2 начала и объединение живописцев
В разные времена, бывало, художники по-разному объединялись. Вспомним хотя бы средневековые гильдии святого Луки, покровителя живописцев, или мастерские итальянского Возрождения.
Но, то были объединения либо вокруг законов и правил, либо вокруг учителя-мастера. Артель, основанная Крамским и его товарищами, была объединением равных. И как писал « истый рыцарь просвещения» Владимир Васильевич Стасов – всесторонне образованный, необыкновенно сведущий по многим специальностям, знаток юридических наук, языков, архитектуры и орнамента всех времён и народов: «…в 1863 году раздался громовой удар, и атмосфера русского искусства прочистилась, и яркое солнце засияло на его горизонте. Горсточка молодых художников, бедная, беспомощная, слабая, совершила вдруг такое дело, которое было бы впору разве только великанам и силачам. Она перевернула вверх дном все прежние порядки и отношения и сбросила с себя вековые капканы. Это была заря нового русского искусства…». Для чего я это пишу и напоминаю, ибо и в наше время таких объединений и творческих артелей так не хватает, нет настоящих товариществ передвижных выставок, и это правда, ибо то, что есть сейчас, представляет соревнование, расталкивание локтями друг друга, борьба за власть, гонка за наживой и т.д. Как всё можно изменить? Показано в богатой истории России, ведь бороться в одиночку всегда бессмысленно, да и осуществлять попросту невозможно. Тогда у четырнадцати никому не ведомых молодых людей только и было имущество, что стол да несколько стульев. «Бунтовщики» решили основать художественную артель …
« С тех пор, как я себя помню, – писал Крамской спустя много лет, – я всегда старался найти тех, быть может, немногих, с которыми всякое дело, нам общее, будет легче и прочнее сделано ».
Да, общественный инстинкт и дар Ивана Николаевича Крамского, его горячая преданность долгу, его твёрдая убеждённость в том, что «человек рождён жить и делать дело непременно в кругу товарищей», сыграли неоценимую роль в истории русской живописи.
Двадцатишестилетний вдохновитель академического бунта в академии художеств, стал теперь душою особенного и не похожего на прежние объединения художников. Артель, основанная Крамским и его товарищами, была объединением вокруг идеи – служить искусством народу. И, что не менее важно, она впервые в истории была объединением равных.
Четырнадцать художников стали жить коммуной, по образу описанной в романе Чернышевского «Что делать?». Дали в газетах объявления о приёме заказов. Сняли просторную квартиру (сперва на Васильевском острове, затем на Адмиралтейской площади). Здесь работали, кормились сообща ( хозяйство вела молодая жена Крамского, Софья Николаевна). А по вечерам все собирались в зале, за длинным непокрытым столом. Один читал вслух, другие рисовали, набрасывали портреты друг друга или же эскизы новых работ. И все внимательно слушали читающего …
… На огонёк, всё ярче разгоравшийся в доме на углу Вознесенского проспекта и Адмиралтейской площади, стали заходить и «посторонние»: ученики академии, художники, петербургские литераторы… Со временем здесь вошли в обычай «четверги», когда вместе с гостями в большом и просто обставленном зале собиралось до пятидесяти человек.
У поставленного наискосок длинного стола с бумагой, карандашами, красками рисовали кто что хотел. Иногда читали вслух лучшие статьи об искусстве. Играли на рояле, пели хором, затем дружно, скромно и очень весело ужинали. « После ужина иногда танцевали, если бывали дамы», – вспоминал один из учеников академии, только-только приехавший в Петербург, небольшого роста, живой, с необыкновенно изящными, девичьими руками и мягким «южно-русским» произношением, Репин. Здесь были Васильев, Шишкин… Друзья-художники, как свидетельствовал Репин, не стеснялись замечаниями, относились друг к другу очень строго и серьёзно, без умалчиваний, льстивостей и ехидства. Каждый высказывал своё мнение громко, убедительно, откровенно и весело.
Дух товарищества и дружбы царил в «коммуне Крамского».
С течением времени, однако, делалось всё яснее, что артель – лишь первый шаг по избранному пути, что начатое требует более широкой поддержки, что малочисленной группе энтузиастов трудно выйти на широкий простор и сделать искусство действительно доступным народу.
В самом деле, долго ли мог просуществовать этот островок среди моря корысти, в обществе, где всё решали деньги, где царило беспощадное соперничество, где приходилось прокорма ради заниматься опостылевшими заказами – писать заурядные портреты, образа для церковных иконостасов (множество в богомазах работали) и т. п.? Ибо писать должны иконы не богомазы, а самые талантливые и богочтимые люди, объединённые в мастерские?! А сейчас как обстоит дело?!
Но вернёмся, к нашей истории.
…К тому же и внутри артели не всё шло так складно, как хотелось.
Началось с того, что тяжело заболел Песков, едва ли не талантливейший из четырнадцати… Чахотка свалила его на двадцать девятом году жизни.
Эта болезнь, косившая многие тысячи молодых жизней по всей России, особенно свирепа была в Петербурге с его хмурью, мокретью и сырыми морозами.
Миша Песков был хрупкий, изящный блондин, чуть похожий внешностью на «великого Карла» и, как все действительно одарённые и тонкие натуры, не слишком умевший заботиться о повседневных нуждах. Петербургской чахотке таких только и подавай.
Когда он свалился, доктора велели увезти его в Крым.
В те времена такая поездка была не простым делом. Артель тотчас устроила лотерею: сделали в общем зале выставку, выручили триста рублей, и Песков уехал, чтобы не вернуться больше.
Он умер в Ялте, оставив несколько эскизов к будущим картинам, по которым нетрудно было судить, какая горькая утрата постигла его товарищей.
За первым ударом последовали и другие …
Академия Художеств вовсе не осталась безразлична к «бунту четырнадцати», и смешливое «прекрасно!», брошенное профессором Пименовым вслед уходящим, имело весьма определённый смысл.
« Посмотрим, посмотрим, что из этого выйдет, – звучало за этим словом, – поглядим, как вы будете барахтаться, и не пожалеете ли ещё о своём поступке…»
Находились и позже «друзья», не стеснявшиеся посмеиваться над затеей, не сулившие ни славы, ни прочного места в жизни, ни даровой поездки в Италию.
Среди любой группы единомышленников могут оказаться люди большей или меньшей стойкости. Годы академической дрессировки ни для кого из четырнадцати не прошли бесследно. Они оставили в душе каждого глубокую отметину. Нужна была незаурядная сила воли и цельность характера, чтобы преодолеть в себе всё это до конца. Не каждого достало бы на такое.
Среди четырнадцати обнаружился первый отступник: Дмитриев-Оренбургский стал за спиной товарищей вести переговоры с академией о поездке на казённые деньги за границу.
Для Крамского с его не знающей уловок честностью, с его безоговорочной верностью долгу это было тяжелейшим ударом. Бурные собрания, происходившие по этому поводу в артели, оставили на душе у всех дурной осадок. Прежнее единство дало трещину, академия запускала внутрь «коммуны Крамского» свои золочёные щупальца. Появился новый Иуда Искариот… И кто знает, как обернулась бы дело, если б новая идея не зажгла бы всех!
Товарищество передвижных выставок
Крамской затеял новое по тем временам дело – выставку картин на Нижегородской ярмарке. Россия была вовсе не привычна к такому. Единственным местом ежегодных выставок испокон веков оставалось залы императорской академии, где на торжественных вернисажах собиралась петербургская знать. Даже московские живописцы могли выставлять свои картины лишь здесь, в Петербурге. Потребовалась настойчивость Крамского, чтобы уломать хозяев Нижегородской ярмарки и найти средства на необычное предприятие.
Для купцов того времени такая затея выглядела, должно быть, пустой блажью, чем-то вроде ярмарочной карусели или балагана, где заезжие фокусники показывают бородатую женщину или живую русалку. Но чего не бывает на ярмарке, на то ведь она и ярмарка! Деньги в конце концов были найдены, павильон построен, и первая за пределами Петербурга выставка русских картин открыта…
Из проекта устава Товарищества передвижных выставок:
« …Основание Товарищества передвижных выставок имеет целью: доставление обитателям провинций возможности следить за успехами русского искусства… »
Устав подлежал утверждению властями, прямее о целях сказать было невозможно. Впрочем, об этом довольно ясно писал тогда Салтыков-Щедрин:
« Отныне произведения русского искусства, доселе замкнутые в одном Петербурге, в стенах Академии художеств, или погребённые в галереях и музеях частных лиц, сделаются доступными для всех. Искусство перестаёт быть секретом, перестаёт отличать званных от незванных, всех призывает право судить о совершённых им подвигах ».
Добавим очень важное, именно Сердце является показателем истинного таланта художника, живописца. Внешняя сторона – это лишь часть Искусства. Главное – его духовная и внутренняя суть. Об этом люди помнили на протяжении многих веков, но, к сожалению, практически забыли теперь. Именно поэтому в современном искусстве, в современной литературе и культуре в целом много пошлости, грязи, духовной нищеты. Видимо, стараясь уберечь от всего этого, Иван Николаевич Крамской, известный русский художник, в конце 19 века напишет:
«Нам непременно нужно двинуться к Свету, ясным краскам и свежему воздуху, но… как сделать, чтобы не растерять по дороге драгоценнейшее качество художника – Сердце?!»
Ведь Искусство делится на два вида, одно вдохновляет нас и зовёт к очищению души и самосовершенствованию себя, к преобразованию и эволюции мира – к лучшему и прекрасному Будущему, к созиданию и к Сотворчеству с Творцом; второе – наоборот, омрачает нас, запутывает и так сложную нашу жизнь и ведёт к деградации человека, можно сказать, что такое творчество – разрушительное и не может называться высоким словом «Искусство». Да, одно ведёт нас вверх по лестнице восхождения, пробуждая в нас лучшие чувства и побуждения, даёт вдохновение, другое – тянет вниз или останавливает наше движение к совершенствованию, если одно есть мастерство и продиктовано самим духом, оно есть высшее сотворчество с Творцом и направлено на добро и созидание, другое – просто безобразие и чинит зло и разрушение, ибо будит низкие страсти, эмоции, похоть, самость, инстинкты и всё низшее в человеке.
Это полярность есть как Добро – Свет и Зло – Тьма, но сделаем свои выводы, чтоб выбрать свой путь:
Зло не прочно в основе своей. Самость, гордыня и грызня, возвеличивание себя и раздражение, ненависть и жадность, алчность и похоть сточат любой фундамент. И наоборот, Добро в чистоте своей является крепчайшим кристаллом и прочной основой всему сущему… Зная это, подумайте, хорошо друзья, к чему лучше устремляться и что лучше собирать Вам фальшивые безвкусные побрякушки и стекляшки или алмазы Истины Высшей?!..
Один собирает алмазы и устремлён в вечном поиске жемчуга,
Другой – увидав простую стекляшку, увы, уже и рад вполне,
Один куёт надёжную броню, его хранит Огня кольчуга,
Другой – всё ищет крикливые наряды, барахтаясь в морской волне,
Один – собрав в свою изумрудную чашу побольше ясного Света,
Прокладывает верные пути, мастит дорогу к Свету, к Богу, к Творцу,
Другой – петляет всё, шатаясь, и ищет новые игрушки для себя,
идя во тьме, слепой, прямо в бездну и таща ещё туда других…
Один всё ищет любовниц, он весь в страстях и похоти горит, чадит, вот обнажён, вот совращает, искушает и гремят каменья пустых оболочек в бездну… увы, а что не так?!
Другой – ищёт Единственную, Неповторимую, Возлюбленную в веках или Творца,
И кто из них прав, поймёте Сердцем и взглянув в Глаза, в Очи!!!
Каков Ваш путь? Куда устремлён Ваш взгляд? Что ты собрал? Как день провёл?
" При каждом пробуждении задавайся вопросом: что бы доброго совершить сегодня? И думай: ведь Солнце, закатясь, унесёт с собой частицу предназначенной тебе жизни… " ( индийское изречение )
Бог нам даёт Веру
Солнце даёт нам Свет,
Жизнь нам даёт Знанье.
Что же даём Мы сами?
В жизни легко можно увидеть два типа людей: " Одни..." и "Другие...".
О, несчастные первые, кои забыли Творца нашего и да благословенны вторые…
Одни живут, чтоб умирать.
Другие в жизни вечной будут.
Одни в желаньях жизнь прожгут.
Другие в Истине пребудут.
Одни страдают от греха,
Другие в истинном блаженстве,
Одни бредут невесть куда,
Другие мчатся в совершенстве…
След.
А Ты? Входя в Дома любые –
и в серые, и в голубые
Всходя на лестницы крутые,
В квартиры, Светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря Ответ,
Скажи честно:
– Какой ты След оставишь?
След, чтоб вытерли паркет
И посмотрели косо вслед,
Или незримый прочный след
В чужой душе на много лет?
1945 (Леонид Мартынов)
Всё именно так, сила в Единении и в Чистоте!!!
Совместное творчество – Батарея ДВУХ НАЧАЛ.
Слово Богиня = Беспредельный Белый Огонь Берегини Иня и Яна, целостность и гармония рождающего Первоначала, ДаО 69 – вращения двух каплей, половинок, Лад, Ладо, Ян + Инь = ДАО.
Из альбома "Я руки женщине целую" белорусского бояна Олега Атаманова:
Я руки женщине целую
Начало дня – твоё Начало
Покров твой светлый надо мной.
Земная, – слышите, земная,
Святая, – слышите, святая
Восходит Дева над Землёй.
Я руки Женщине целую,
В молитве голову, склоня.
Благодарю тебя – земную,
Благодарю тебя – святую,
Любовью спасшую меня!
Любовь и жизнь не разделимы
И нам от Бога вечный Дар.
Хранимый – слышите, хранимый,
Любимый – слышите, любимый
Мы сердцем женщины всегда!
Я руки женщине целую,
В молитве голову, склоня.
Благодарю тебя – земную,
Благодарю тебя – святую,
Любовью спасшую меня!
Я руки Матери целую,
В молитве голову склоня.
Благодарю тебя – земную,
Благодарю тебя – святую,
Любовью спасшую меня!...
Надеждой спасшую меня!...
Мольбою спасшую меня!…
Песня белорусского Бояна Олега Атаманова
« Примеряя утверждение космического закона к государственному и общественному строению, нужно вспомнить закон притяжения, отталкивания и сцепления. Все строения подлежат одному закону. И располагать людей нужно соответственно с составом аур. Луч, который объединяет явление гармонических аур, приобретает мощь усиленного притяжения. Но несгармонизированное сочетание даёт явление отталкивания. Такое сочетание можно сравнить с газами. Так же как несцепленные молекулы давят на стенки сосуда, так же и несгармонизированные ауры отталкиваются, и сосуд, который содержит такие газы, лопается, (поэтому столько разбитых семей сейчас). При государственном и общественном строении нужно иметь ввиду явление космических законов. Две сгармонизированные ауры могут создать Новый Мир. Две сгармонизированные ауры могут быть залогом преуспеяния, ибо реакция от объединения лучей может направить к продвижению каждое начинание. Явим утверждение объединению и сгармонизированию аур. И на пути к Миру Огненному запомним, как мощны лучи объединённых аур. Пусть общинники задумаются над великим законом объединения. Ни самость, ни грубость, ни саможаление, ни самомнение не дадут ничего, кроме отталкивания газообразных веществ » ( Мир Огненный часть 3, п. 66, Живая Этика )
Когда в Ладье Духа ВМЕСТЕ. То беда станет не бедой! Ведь, Женщина впереди: ведёт, вдохновляет, помогает… А в далёком плавании могут быть извне встречаемы многие бури и грозы. Но если дружно проходим их, то и препятствия обратятся в возможности. И наша задача – многие годы идти по жизни ВМЕСТЕ, поддерживая друг друга в большом и малом, и в такой любви и бережности и огненном устремлении к служению Общему Благу, соединить в благой Магнит такой духовной силы, чтоб он привлекал к себе сердца многих людей, устремляя их к пробуждению и возрождению своего сознания на новых духовных основаниях к Миру Красоты и чистой настоящей Любви. Аум. Аминь.
( мои слова к моей работе « В Ладье Духа Вместе » (Духовная Батарея Семьи))
Женщина должна суметь настолько подняться сама духовно, нравственно и интеллектуально, чтобы увлечь и мужчину за собою. Помните картину Николая Константиновича Рериха «Та, которая ведёт»(«Ведущая)». Так каждая Женщина должна стать не только полноправной сотрудницей в устроениии всей жизни, но и Вдохновительницей на жизненные подвиги…
Вольная Птица ( Иллюстрация Вольная Птица)
Мы с тобою два крыла Великой Синей Птицы: Я – нежнейшая душа, а Ты – сильный Дух, Нам надо заново родиться, и вместе жизнь с тобой пройти, и красотой наполниться, И нашу память разбудить и долгом преисполниться, чтоб души многих окрылить и в вечности продлиться, сердца в одно соединить и стать нам Вольной Птицей!..
Людмила Парус, г. Новосибирск
Женщине
О, Женщина! Побереги мужчину, уважь его и ясным Светом озари.
Ты много тратишь силы без причины и сеешь зло, того сама не зришь,
Тем самым так себя, не уважая. Всю нежность сердца ты мужчине подари,
С ним крылья обретёшь, Родная. Открой глаза, на мир ты посмотри,
Покровы Матери – Любви всегда нас окружают. Что можем мы без нашей половины?! Увидишь с ним ты Солнце, дальние миры и в Храм Любви ты приведёшь мужчину.
Ведь ты – его оправа золотая, а он – наипрекраснейший Алмаз Земли!
Людмила Парус, г. Новосибирск
Женщины – это металл, но не просто металл, а красивый металл из самого хрупкого хлопка.
Вы созерцаете Звезду по двум причинам: потому что она сверкает, и потому, что она непостижима. Но рядом с вами – сияние более нежное и тайна более глубокая: Женщина.
За всеми великими мужчинами скрывается любимая Женщина. Любовь – это Солнце гения.
Мужчина велик на земле и в веках, но каждая йота его величия выросла из Женщины.
Опозорить до скончания века только Женщина может.
Из мужчины сделать человека только Женщина может.
Увидев на дереве красивую женщину, Сократ сказал: «О, если бы все деревья приносили такие прекрасные плоды, как этот! »
Муж и жена – подобны тетиве и луку, хоть Одна его сгинает, но сама ему послушна, врозь они бесполезны!
( из серии Мысли Великих Людей )
Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю Имя…
Не потому, чтоб я Её любил,
А потому, что я томлюсь с другими.
И если мне в сомненье тяжело,
Я у Неё одной молю ответа,
Не потому, что от Неё светло,
А потому, что с Ней не надо Света.
(Иннокентий Анненский)
Суть в том, чтобы стать Мужчиной, способным дать надежную опору в известном женщине, отправляющейся в неизведанное. Защиту материальную, эмоциональную, ментальную.
"Представьте себе непознанное в виде громадной бездны, над которой возвышается скала – известное. На самом краю скалы стоит мужчина. Он держит свисающий в черноту бездны канат, на другом конце который держит женщина. Если женщина чувствует себя уверенно, зная, что мужчина надёжно укрепил канат в прочной физической осязаемости скалы, значит, она с удовольствием отправится куда угодно в непознанное, чтобы принести мужчине всё, что он захочет. Вот что значит «поддерживать женщину», вот в чём состоит смысл разумного сотрудничества". Теун Марез
Кто влечения тайну поймёт?...
Отчего так в жизни бывает,
к одному, как магнитом, влечёт,
от другого же отвращает?...
Мне понятен Любви магнит –
душ созвучных соединение,
но кто муку, мою, объяснит –
к несозвучной душе притяжение?
Он – другой, не такой, как я,
не ужиться и мига нам вместе,
но тоскует душа моя,
если нет от него известий...
Нет в нас общего ничего –
мысли, чувства, желания несхожи.
Души наши, мою и его,
притянуло друг к другу что же?
Многоцветен жизни поток...
Что-то помнится, что-то забыто...
Как бы путь наш был одинок,
если б не было в нас магнитов...
03.10.2000 Елена Туркка
***
«Жизнь красива, это Правда… И найти друг друга это Диво!…
Красота дарует Крылья и влюбленным и счастливым!…
Жизнь нас с тобой отблагодарила, Мы живём с тобой Красиво!»
Ничто так не связывает и не объединяет людей, как излучения: добрый тянется к доброму, печальный к печальному, здоровый любит здоровых, весёлый ищет радостных, ищущий ищащих, но мало этого – сильная мысль притягивается к такой же, как и движение сердца. Так наши излучения тел и сердец создают нам и наши влечения к особым людям, и равнодушие к другим! Мы как магнит работаем все, задумаемся, ребята, что притянуть хотим? То и получим!
***
Если же забрежило, слушай, голубок,
Чего хочет Женщина – того хочет Бог!
В проголодь, да в проголодь,
Что за благодать?
Дай ты ей попробывать,
Отчего ж не дать?
Много ли ей обещено? Иглы да клубок…
Чего хочет Женщина – того хочет Бог!
Если замаячело, Хочет, – пусть берёт,
За неё заплачено много наперёд…
Видишь, как безжизненно тих её зрачок
– Что ты есть без Женщины?
Полный дурачок!
Брось ты эти строгости
Страшные слова…
Дай ты ей попробывать,
Дай, пока жива,
Дай ей всё попробывать,
Дай, пока жива … да!
– Так что же хочет Женщина? Чего хочет Бог?
Блиц-опрос, сколько Людей столько и ответов будет…
– Итак, смелей! Пишите мне!
Родственных душ много, да и по Духу мы все Едины! Главное устремление – к чему направляется и тянется человек? И когда встречаются старые друзья – РАДОСТЬ БОЛЬШАЯ и ОГРОМНАЯ!
« Вот идут они по дороге жизни иногда близко, иногда в далёких странах, иногда в разных одеждах разных племён; идут, не зная друг друга, не ведая о грядущем, но
вот наступает час предназначенный, и совершается встреча. Много уже состоялось встреч. Уже много старых спутников собралось продолжить совместный путь. Но сколько встреч ещё впереди, сколько друзей уже спешит, уже идёт на сближение, заканчивая старые счета. Сколько странных обстоятельств должно оформиться, чтобы состоялась какая-то самая необыкновенная встреча временно разъединённых друзей. Сколько непредвиденных случайностей как бы подтолкнёт спешащих путников друг к другу, чтобы соединить их вновь. Не всегда друзья узнают друг друга сразу. Иногда требуется как бы устранение чего-то мешающего, но часто бывает и так, что друзья с первого же взгляда, с первых же слов чувствуют трудно уловимую невидимую нить, связавшую их в веках и тысячелетиях, в Вечности... » ( Николай Уранов «Встречи» )
Каждая встреча двух единомышленников или нескольких друзей, озарённых чувством духовности и искренности, есть возжжение спасительного обережного Огня!
Валентин Митрофанович Сидоров в повести « Рукопожатие на расстоянии » пишет: « Помню, как меня поразило изображение двуглавого павлина, которое впервые я увидел десять лет назад в столице Филиппин Маниле. Как выяснилось, двуглавый павлин является эмблемой апостола Фомы на Востоке: по преданию, Фома был первым проповедником христианства в Индии и погиб, сражённый копьём язычника, в Мадрасе. Эта эмблема выткана здесь на рясах священников; скульптуры двуглавой птицы украшают церковные приделы, экспонируются в музеях. Долгое время я не мог понять, что означает этот загадочный символ, а когда – как мне показалось – понял, то написал вот эти стихи:
Легенды древние наплыли волной своею и чужой,
А две души когда-то были как бы единою душой.
Потом пришло Разъединение.
Твердь отделилась от земли. Рождая страшное забвенье,
Века меж ними пролегли. И душам должно в отчужденье,
Страдая от незримых пут, идти сквозь смерти и рожденья,
Пока друг друга не найдут…
Ну а павлин, над всей Вселенной крыла расправивший свои, Залог той встречи непременной и восстановленной любви…
Разумеется, моя версия ни в коей мере не согласуется с ортодоксально-католической. Но – как мне думается – она имеет под собой реальные основания.
Ведь неспроста павлин изображается с двумя головами, но с одним сердцем. Ведь неспроста апокрифическое Евангелие от Фомы, найденное сравнительно недавно, в 1946 году, в Каире, содержит такие таинственные слова: «Некогда Вы составляли Единство, но Вас стало Двое…»
( Сидоров В.М. Семь дней в Гималаях. М., Художеств. Литература, 2000, стр.366-367).
Кто-то восхищается высокой гармонией всемирно известных «половинок» и, сравнивая эти отношения с отношениями со своей «половиной», испытывает горечь.
Но отношения высокогармоничные возникают не случайно и не сразу. Какими огорчениями, какими длительными тысячелетиями слагалась гармония этих душ. И им пришлось пройти, и, может быть, не однажды, через всё то, что ныне кого-то отягощает. Кто знает, какими муками сложена гармония, ныне восхищающая всех! А если бы они не прошли через те огорчения, через которые ныне проходит кто-то, то никому бы не пришлось восхищаться и не было бы прекрасного примера.
Пусть же этот прекрасный пример будет не только предметом восхищения, но и примером преодоления трудностей в отношениях всех «половинок».
А примеров в истории светлых и дружных семей большое множество! И не случайно Махатмы Востока, великие Учителя Человечества утверждают:
Для важных поручений Мы соединяем гармоничных людей – их Батарея особо сильна.
Зов 20.08.1921, Живая Этика
Сквозь пыль столетий странник шёл
Cвоим неведомым путём
Он мне ответил: Хорошо!
На мой призыв: – С тобой пойдём,
Я много лет тебя икал,
Частица Духа моего.
Людей я многих повидал,
Не взяв с собою никого,
Лишь только Твой увидел взгляд,
Дорогое Светило сердца моего.
Ты мне дороже всех наград,
Не нужно больше ничего.
Суровый вихрь иных эпох
Уже давно нас разлучил,
Я помню твой прощальный вздох,
Вот только Образ позабыл.
Но этот взор мне не забыть –
Он в сердце прячется всегда.
Мне до Тебя лететь и плыть,
Моя забытая лучистая Звезда!
Ты освящаешь жизни мрак,
Когда один в ночи бреду.
Я думал – будет всё не так
И что Тебя я не найду;
Но раз капризная судьба
Сердца соединила вновь, –
Свети, веди забытая Звезда!
Пусть вечно бьётся в нас Любовь!
Хабаровск 13.06.93
Один из ярчайших духовных Союзов, гармонии Семьи – показан в семье Рерихов.
Николай Константинович Рерих (1874-1947) – замечательный русский художник, был вестником великих Учителей и посланцем Шамбалы в ХХ веке, его жена Елена Ивановна Рерих (1879-1955) была хранительницей чаши Будды и священного камня Чинтамани – метеорита, дара созвездия Орион, сокровища Мира, оставившая нам огненный завет – Учение Жизни, Живую Этику …
«Николай Константинович и Елена Ивановна всегда работали вместе. У них было не только замечательное сотрудничество, но полное взаимопонимание во всём. Они друг друга как бы дополняли и в то же время давали друг другу особое новое качество и импульс. Елена Ивановна была для отца замечательным другом. Как вы знаете, Николай Константинович был выдающимся путешественником. Он прошёл караванными путями по всей Центральной Азии. Были очень трудные минуты. И всюду Елена Ивановна была с ним и во всём ему помогала… » Святослав Рерих «Как я стал художником», 1975
Картина Н.К. Рериха «Агни Йога»
«Агни Йога» – картина посвящена Елене Ивановне Рерих, она держит в руке Лампаду с Пламенем – Каплю своего Просветлённого Сознания.
На синей, омытой водами Нового Мира скале стоит женская фигура… А кругом такие же синие, острые скалы нарождающейся небывалой Новой Эпохи. Приближается ясный рассвет…
Что было бы, если бы эта женщина так самоотверженно не принесла этот огонёк нам, ведь держать огонь на ладони совсем нелегко и стоять на наклонном выступе скалы среди океана совсем не просто?!
Восходит из лона морского омытая новая твердь… Рождение мира иного даруется ныне узреть. И Матерь к урочному сроку невиданно дивной Зари Возносит в руке Агни Йогу для девственно чистой Земли.
Н.Д. Спирина
Урусвати ( Елене Ивановне Рерих) к картине Н.К. Рериха «Агни Йога»
Она клялась пред строгими очами,
С тех пор промчались миллионы лет;
Той клятвы мне не передать словами,
Но в сердце не погаснет яркий Свет.
Стремленье к исполненью Высшей Воли
Она несла через веков туман,
И нет прекрасней в мире доли,
Чем победить сомнений океан.
Она спешила выполнить заветы,
Эпохи новой утвердить престол.
В её душе горели лишь рассветы,
Сжигая сотни горечей и зол. 29.07.1995
Учению Живой Этики
Есть Книга Вечности земная – живой таинственный магнит.
Она лучом меня пронзает и в Сердце пламенем горит.
Её в ладонях я сжимаю, и, к строкам мудрости припав,
Я жадно истину глотаю без украшений и приправ.
Она явилась как награда за муки горькие мои,
В ней утешенье и отрада, и вечные слова любви. 9.04.1994 Александра Юдина
Завет Елены Ивановны Рерих всем Нам:
« Понимаете ли, какое огромное, необъятное поле труда лежит перед Вами.
Вы знаете многое. Но сотни миллионов не знают. А надо, чтобы к знанию Основ приобщились все! »
Елена Ивановна Рерих – Вестник Шамбалы (Беловодья), философ, путешественница, провозвестница Эпохи Огня – эпохи духовного преображения человечества. Матерь Агни Йоги, жена художника Николая Константиновича Рериха, мать двух сыновей – Святослава и Юрия. Среди землян представляла она собою явление высочайшее. Для того, чтобы материя более низкого состояния обрела способность к дальнейшей эволюции. Высокой Сущности или Космическому Иерарху нужно спуститься вниз, жертвуя собой сознательно. Она, Урусвати, согласилась на обычное земное воплощение без всяких скидок. Ставился эволюционный эксперимент. Эксперимент проводили Космические Иерархи, стоящие на разных ступенях Космической Эволюции. Но на Земле, внизу, принося свою Великую жертву, оставалась она, русская женщина Елена Ивановна Рерих. От которой теперь зависела судьба Космической Эволюции планеты Земля. С началом её мучительного эксперимента над планетой загорелась заря Нового Мира. В 1924 году из Сердца нашей Вселенной, которое находится в пространстве созвездия Орион, был направлен на Землю мощный поток энергии, необходимый Земле для перехода на новый виток эволюции. Но эта энергия была слишком жестка для землян и Великие Гималайские Учителя, преобразовав энергию через Камень Чинтамани (подарок созвездия Орион), смягчили её, пропустив через своё естество, и послали на Землю, где Е.И. Рерих – талантливый ученик смогла трансформировать высокие космические энергии в необходимые и безопасные для человечества. Именно этот Космический эксперимент изображен ниже на картине молдавских художников ГрефКафи.
( Иллюстрация Картины ГрефКафи « Урусвати » )
Роза и Лилия – не случайны, это древние воплощения Елены Рерих. «Урусвати, имя твоё древнее и начало духа твоего шло дважды через цветы. Воплощения цветами не часто. Некоторые стремятся к более громоздким формам деревьев, но прелесть цветов не всегда доступна, чтобы дважды обратиться к ним …» ( Е. И. Рерих У порога Нового Мира, стр. 62 ).
Марграф Эккарт и Ута Наумбургская ( Германия ).
Ключи, расшифровка и глубокий смысл картин Н.К. Рериха.
Дверь заветная залита ясным Светом, как до неё мне дойти, расскажи…
Замечательны слова Льва Толстого молодому и начинающему художнику Николаю Рериху к его картине «Гонец», читаем из статьи Рериха: «Непременно вы должны побывать у Толстого», – гремел маститый В.В.Стасов. «Что мне все ваши академические дипломы и отличия. Вот пусть сам великий писатель земли русской произведёт вас в художники. Вот это будет признание. Да и «Гонца» вашего никто не оценит, как Толстой. Он-то сразу поймёт, с какой такой вестью спешит ваш «Гонец»…
Свидетельство о публикации №219012901258
Одной Звезды я повторяю Имя…
Не потому, чтоб я Её любил,
А потому, что я томлюсь с другими.
И если мне в сомненье тяжело,
Я у Неё одной молю ответа,
Не потому, что от Неё светло,
А потому, что с Ней не надо Света.
(Иннокентий Анненский)
Огонь души явлен Устами...
Прекрасно когда душа поёт...
Уста Богумира 31.01.2019 19:52 Заявить о нарушении
и отражается в глазах очах милых, да прекрасно, когда дух и душа поют, значит происходит зачатие прекрасного и рождение сынов и дочерей в творчестве и цветение лепестков сердца и итог опять прекрасные плоды и новые ветки и листики сказаний и летописи повести и романа Любви в сердечности в вечности в безКонечности! Так? Что скажешь?
Георгий Радуга 01.02.2019 05:46 Заявить о нарушении
Георгий Радуга 01.02.2019 17:29 Заявить о нарушении