Глава 1. Первая встреча с Иисусом

                Глава 1.     ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА С ИИСУСОМ

                Около двух тысяч лет я, Марфа, мечтала поведать людям о том, чему была свидетелем, когда Иисус воплощался на Земле. Я тогда не успела записать своё Евангелие при жизни в теле. Теперь же — мне представилась такая возможность.
                … В первый раз я увидела Иисуса, когда мою младшую сестру Марию хотели побить камнями, обвиняя в прелюбодеянии, а Он защитил её.
                Тогда я видела в Иисусе лишь человека: немного странного, не такого, как все, и — мудрого.
                Полнота же Его Величия лишь постепенно потом открывалась предо мной.
                … Семья, в которой я родилась и росла, была благочестивой. Родители воспитывали нас в строгости тех правил и обрядов, которые были тогда приняты в Иудее.
                Нас было трое детей: мой старший брат Лазарь, я и младшая сестра Мария.
                Все иудеи в то время были уверены, что мы — «Богом избранный народ» и скоро явится для нас Мессия — Великий Спаситель, присланный свыше Царь. Он только к нам придёт: к сынам и дочерям Израиля. Он нас — освободит! Он будет — Царь духовный, мудрый! И будут счастливы все те, кто «правильно» веруют, безупречно совершают обряды и исполняют иудейский закон, записанный в древних писаниях.
                … Но ведь, в реальности, всё произошло как раз наоборот: пришёл Мессия, но Его узнали лишь немногие…
                Учение Иисуса смутило и испугало жрецов! Чудеса, творимые Богом через Него, жрецы нередко называли обманом. Бывало, что говорили они в синагогах, что будто бы Он специально велел здоровым людям притворяться больными, чтобы потом, на глазах у толп, они изображали бы исцеление… И потому вовсе нет в том чудес, где будто бы слепые прозревают, а парализованные встают и ходят…
                Или ещё говорили, что «силой нечистой» Он исцеляет…
                И «соблюдение субботы» Он нарушает — специально, чтоб развращать народ!
                Множество разнообразных слухов тогда ходило об Иисусе.
                И многие хотели только из любопытства увидеть и услышать Его. И ещё другие желали лишь исцелиться от своих болезней…
                Но были и те, которые услышали в речах Иисуса Послание от Бога — для всех людей и для себя лично! Они приняли то, чему Он учил! И они у Него учились.
                … Ко времени, о котором сейчас идёт речь, родители наши давно уже умерли. Лазарь был главой семьи, я вела хозяйство. А Мария... — она была тогда так ещё юна и легкомысленна!…
                Она влюбилась в женатого мужчину… И, как ни ругали мы с Лазарем её, как ни укоряли, как ни запрещали, но она тайно встречалась с тем человеком.
                * * *
                В тот день я извелась от беспокойства: Марии всю ночь не было дома, уже наступил день, а она всё не возвращалась!
                И вот, снаружи, на некотором отдалении от нашего дома, собралась толпа и стали доноситься гневные крики…
                Не выдержав тревоги, я выбежала из дома, увидела происходящее — и стала звать брата:
                — Лазарь, иди скорей сюда, смотри: ведь там — наша сестра! Там вокруг Марии все эти люди собрались! Её, кажется, хотят побить камнями и обличают как блудницу! Рвут волосы, одежду!…
                О, сделай что-нибудь! Идём туда скорее! Останови их! Хоть она беспутна и грешна, но такое — это уж слишком! Они её сейчас убьют! Идём скорее!
                Смотри! Там, рядом с ней, какой-то человек появился… Он остановил толпу — и люди расходятся… А Мария — плачет у ног его…
                … Вот так я впервые увидела Иисуса. Всё происходило довольно далеко, и мне не были слышны Его слова. Но бурлящая гневом толпа внезапно стихла — подобно тому, как если бы за несколько мгновений вдруг чудом прекратился шторм на море.
                Иисус заслонил Собою Марию и начал говорить.
                Иисус был в светлых простых одеждах, все Его движения были мягкие и плавные. Чуть вьющиеся волосы немного ниже плеч как-то особенно сияли на солнце, весь Его облик излучал нежный покой. Это ощущалось мною уже тогда, сразу, с первого взгляда, хоть я, конечно же, ещё совсем не понимала причины Его воздействия на души тех людей, которые оказывались рядом.
                … Он помог Марии подняться с земли.
                Толпа разошлась.
                Иисус, нежно обнимающий плачущую Марию за плечи, и Его ученики направились в нашу сторону.
                Мы с Лазарем устремились им навстречу.
                Лазарь произнёс:
                — Благодарю! Ты спас нашу сестру! Пойдём к нам в дом! Ты будешь — гость желанный! И сердцу будешь дорог всегда! Войди!
                — Я не один: вот эти люди — Мои друзья, они — со Мной!
                — Мы будем рады всем вам! Всегда пусть двери дома нашего для вас открыты будут! Пойдёмте скорее, а то ещё вернутся те ненавистники!
                — Не вернутся: они задумались о многом!...
                Теперь они именно в себе заметили грехи! И ныне у них будет время, чтобы пороки в себе устранять, а не кидаться в гневе, обличая грехи других людей, себя же считая праведными!
                … Иисус, заботливо поддерживающий Марию, которая едва держалась на ногах после пережитого ею, вошёл вслед за Лазарем в дом. За ними вошли Его ученики.
                Я шла следом, всё ещё переполненная переживаниями от произошедшего.
                Лазарь спросил:
                — Как твоё имя, мой почтенный гость?
                — Иисус.
                — Так это Ты — Учитель, послушать Которого стекается народ?
                — Не сразу ты поймёшь, кто — Я… Но, если хочешь, Я расскажу немного уже теперь.
                … Лазарь провёл гостей в комнату. Я принесла угощения.
                Иисус начал беседу об очищении души.
                Мария же сидела на полу, склонившись у Его ног и закрывая руками мокрое от слёз лицо.
                Слёзы Марии капали на ноги Иисуса. Она отёрла их своими прекрасными густыми волосами…
                Иисус коснулся с лаской головы Марии, погладил нежно. Потом — продолжил говорить, обращаясь ко всем, об истинном покаянии и очищении души:
                — Вот эти слёзы раскаяния — бесценны! Они — дороже лучших благовоний и масел ароматных!
                Не сами слёзы, разумеется, но именно раскаяние — вот то, что нужно, чтобы пред Богом обнажилась и освободилась от пороков душа!
                Необходимо именно очищение души — чтобы научиться видеть, слышать и понимать Бога!
                Об этом Иоанн учил народ.
                Ты, Лазарь, слышал проповеди Пророка Иоанна, Которого народ «Крестителем» нарёк?
                — Нет… Не довелось.
                — Иоанн говорил о том, что время — приблизилось! И — не сможет тот, кто не очистил душу, узнать Мессию и принять Его! И — не коснётся Божия Благодать всех тех, кто очерствели в пороках и грехах, кто лишь себя считают праведными и потому избегают очищения душ от пороков. Они останутся глухи к Истине! Их духовные очи будут слепы, и они не увидят Свет!
                Мессия придёт и изберёт лишь тех, кто приготовили свои сосуды душ: излили из них скверну и омыли чистыми водами раскаяния! И тогда в сих душах Крестящий Огнём зажжёт Пламя Божественной Любви!
                Иоанн говорил, что готовит людей к принятию Божественного Света — посредством устремления к Богу в сердцах и в помыслах, а также через очищение покаянием. Ибо ведь не спасёт даже Мессия — того, кто не устремится лично сам к спасению себя-души от тяжести пороков!
                Если для кого-то богатства мира сего важнее, чем драгоценности духовной жизни, то даже Бог, пришедший на Землю во плоти, будет казаться им всего лишь странным человеком, иль даже — хуже того — искусителем, уводящим людей от догматов веры предков!
                Мессия-Спаситель может лишь показывать людям Путь ко спасению и являть Собою образец Чистоты и Света. Также — Он будет рассказывать о том, как достигнуть жизни в Гармонии и Единении с Отцом Небесным.
                Мессия-Спаситель предлагает Свою Помощь лишь тем, кто могут и хотят приблизиться к Богу по качеству душ. Он не будет никого как-либо иначе «спасать» от их собственных судеб, сотворённых ими самими!
                — Так ты — Спаситель? — спросил ошеломлённый Лазарь.
                — Ты — так сказал… Не торопись, слушай Меня! И на дела, что совершаются чрез Меня, — смотри! Ты сам поймёшь, когда того захочешь, кто есть Я…
                — Но что мне сделать, чтобы очистить душу ныне? Скажи!
                — Прости свою сестру Марию! Ибо вины более нет на ней! Она поняла то, что было дурного в её мыслях и поступках, раскаялась и устремилась к жизни чистой!
                Её раскаяние — искреннее! И потому — Бог её прощает!
                … Иисус посмотрел на меня как-то особенно, словно видел, как много обид и недовольства Марией накопилось во мне за долгое время. Он сказал:
                — Ты тоже, Марфа, прости её!
                Она ведь — любви желала и искала! Поэтому она пренебрегла той моралью, что здесь заведена, и причинила вам так много беспокойства.
                Простите её — и больше не вспоминайте о той Марии прежней, которая, по вашему мнению, была грешна! Именно так — вы приблизитесь к собственному очищению, избавившись душами от грязи осуждения!
                … Лазарь возразил:
                — Но ведь она опозорила нашу семью! Все люди вокруг ныне уже знают о её грехах! Она достойна наказания, а не прощения!
                — Что ты знаешь о позоре, Лазарь? Это ведь есть, прежде всего, лишь осуждение со стороны людей! Или же позором именуют самобичевание пред собственной совестью: когда стыдно пред самими собой.
                Но такое осуждение быть может ложным!
                Мне тоже предречены суд и «позор»… А после — за то же — славословие в веках грядущих. О сем «позоре» будут потом вспоминать — как о великой «Славе Иисуса Христа»…
                Намного лучше, чем осуждать других, — себя как душу очищать и преображать!
                Нужно взращивать в себе любовь! Она вначале рождается и начинает расти — подобно нежному цветку — в духовном сердце человека. И после — она расширяется всё больше!
                Бог видит и внешнее в каждом, но также знает всё то, что у души внутри! Сокрытое от взоров людских — всегда открыто Богу!
                … Иисус продолжил, обращаясь ко всем ученикам:
                — Есть великая сила в любви-прощении! Поймите, друзья, сколь это важно!
                Прощение — это лекарство для души!
                Дарующему прощение — оно поможет даже больше, чем тому, кого он или она прощает!
                Умение прощать могло бы очень многое изменить в судьбах людей!
                Умение прощать — есть важная составляющая часть умения любить!
                Не помня дурное о раскаявшемся человеке, мы не удерживаем его в его прошлом нашими собственными «тяжёлыми» мыслями о нём! Так — мы раскрываем ему возможность устремиться в чистое будущее! Ибо помогаем ему поверить в свои силы и выстроить это будущее прекрасным!
                Но не достаточно человеку — лишь на словах сказать «прощаю тебя», а после, при каждом случае, с укором вспоминать те прошлые его или её грехи…
                Не помнить зла — это просто лишь на словах! На деле же — необходима соответствующая работа над собой-душой.
                Нужно изгнать всю память об обиде, все остатки своего гнева! Пусть даже были веские причины для сих состояний — но всё то нужно оставить в прошлом!
                Убирая из себя свои тяжёлые воспоминания, мысленные упрёки, желание ответить обидчику и осуждать его — мы очищаем этим собственное будущее, то есть, свою судьбу.
                Мы также помогаем этим — и тем, кого прощаем, раскрывая покаявшимся ему или ей свободу стать лучше, превзойти, преодолеть ошибки, снимаем груз ощущения собственной вины. И пусть прощённый выбирает сам: грешить иль не грешить далее!
                Да, нужно людям объяснять: что есть чистое и что — грешное! Да, следует открывать им глаза на пороки: чтоб человек, поняв и раскаявшись, — мог бы изменить себя и больше не грешить!
                При этом важно не смотреть на согрешившего «свысока», а наполнять свои мысли и слова к нему любовью и заботой: ибо ведь мы хотим ему помочь!
                Да, нужно уметь видеть зло, но не следует ненавидеть людей зла!
                … С удивлением я слушала речь Иисуса.
                И тут он вновь обратился именно ко мне и Лазарю:
                — Марфа, Лазарь! Попробуйте простить Марию — совсем, полностью: чтоб не осталось и тени осуждения!
                Ведь не просто душе жить под градом обвинений!
                Вам так хотелось защитить Марию от тех камней, которые люди собрались в неё бросать… Но обвинения и осуждения — они ведь — как камни незримые, которые бросают в душу!
                Умение прощать есть исцеляющая сила и, применяя её с мудростью, можно оказать великую помощь и себе, и другим.
                Обретите сие умение! И будут тогда и ваша жизнь, и жизнь вокруг вас — светлей и чище!
                * * *
                Иисус и Его ученики переночевали в нашем доме.
                А на следующий день рано утром Мария обратилась к Лазарю и ко мне с просьбой:
                — Я с Иисусом должна пойти! Он — разрешил! Прошу вас, поймите и отпустите меня! Я всё равно уйду, даже если вы будете мне запрещать! Но я прошу вас: отпустите с миром!
                В Нём — Истина, в Нём — Бог сошёл на Землю и говорит с людьми!
                Он позволяет с Ним идти не всем. Но мне — Он разрешил! Прошу вас: отпустите!
                … Я сказала в ответ:
                — Зачем Ему среди учеников-мужчин — девица? И так о Нём дурного много говорят! Теперь вот скажут, что блудница с Ним ходит, чтобы ублажать…
                — Ему нет дела до таких пересудов! Да, люди часто думают плохое о других и часто дурное о них говорят… Он называет это грехом пред Богом!
                И я сама была не лучше до сих дней…
                Но предо мною теперь открылась возможность жизни чистой, светлой!
                Я прежде думала, что умею любить… Но то была не настоящая любовь! Я ведь любви себе желала, мечтала любимой быть! Я — для себя — искала внимания и поклоненья от мужчин! Я для себя хотела ласки и любования моей красотой!
                Но Иисус… Он спас меня-заблудшую… от дурного во мне самой!
                Они хотели кидать камни, а Он Собой закрыл меня, сказав:
                «Вы судите её, о ней не зная ничего! Вы судите, не зная, что есть на самом деле грех, и что — любовь!
                Пусть тот, кто мнит о себе, что сам пороков не имеет и без грехов живёт, — пусть тот первым бросит камень злобы!»
                И толпа стихла. А Он продолжил:
                «Не судите — и не судимы будете! Прощайте — и Бог простит вас!»
                Потом Он моих волос коснулся ласково…
                Он сказал: «Зоренька ясная! Не греши больше, думая, что ты — грешница!»
                Он Сам — такой Свет, такой Покой излучает!
                Он Сам — безмерная Любовь!
                … Я возразила сестре:
                — Мария, ты просто снова влюбилась! Он за тебя вступился перед народом — и ты уже опять влюблена!
                — Это — не то! Всё прежнее, что я любовью называла, — не в счёт! Я прежде не знала истинной любви! Это не просто передать словами…
                — И кем Ему ты будешь?
                — Ученицей… И жизни подлинной стану учиться!
                … В это время в комнату вошёл Иисус, подошёл, обнял Марию и обратился к нам:
                — Прошу вас: отпустите её со Мною! Её судьба решается сейчас!
                — Но что скажут люди, когда среди Твоих учеников пребудет женщина, одна — среди мужчин?
                — Не бойся, Марфа! Пройдут века — и люди станут говорить, что среди Моих достойных учеников была и женщина по имени Мария!
                * * *
                Мария ушла с Иисусом. Я и брат мой Лазарь, хоть и неохотно, но отпустили её. С тех пор она с Иисусом не разлучалась почти никогда. Она стала Его ближайшей спутницей и ученицей.
                А я… ещё долго была далека от прямого ученичества. Но потом пришёл и мой срок познавать Глубинные Истины напрямую. Но для этого мне нужно было, взрослея, ещё многое осознать, от многих не лучших качеств души избавиться…

(Записано Анной Зубковой, под редакцией Владимира Антонова.)
http://swami-center.org/ru/text/evangelie-ot-martha/

(Иллюстрация -- портрет Иисуса, рисунок Анны Зубковой)


Рецензии
Весьма впечатлило Ваше Евангелие от Марфы, в хорошем аудио исполнении..
И изрядно разговоров было об этом.

Если Вы отвечаете на рецензии и если возможно и насколько.. не могли бы сказать как пришло к Вам это.. только ли образ души (вымысел), или коснулось что от Вышнего?

честно говоря, поверил сразу, что такое Евангелие было в апокрифах.. настолько хорошо и живо легло..
по сравнению со многими выхолощенными и искаженными каноническими текстами, и в Евангелиях, и в псалтири, и в молитвословах..

если не трудно, ответьте словечком

Сергей Одиниз   22.04.2022 09:07     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей!
Очень рада Вашему отклику!
Есть возможность душой воспринимать Божественные Души. Это подобно вдохновению Свыше, только более осознанным является весь процесс записывания текстов.
Мне их рассказывают и показывают "эпизоды", моя же роль в том, чтобы сонастроиться и постараться не исказить то, что ПРИХОДИТ.
Именно так рождаются все мои произведения, даже сказки...
Можно читать или слушать на сайте: http://www.new-ecopsychology.org/ru/audio2.htm
С уважением, Анна

Анна Зубкова   23.04.2022 11:10   Заявить о нарушении
..) ну это просто нежданный подарок, что Вы ответили, в это Светлое преддверие Праздника праздников. Спасибо голубушка

И знаете, что-то и коснулось к пониманию, как нечто подобное и меня перегрешника однажды коснулось.. просто во сне нежданно сошел образ.. да такой яркий от коего так хохотал, что проснулся, и продолжал хохотать насыщаясь образами и продолжением их.. что тут же и попытался набросать.
а и потом уже да.. долго выстраивать все сочетания и соприкосновения.
И доныне, как и не своё читаю, утешаясь.
.. ежели буде минутка к забавному отдыху.. ну и навскидку словечко критичное:

http://proza.ru/2017/12/17/692
всего один ход и день

Спасибо еще раз.. уже от всех нас, за такое словечко живое проникновенное

С Праздником!
Христос Воскресе!

Сергей Одиниз   23.04.2022 19:44   Заявить о нарушении
С праздником ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА!

Анна Зубкова   24.04.2022 07:36   Заявить о нарушении
Во Истину Воскресе!

Спасибо, Аннушка. Божией помощи Вам

Сергей Одиниз   25.04.2022 20:48   Заявить о нарушении