Магия поэзии

Ты стояла, прикоснувшись лбом к холодному оконному стеклу. Снаружи падал снег.
Ветер кружил вихри снега, закручивая его, и с силой ударял в окно.
Тебе казалось, что снежинки хлещут тебя по щекам и тают от тепла твоего лица.
И впрямь твое лицо стало холодным и мокрым.
Две маленькие струйки медленно стекали по щекам и капали на подоконник не  прошеными слезами.
Твоя воля приказывала глазам держаться из последних сил, а душа рыдала, прорываясь наружу горечью и обидой на себя.
«Почему я не удержала его? Почему я такая скромная до безрассудства?
Милый Ромео, тебя ждет твоя Джульетта, прийди!» - ругала ты себя не находя себе место.
Но всезнающая прекрасная и безграничная Вселенная услышала крик твоей души.
Ты встретила меня случайно. Мы столкнулись с тобой в метро.
Твоя электронная книга выпала у тебя из рук и я увидел, что ты читаешь стихи Евгения Евтушенко.
Я удивился. Странно, неужели кто-то в этом мире кроме меня может читать стихи моего любимого поэта.
Я поднял планшет и передал его тебе.
- Извините, - неловко пробормотал я.
- Ничего страшного, - прозвучал волшебный голос с алых лепестков твоих губ.
Ты взяла планшет и побежала на эскалатор.
- Беги, немедленно, беги за ней! – просканировал мой разум.
- А что я ей скажу? – изумился я такому странному предложению.
- Прочитай ей стихи Евтушенко. Неужели ты зря их учил с детства? – ответил разум.
Ты шла домой, не оборачиваясь.
В десяти шагах от тебя мелкими перебежками семенил я.
Вот и твой подъезд. Я ускорил свой шаг.
- Слава Богу, ты еще ждешь лифт, - подумал я, заскакивая в подъезд.
Лифт спустился, открылась дверь, и ты зашла в него.
- Ну, что же ты медлишь? Это твой последний шанс, - лихорадочно сканировал мой разум.
В последнюю секунду я заскочил и сходу прижал своим телом тебя к стенке лифта.
- Это опять вы? – спросила ты удивленно.
- Да, - сказал я, не отпуская тебя из своих рук.
Удивительно! Но ты меня не оттолкнула.
- Что дальше? – вопрошал я свой разум.
- Не отпускай ее. Это ОНА! Читай ей стихи! – хором прокричали мне в ухо моя душа и мой разум.
Я знал наизусть почти все стихи любимого поэта, и я стал читать.
Ты подняла глаза и удивленно посмотрела на меня.
Твое лицо было сердито, но в твоих глазах душа ликовала.
Мы вышли на седьмом этаже и стали в лестничном проеме.
Я все читал и читал, а ты слушала и не говорила ничего.
Вдруг я увидел, как твоя душа, легким белым облачком, вышла из твоих глаз и соединилась с моей.
Мы оба стояли, как завороженные и не отрывали своих глаз друг от друга.
Вокруг нас возникла не передаваемая магия поэзии.
Но тут произошло нечто, что вернуло нас на грешную Землю.
Справой стороны открылась дверь, и вышел толстый молодой мужчина с бульдогом на поводке. Бульдог громко гавкнул.
Ты вздрогнула и скрылась за этой дверью.
Магия волшебства поэзии растворилась в воздухе.
Я успел заметить, что за дверью было две квартиры и что этот молодой человек твой сосед.

Прошел год. Я опять перечитал всего Евтушенко от начала и до конца, и понял, что я должен увидеть тебя снова.
Я, как и ты, в этот день стоял возле окна, прикоснувшись лбом к оконному стеклу.
Снежинки крутились в вихре танца и с порывом ветра били в окно.
Я чувствовал холод и озноб от их прикосновений.
Вдруг мне почудился твой волшебный голос, который я слышал всего дважды из твоих алых уст.
Но я не мог спутать его ни с каким другим.
Я не слышал слов, но понимал, что ты зовешь меня.
Я быстро оделся и помчался на метро.
Снег бил мне в лицо, сильный ветер пытался остановить меня, но я, преодолевая все препятствия, шел к тебе.
Я был похож на человека, у которого была только одна цель – увидеть тебя.
Я позвонил в знакомую дверь.
Ты открыла, ойкнула и бросилась мне на шею со стоном: «Наконец!».
Мы бесконечно долго любили друг друга и не могли насладиться нашей любовью.
Нам казалось, что это сделать невозможно.
Когда мы лежали рядом мокрые от страстной любви с блаженной улыбкой на устах, то увидели, как два маленьких облачка, которые больше похожи на колечки дыма от сигареты у опытного курильщика, поднялись над нами на расстояние вытянутой руки, и соединились вместе.
Мы снова были вместе, как тогда
Год назад, одно тело и одна душа.
А за окном шел снег.

А снег идет, а снег идет,
И все кругом чего-то ждет…
Под этот снег, под тихий снег,
Хочу сказать при всех.

«Мой самый главный человек,
Взгляни со мной на этот снег –
Он чист, как то, о чем молчу,
О чем сказать хочу».

Кто мне мою любовь принес?
Наверно, добрый Дед Мороз.
Когда в окно с тобой смотрю.
Я снег благодарю.

А снег идет, а снег идет.
И все мерцает и плывет.
За то, что ты в моей судьбе,
Спасибо: снег, тебе.
(Е. Евтушенко.)


Рецензии