Асины рассказы. Вкус лета. Часть 2

    Мы вышли из отеля на заре, чтобы всё успеть и теперь спускались по бетонной кривой лестнице, прямо к тропинке, ведущей к морю. Те скалы находились не так близко, как могло показаться вчера вечером.

   Василиса оделась слишком легко,и теперь шла и дрожала от каждого дуновения ветерка,от любого прикосновения мокрой, утренней травы. Такая сонная. Вот-вот перевалится через ограду и уснёт прямо здесь, свернувшись калачиком.


   -Ну ты и дурёха! Никогда по утрам на улицу не выходила? - пришлось накинуть свою кофту на её холодные плечи.

   - Я посмотрела прогноз погоды на сегодня. Ясно, без осадков,- насупилась Василиса,- пойдём быстрее, я хочу вернуться до завтрака,-её светлые волосы были небрежно заплетены в косу,которая теперь непослушно выбивалась из-под моей кофты.

 
   -Как бы нам к обеду успеть...

 Тут я задумался. Идти нам действительно далековато.

                *     *     *


    Спустя несколько часов изнурительной ходьбы мы наконец забрались на самую  вершину скалы. Вася выдохнула. Я тоже.

   
    Теперь я понял, почему она хотела сюда забраться.

   Шум бьющейся о камни воды звучал здесь с удвоенной громкостью. И видно всё, как на ладони. Крыши домов, заполняющие всё побережье. И бескрайнее море, такое великое и необъятное. Вот так посмотришь вниз- и кажется, будто оно зовёт тебя, манит в свои глубины.

   Вася расположилась на самом краю, свесив ноги с обрыва. А я всё стоял и смотрел на её прямую спину и не мог отвести взгляд. Никого рядом. Только синяя бездна и она.

   -Влад?..

   -Что?

   -Всё же будет хорошо,правда?

   Васин голос надломился. Она обернулась. По её щекам стекали тонкие ручейки слёз.

   Я присел рядом и положил её голову себе на плечо. Вася тихо всхлипывала, плечо становилось мокрым. А я молчал.


 Вася завела разговор:

  -Ты же не знаешь, как мы жили раньше с мамой. Эти бесконечные мужчины рядом с ней, безденежье, постоянные переезды в поисках лучшей жизни. Я так устала от этого всего! Я не могла её бросить одну. Из-за неё не подала документы в ВУЗ. Последние два года работаю,как проклятая, лишь бы прокормить нашу семью.
Ты ведь считаешь меня легкомысленной? Это просто оболочка. Это та я, которой мне хотелось бы быть.
   Мать никогда не понимала меня. Я в её глазах глупая, мелкая пигалица, которая обязана кормить её и ее хахалей!

  Она отодвинулась от меня и продолжила:

  -С появлением твоего отца всё изменилось. Мать изменилась. И наша жизнь тоже. Теперь я смогу уехать от неё. Теперь я смогу жить так, как хочу!
    После нашего отдыха я не вернусь домой. Я собрала все документы и вещи. Попробую обустроиться здесь. Сниму домик рядом с морем, буду работать. Накоплю на учёбу и поеду в большой город. Всё будет хорошо.


   Вася замолчала и посмотрела на меня. Глаза ещё были наполнены слезами, но взгляд стал серьёзным и... повзрослевшим. А я не знал, что ответить.

   У меня было хорошее детство. Мне покупали всё,что я хочу. Родители развелись, а я захотел остаться с отцом. Учился в школе я так себе. А потом пошёл учиться туда, куда не особо хотел. Куда взяли, короче.

     -Мне жаль. Раньше я действительно считал тебя немного... избалованной.

     -Значит, я создала хорошую иллюзию,-Вася улыбнулась.


    Я просто пожал плечами. Что тут ещё можно сказать?


Что было-уже в прошлом. Есть только здесь и сейчас. А сейчас мы сидим вдвоем на обрывистой скале, под ногами- пустота. И впереди- целая жизнь.



                ***



 


Рецензии
Прочитаю и третью часть - ритм жизни чувствуется

Устинов Семён   31.01.2019 13:11     Заявить о нарушении