!
Первый выход в открытый космос!
Первых космонавтов знала вся страна! Весь мир!
 Мы, мальчишки, верили - ещё немного и мы полетим осваивать новые планеты, новые звёздные пути! Мечтали увидеть космонавтов, изучали их биографии, читали книги!
 И вот совершенно случайно, я оказался на встрече с космонавтом!
Встреча проходила в клубе лётного училища, которое когда-то закончил космонавт. Зал был полон курсантов. На сцене призидиум - начальник училища, старшие офицеры.
И вот выходит ОН!
 Небольшого роста, полковник, крепкий, на груди орденские планки и две звезды Героя Советского Союза. Энергично проходит к трибуне. Зал стоя Скандирует:"Слава, Слава, Слава Герою!" Он останавливает поднятием руки. Извиняется - не мог приехать после первого полёта, пришлось востанавливаться и готовиться к следуюшему. Рассказывает, как проходил полёт. Всё с юмором, с интересными подробностями.
 Я смотрю на соседей - у ребят с курсанскими погонами глаза горят! Всё внимание на сцену.
 Ведущий обьявляет:"Первый инструктор!"
 Выходит пожилой майор. Космонавт подходит обнимает, жмёт руку. Инструктор смахивает слезу. Воистину, ученик должен превзойти своего учителя! Космонавт провожает своего наставника до места в призидиуме. Видно с какой благодарностью он смотрит на своего учителя. Затем продолжает свой рассказ. После завершения официальной части, посыпались вопросы. Затем курсанты с книгами и плакатами стали подходить к герою - взять автограф. У меня с собой была записная книжка. В общей суматохе и я сумел подсунуть, он мне расписался. Это было в середине семидесятых, героя звали - Климук Пётр Ильичь!

 Второй раз с другим космонавтом я встретился случайно.
 Покупал билет в воинской кассе и уже моя очередь, как вдруг кассирша говорит:"Отойдите, освободите проход! Да, отодвинтесь, пропустите..."
А нас стояло всего три человека. Мы раздвинулись...
 Я смотрю, к кассе подходит невысокий человек в генеральской форме.
 Сначала не узнал.
Потом смотрю - да, это же космонавт Леонов! Имя из головы вылетело и я решил по званию.
 -Товарищ генерал-майор!- и следом за ним, - товарищ генерал-майор! Он недовольно оглянулся.
 -Ну, что такое?
 -Разрешите автограф!
 -Только быстро! - Я протянул свою записную книжечку и он быстро и размашисто расписался.
 -Спасибо, товарищ генерал! - только и успел сказать, а он быстро ушёл.
Так я увидел ещё одного космонавта, Дважды Героя Советского Союза, Алексея Архиповича Леонова! Настоящую живую легенду!


Рецензии
Спасибо за Ваш рассказ! Встреча с живыми легендами - память на всю жизнь!
Всего доброго!

Игорь Лебедевъ   26.06.2022 22:01     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.